Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Семиотика идеологического аспекта социально-политической рекламы

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
История возникновения и развития социально-политической рекламы, ее активное влияние на общество через идеологию. Анализ опыта зарубежных стран в использовании этнической и государственной символики, ее применение для продвижения национальной идеи России.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1

Курсовая работа

на тему: «Семиотика идеологического аспекта социально-политической рекламы»

Содержание

Введение

Глава 1. История социальной и политической рекламы

Глава 2. Семиотика идеологического аспекта социально-политической рекламы

2.1 Идеологический аспект социально-политической рекламы

2.2 Продвижение национальной идеи России

2.3 Этническая и национально-государственная символика

Заключение

Библиография

Приложение

Введение

Россия переживает сейчас сложный исторический период. Состояние Российского государства свидетельствует о том, что страна остро нуждается в социальном оздоровлении. Социальное нездоровье определяется многими признаками. Это - рост преступности, экономическое неблагополучие многих регионов, социальная апатия, потеря веры в свое будущее и будущее Отечества, неблагополучие семьи, увеличение количества разводов и детей-сирот, психических и соматических заболеваний и многое другое.

Многие люди пребывают в растерянности. В обществе происходит резкое имущественное расслоение, к которому многие слои населения еще не готовы. Массы людей обречены на нищенское существование. Социальная нестабильность вызывает в обществе тревогу за будущее, за жизнь детей, порождает психическое неблагополучие, озлобленность и агрессивность.

В стране уже долгое время смертность преобладает над рождаемостью, растет количество детских заболеваний, снижается продолжительность жизни. И это далеко не весь перечень тревожных симптомов, являющихся свидетельством социального нездоровья нации.

Конечно, переходный период такого масштаба и такой сложности не может происходить без издержек. Однако многих из них можно было избежать, если бы власть последовательно и настойчиво стремилась устранять основные причины социального нездоровья страны.

Попробую сформулировать наиболее серьезные из них.

ь Отсутствие новой идеологии, системы ценностей, "картины будущего", общей цели, ориентируясь на которые, люди могли бы перестраивать свою жизнь. Ведь человек не может жить без цели. Испокон веков в России все действия совершались людьми сообразно общей национальной идее, в основе всего лежала великая цель, идеальный образ того общества, к которому необходимо двигаться, что во многом определяло ценностные ориентации общественного самосознания.

ь Низкий уровень общественной консолидации и, как следствие, идеологический раскол, создающий общественное напряжение. Правительство, если оно не хочет окончательно оторваться от масс, должно постоянно учитывать идеологические ориентации граждан.

ь Низкий уровень общей культуры: правовой, политической, экономической, психологической. Советский период развития Российского государства позволил достичь высокого образовательного уровня граждан, которым мы по праву гордились. Но он мог быть еще выше, если бы отечественная наука и культура в большей степени ассимилировали ценности мировой культуры. Но этого не произошло, т.к. для многих людей элементарная поездка за границу была невозможна, не говоря уже о работе или образовании. Даже ценности Православия, составляющие основу великой русской культуры, были недоступны для советских людей.

В области идеологии необходимо возрождение государственности, духовности, воспитания населения, особенно молодежи, в духе патриотизма, прекращения пропаганды насилия, жестокости, чуждого нам образа жизни. И этому может способствовать реклама, а именно социально-политическая реклама.

Моя курсовая работа посвящена рассмотрению семиотики идеологического аспекта социально-политической рекламы, в частности делается акцент на то, как символы продвигают национальную идею государства. О значении различных символов написано множество фундаментальных работ. При создании данной работы использовались труды таких специалистов в сфере семиотики и рекламы как Кармин А.С. и его книга «Психология рекламы», здесь даётся подробная расшифровка идеологического аспекта рекламы в качестве национальной идеи страны, визуально отражаемой в государственных символах и национальных брендах; изучить социальные черты политической рекламы мне помог труд А.А. Деркача, В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева под названием «Политическая психология». Раскрыть значения различных символов помогли энциклопедия знаков и символов Фарби Э.Д. и книга Веркмана К.Дж. «Товарные знаки. Создание, психология, восприятие». А так же использовались и другие источники, указанные в конце работы.

