Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

СМИ и формирование общественного мнения, репутации и имиджа предприятия (на примере ООО "РК" "Максим")

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Общее понятие об имидже и репутации предприятия. Влияние средств массовой информации на формирование имиджа организации. Оценка маркетинговой политики ООО "РК" "Максим", миссия и ценности ресторанного холдинга. Анализ влияния СМИ на имидж предприятия.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА

Кафедра «Маркетинга и муниципального управления»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинговые коммуникации»

Тема: «СМИ и формирование общественного мнения, репутации и имиджа предприятия» (на примере ООО «РК» «Максим»)

Научный руководитель:

Н.Л. Антипина

Автор работы:

Студент гр. ММ-08-1

М. Воронина

Тюмень 2011

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты имиджа, общественного мнения и репутации предприятия, влияние СМИ

1.1 Понятие «имидж» и «репутация»

1.2 Структура и функции имиджа предприятия

1.3 Влияние СМИ на процесс формирования имиджа предприятия

2. Анализ влияния СМИ на формирование общественного мнения, имиджа и репутации на примере ООО «РК» «Максим»

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Максим»

2.2 Оценка маркетинговой политики ООО «РК» «Максим». Миссия и ценности ресторанного холдинга

2.3 Анализ влияния СМИ на имидж ООО «РК» «Максим»

Заключение

Список литературы

имидж репутация предприятие

Введение

Последняя четверть 20-го века- время, когда компании, корпорации и просто мелкие фирмы открыли для себя силу репутации или как её иногда принято называть имиджа. Сейчас говорят, что имидж можно определить как одну из основных причин победы или поражения в бизнесе и общественной жизни.

Никто не знает полного объема тех средств, которые затрачиваются на формирование имиджа той или иной общественной кампании, личности или фирмы. Но можно привести немало примеров, подтверждающих тот факт, что эти затраты однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа.

Особое значение имидж имеет для крупных и хорошо известных организаций. Такая организация - на виду общественности и в центре внимания СМИ. Ей некуда спрятаться от общественного порицания и невозможно бесследно раствориться в рыночной стихии. Поэтому крупные организации постоянно работают с общественным мнением, используя как собственные подразделения паблик рилейшнз, так и привлекая внешние агентства.

Любая крупная и влиятельная организация должна заслужить доверие общества, иными словами, иметь положительный имидж. Рост конкуренции на рынке товаров и услуг давно уже заставил руководство фирм и компаний задумываться о том, как они воспринимаются обществом. Сегодня ни для кого не секрет, что создание верного имиджа помогает покупателю воспринимать деятельность организации, или товар, который производит фирма как нечто отличное от других аналогичных продуктов, нечто лучшее.

Положительный имидж, таким образом, всегда прокладывает дорогу позитивной репутации в более широких и существенных областях, таких как качество продукции.

Поскольку всем понятно, что создание благоприятного имиджа - одно из ключевых звеньев в деятельности фирмы по продвижению своей продукции на рынок, достижению преимуществ в конкурентной борьбе, то тема данной курсовой работы является актуальной.

Целью данной курсовой работы является анализ влияния СМИ на имидж предприятия.

Исходя из целей, поставлены следующие задачи:

1) Рассмотреть теоретические аспекты формирования имиджа предприятия;

2) Изучить структуру и функции имиджа предприятия;

3) Изучить методы влияния СМИ на общественное мнение;

4) Проанализировать влияние СМИ на репутацию ООО Ресторанного холдинга «Максим»

5) Сделать заключение на основе изученного материала.

Работа состоит из введения, двух частей (теоретической и практической), заключения.

Объектом данной курсовой работы является ООО Ресторанный холдинг «Максим», предметом- влияние СМИ на формирование имиджа, общественного мнения и репутации предприятия.

Глава 1. Теоретические аспекты имиджа, общественного мнения и репутации предприятия

1.1 Понятие «имидж» и «репутация»

Сегодня не подлежит сомнению тот факт, что деловая репутация является важнейшим нематериальным активом предприятия, несмотря на то, что она существенно отличается от других нематериальных активов содержанием, способами приобретения или выбытия, методами оценки.

