Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Система мероприятий по эффективному использованию интегрированных маркетинговых коммуникаций в деятельности ООО «Градиент» и экономическая оценка их эффективности

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Сущность и значение интегрированных маркетинговых коммуникаций, их структура. Характеристика ООО "Градиент", анализ результатов его хозяйственной деятельности и рыночного положения. Рекомендации по эффективному использованию маркетинговых коммуникаций.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Эффективное функционирование компании невозможно представить без развитой маркетинговой системы. В наше время между компаниями ведется ожесточённая конкуренция. Актуальность темы обосновывается тем, что без усовершенствования интегрированных маркетинговых коммуникаций, существенно снижается конкурентоспособность предприятия. В целом, ИМК представляют собой концепцию совместного использования всех видов маркетинговых коммуникаций, исходя из единых целей.

Объект дипломного исследования является ООО «Градиент».

Предмет исследования - система интегрированных маркетинговых коммуникаций ООО «Градиент».

Целью дипломного проекта является разработка рекомендаций по совершенствованию интегрированных маркетинговых коммуникаций в деятельности ООО «Градиент».

Для достижения цели необходимо решать следующие задачи:

1) рассмотреть теоретические основы интегрированных маркетинговых коммуникаций: сущность, значение и структуру.

2) провести анализ результатов хозяйственной деятельности ООО «Градиент».

3) разработать комплекс рекомендаций по эффективному использованию интегрированных маркетинговых коммуникаций в деятельности ООО «Градиент»

4) оценить экономическую эффективность предложенных рекомендаций.

Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Источниками для написания дипломной работы послужили учебные пособия, монографии, статьи из научных журналов, авторефераты диссертаций, электронные ресурсы.

маркетинговый рыночный коммуникация интегрированный

1. Теоретические аспекты использования интегрированных маркетинговых коммуникаций в деятельности организации

1.1 Сущность и значение интегрированных маркетинговых коммуникаций

В современных экономических условиях наметилась тенденция увеличения рекламной информации, объем которой, согласно статистическим данным, удваивается каждые полтора года, роста запросов и индивидуальных потребностей покупателей, перенасыщения потребительского рынка многочисленными товарными группами, в связи с чем, традиционные средства маркетинга и рекламы перестали работать так же эффективно, как прежде. Изменения, произошедшие в мировом маркетинге, характеризуются в первую очередь кардинальными изменениями в коммуникативной стратегии. Конкуренция заставляет компании тратить усилия не только на создание принципиально новых уникальных товаров, но и на создание уникальных технологий продвижения.

Осознавая объективные обстоятельства организации коммерческой деятельности и необходимость существования в условиях насыщенного рынка, жесткой конкуренции, быстро меняющихся рыночных обстоятельствах и увеличения разносторонних требований потребителей, многие руководители и менеджеры высшего звена пришли к убеждению о необходимости получения более быстрого и относительно недорогого решения маркетинговых задач, в том числе на новых рынках. Таким решением послужила разработка концепции ИМК.

Интегрированные маркетинговые коммуникация представляют собой концепцию совместного использования всех видов маркетинговых коммуникаций, исходя из единых целей. Коммуникации при этом взаимодополняют друг друга. Возникает эффект синергии, который позволяет добиться эффективности, труднодостижимой при использовании отдельных видов маркетинговых коммуникаций.

Преимущества интегрированных маркетинговых коммуникаций:

1.единство управления компанией по продвижению продукта;

2.единство планирования компании;

3.единство финансирования компании.

Основная цель ИМК - добиться эффекта синергии, т.е. согласованного использования нескольких инструментов маркетинговых коммуникаций, которые способны принести больший эффект, чем при их раздельном применении.

Синергетический эффект - это эффект взаимодействия скоординированных (интегрированных) маркетинговых и рекламных действий разного типа, объединенных одной целью, благодаря чему общий эффект воздействия может превышать сумму воздействий каждого из них в отдельности (2 + 2 > 4). Это является одним из способов увеличения эффективности продвижения товаров.

Коммуникативные цели ИМК:

1. Стимулировать сбыт;

2. Всестороннее информирование потребителя;

3. Предоставление дополнительной аргументации в пользу покупки;

4. Стимулирование продавцов;

5. Поддержка широкомасштабных акций производителя товара;

6. Представление товаров новинок;

7. Напоминание покупателям о предыдущих рекламных акциях и покупках.

К функциям ИМК можно отнести:

1. Координирование и связь всех маркетинговых коммуникаций.