Глава 1. История социальной и политической рекламы

Социальная (и политическая) реклама существует с античных времен, вернее, со времен римской демократии, когда развертывались политические кампании по выбору эдилов (должностных лиц древнеримской магистратуры). Тем не менее, официально история социальной рекламы начинается с 1906 г., когда общественная организация «Американская гражданская ассоциация» создала первую социальную рекламу, призывавшую защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями. Во время Первой мировой войны в США очень популярным был плакат Дж.М. Флегга «Ты нужен американской армии» (1917), на котором Дядя Сэм призывал новобранцев на войну (см. приложение, рис. 1). Сама идея и композиция в точности совпадают с созданным в 1920 г. в СССР плакатом Д.С. Моора «Ты записался добровольцем?» (см. приложение, рис. 2). А это уже политическая реклама. Не останавливаясь на теме оригинальности советского варианта плаката, обратим внимание на другое - на тесную связь социальной и политической рекламы. Виной тому бесконечные войны, особенно две мировых прошлого века, а также «холодная война» как противоборство двух политических систем - западной демократии и стран социализма. Поэтому, описывая историю социальной и политической рекламы, целесообразнее не делить их, как принято, а, наоборот, объединить, назвав социально-политической рекламой.

Продолжим рассказ об истории социально-политической рекламы. В ноябре 1941 г. Национальная рекламная ассоциация США и Американская ассоциация рекламных агентств созвали съезд в штате Виргиния для обсуждения вопроса «Как выжить?». В получасовой речи Д. В. Янга на этом съезде впервые прозвучала идея об использовании рекламы для влияния на социальную сторону жизни Америки. Именно Янг предложил создать Рекламный совет - организацию, финансируемую бизнесом и ориентированную, прежде всего, на свободу волеизъявления и свободу слова.

Но 7 декабря 1943 г. японская авиация нанесла внезапный удар по Пёрл-Харбору, после чего Рекламный совет перенес сферу своих интересов с социальной жизни Америки на защиту ее национальной безопасности. И уже в январе 1942 г. по инициативе Ф. Рузвельта социальная реклама в США официально слилась с политической: Рекламный совет был преобразован в Военный рекламный совет. Реклама стала партнером политики и идеологии Вашингтона. Это принесло свои плоды. После войны Рекламный совет помогал вернувшимся с фронта военнослужащим обзавестись домами и автомобилями, организовал ряд кампаний за безопасность движения на дорогах и многое другое. А что же в наше время?

Наше время продолжает 1947 год, когда новый президент Рекламного совета Т. Реплайер так определил «мирное» предназначение социальной рекламы: «Война никогда не прекращается. Просто меняется враг» Кармин А.С. Психология рекламы. - СПб.: Изд. ДНК, 2004, с. 98.. Эта фраза стала отправной точкой в деятельности Рекламного совета, который помимо социальных функций, таких, как создание социальных программ по защите детей с замедленным развитием, борьба с алкоголизмом и наркоманией, продолжал выполнять и политические - боролся с расизмом и коммунизмом, организовал Корпус мира и пр. Это очередной пример того, насколько тесно социальная и политическая рекламы взаимосвязаны. Так сказать, и сиамские близнецы, и двуликий Янус.

Другое дело - присоединение к социальной рекламе во многом политизированной рекламы государственных организаций: Военно-воздушных сил, Военно-морского флота, армии, почтовой службы, правительственных бюро и департаментов.

В 1970-х гг. в США была отменена избирательная военная служб и возникла проблема набора в армию добровольцев. В связи с этим прошла крупная кампания по привлечению на военную службу молодых юношей и девушек. В настоящее время Министерство обороны США пользуется корпоративной рекламой. Связкой социальной и политической рекламы пользуются также многие правительства штатов. Так, штат Огайо объявляет об открытии службы по размещению заказов в промышленных концернах, Северная Каролина работает с имиджевой рекламой, в которой она выступает как типично сельский штат, а Калифорния рекламирует комфорт и развлечения. Эти примеры хорошо демонстрируют связь социальной, политической и коммерческой рекламы.

А что же в России? Для социальной рекламы государственных структур (Министерство по налогам и сборам, ГАИ-ГИБДД, МЧС и т.д.) характерно колебательное размещение по принципу «спад-подъем». Например, рекламные призывы налоговой полиции «Заплати налоги!», особенно на уличных билбордах и в телерекламе, заметно активизируются в апреле, поскольку апрель - последний месяц финансового года для сдачи налоговых деклараций.

Социальная государственная реклама включена в политический контекст (особенно...

Другие файлы:

Специфика современной политической рекламы
Выявление отличительных особенностей политической рекламы и изучение истории её развития. Раскрытие сущности современной политической рекламы как форм...

Практическое исследование о влиянии телевизионной политической рекламы на формирование выбора избирателей
Специфика телевизионной политической рекламы. Особенности воздействия политической рекламы на электоральное поведение. Жанры политической рекламы в ср...

Психология политической рекламы
В книге освещен психологический аспект политической рекламы. Актуальность проблемы заключается в относительно слабой разработке и размытости теоретиче...

Политическая реклама
Причины возникновения и сущность институциональной политической рекламы. Процесс формирования представительских органов государственной и политической...

Политическая реклама
Понятие и особенности политической рекламы, ее цели, предмет, задачи и функции. Основания классификации видов политической рекламы. Характеристики и к...