Деловая репутация представляет собой объективно сформировавшуюся совокупность мнений о компании представителей заинтересованных сторон, так или иначе связанных с данной компанией (сотрудников, инвесторов, кредиторов, потребителей, представителей власти, аналитиков, СМИ и т.д.). Деловая репутация на практике выглядит как "доброе имя" компании, она формируется под влиянием множества факторов и оценивается по различным параметрам. [6,с.200]

Не следует отождествлять "имидж" и "деловую репутацию" компании, хотя эти категории тесно связаны. Имидж (образ) - достаточно поверхностное, зачастую искусственно созданное за сравнительно недолгое время представление об объекте, которое складывается в сознании людей. Поскольку люди имеют отличающуюся информацию о компании, неодинакова история их взаимоотношений с фирмой, постольку и образ одной и той же компании у разных людей формируется различный. Имидж может не отражать глубинных экономических и социальных характеристик компании, особенностей ее поведения на рынке и последствий ее деятельности, зачастую камуфлируя реальные принципы и методы ведения бизнеса. Имидж можно существенно изменять, при этом практически ничего не меняя в самой компании. [15, с.76]

Репутация - это динамическая характеристика поведения компании, формирующаяся в обществе в течение достаточно продолжительного периода времени. Она складывается на основе совокупности информации о том, каким образом и какими методами строит свое поведение предпринимательская структура в определенных ситуациях. Если благоприятный имидж привлекает новых партнеров и потребителей, то создаваемая годами репутация заставляет их оставаться верными однажды сделанному выбору. Репутация косвенно гарантирует, что организация "не подведет". Имидж в большей степени отражает эмоциональное восприятие компании (нравится - не нравится) и может складываться без непосредственного опыта взаимодействия с компанией. Репутация формируется на основе достоверных знаний и оценок (надежный, выгодный, удобный партнер, например), т.е. предполагает рациональный, аналитический подход, часто подкрепляемый собственным опытом взаимодействия. Репутация компании в большей степени, чем имидж, определяет принятие контрагентами решения ("за" или "против") по вопросу сотрудничества с ней в той или иной форме. [9, с.156]

Имидж создается и изменяется относительно быстро, главным инструментом формирования и корректировки имиджа выступают связи с общественностью, прежде всего, - рекламные и PR-компании в СМИ. Устойчивая репутация строится значительно дольше, зато дольше и "эксплуатируется". Построение репутации осуществляется в процессе всей деятельности организации, затрагивая взаимоотношения со всеми группами контрагентов, и в конечном итоге имеет своей целью формирование положительного общественного мнения о компании, которое становится фактором, побуждающим к взаимодействию с ней.

Оптимальным является вариант, при котором имидж и репутация не противоречат друг другу, когда имидж формируется естественным образом параллельно с репутацией. При этом формирование имиджа можно рассматривать как локальный тактический прием, в то время как построение репутации есть более сложная, многоходовая стратегическая задача. Если процесс исчерпывается рекламой и PR в течение ограниченного промежутка времени, можно с уверенностью говорить об имиджевой компании. Если же реализуется многоходовая комбинация, рассчитанная на длительную перспективу, основанная на стратегическом анализе и планировании, если процесс охватывает все аспекты деятельности организации, можно говорить о построении репутации.

Взаимосвязь имиджа и репутации, а также процесс их формирования с точки зрения контрагента наглядно показаны на рис. 1.1 предложенным профессором маркетинга Австралийской высшей школы менеджмента при Университете Нового Южного Уэльса Грэма Даулинга "Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности".

Рис. 1.1

Таким образом, не следует приравнивать понятия «имидж» и «репутация», хоть они на первый взгляд и кажутся одинаковыми, в них есть существенные различия, главным из которых является то, что имидж формируется относительно быстро в отличии от репутации, которая может формироваться годами.

1.2 Структура и функции имиджа предприятия

Важным для понимания сущности корпоративного имиджа представляется вопрос о его структуре, тем более что в ряде исследований совершенствование имиджа рассматривается как проблема создания его оптимальной структуры. [5, с.209]

Предложенные рядом авторов модели корпоративного имиджа отражают скорее не структуру данного явления, а его содержание, то есть упорядоч...

Другие файлы:

Формирование имиджа организации на примере филиала ОАО НБ "Траст"
Связи с общественностью и имидж организации. Формирование общественного мнения. Особенности имиджа в банковской сфере. Характеристика деятельности и о...

Имидж
Имидж предприятия. Роль имиджа предприятия. Репутация - бесценный капитал предприятия. Создание имиджа компании. Фундамент положительного имиджа компа...

Формирование имиджа предприятия
Понятие, виды и составляющие элементы корпоративного имиджа предприятия. Особенности формирования имиджа на каждом шаге и оценка его эффективности. Оц...

Стратегия характерного имиджа
Изучение понятия имиджа, его значимости для деятельности предприятия. Этапы реализации построения благоприятного общественного мнения Центра здорового...

Влияние средств массовой информации на формирование общественного мнения
История возникновения средств массовой информации, характеристика основных видов: печать, радиовещание, телевидение. Понятие и функции общественного м...