2. Исключение противоречий между используемыми маркетинговыми обращениями.

3. Содействие интернационализации маркетинговой деятельности, так как помогают контролировать согласованность всех обращений, которые распределяются в различных странах.

4. Содействие естественному процессу восприятия, что позволяет целевым аудиториям лучше запоминать и оценивать полученную информацию.

5. Способствование концентрации усилий на долгосрочной перспективе.

Наиболее значимый теоретический вклад в создание и развитие концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций внесли американские и английские ученые, впервые применившие системный подход к осмыслению всего разнообразия форм и методов продвижения товаров и услуг при организации эффективной коммерческой деятельности в современных условиях.

Филипп Котлер, современный классик маркетинга, дает следующее определение ИМК: «Интегрированные маркетинговые коммуникации - концепция, согласно которой компания тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации - рекламы в средствах массовой информации, личной продажи, стимулирования сбыта, PR, прямого маркетинга, упаковки товара и других - с целью выработки четкого, последовательного и убедительного представления о компании и её товарах».

Использование метода интегрированных маркетинговых коммуникаций в коммерческой деятельности предприятий позволит наиболее гармонично сочетать рыночные интересы предприятия и потребителя. При использовании данного метода в коммерческой деятельности различные типы коммуникаций хорошо централизованы, скоординированы, и потребитель получает информационные сообщения, учитывающие его индивидуальные запросы и выдержанные в едином ключе. Маркетинговая программа, основанная на этом методе, представляет собой единую, многоканальную и синхронизированную коммуникацию, ориентированную на установление персонифицированных двусторонних отношений с различными целевыми аудиториями, для каждой из которых выбирается своя модель.

Таким образом, современный подход к организации эффективной коммерческой деятельности заключается в использовании интегрированного коммуникативного комплекса как максимально рационализированного и оптимизированного воздействия производителя на процесс принятия решения потребителем.

Основная и главная цель всего комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций - стимулирование продаж товаров, услуг.

Сущность комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций заключается в том, что различные элементы маркетинговых коммуникаций: прямой маркетинг, стимулирование сбыта, реклама в СМИ, связи с общественностью должны быть хорошо согласованы, скоординированы. Эффект максимального воздействия на потребителя достигается за счет грамотного синтеза и координации различных инструментов маркетинговых коммуникаций, в результате чего возникает так называемый эффект синергии, когда совместное применение отдельных маркетинговых инструментов приводит к более сильному и побуждающему воздействию, чем их несогласованное использование. Преимущества, присущие каждому инструменту маркетинговых коммуникаций в такой схеме усиливают друг друга, а недостатки отдельных инструментов компенсируются и исчезают.

Рис. 1.1. Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций

1.2 Структура интегрированных маркетинговых коммуникаций организации

Основные направления маркетинговых коммуникаций:

1. реклама;

2. связи с общественностью (PR);

3. брендинг;

4. паблисити;

5. программы лояльности;

6. директ-маркетинг;

7. спонсорство;

8. стимулирование сбыта;

9. Личные продажи.

Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций относится к категории малоизвестных широкой аудитории, несмотря на то, что соответствующая управленческая концепция развивается уже более шестидесяти лет. Основной задачей создания нового подхода являлась необходимость системного управления функцией маркетинга в коммерческих компаниях.

Определение бюджета маркетинга и оценка эффективности затрат на рекламу и PR д...

Другие файлы:

Совершенствование маркетинговых коммуникаций организации
Процесс планирования маркетинга в системе организации. Инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций. Организационно-экономическая оценка дея...

Вирусная реклама в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций
Задачи и целевая аудитория интегрированных маркетинговых коммуникаций, повышение их эффективности с помощью рекламы в сети Интернет. Особенности вирус...

Повышение эффективности деятельности организации путем развития маркетинговых коммуникаций на примере "Бест Керамикс"
Оптовая торговля и издержки обращения торгово-строительной организации. Виды оптового товарооборота. Оценка готовности к реализации маркетинговых комм...

Система маркетинговых коммуникаций на предприятии
Система маркетинговых коммуникаций: определение и элементы, оценка эффективности. Общая характеристика ООО "Мириталь", реклама на телевидении и директ...

Система маркетинговых коммуникаций на предприятии
Характеристика способов продвижения товара на рынок. Технико-экономический анализ показателей ОАО "Полеспечать", изучение и анализ системы маркетингов...