Реинжиниринг логистических бизнес-процессов
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
- Введение
- 1. Термины и определения
- 1.1 Логистическая система
- 1.1.1 Материальный поток, его параметры. Виды материальных потоков
- 1.1.2 Логистическая система, её определение. Типы логистических систем
- 1.2 Бизнес-процессы
- 1.2.1 Бизнес-процессы. основные понятия
- 1.2.2 Методология моделирования бизнес-процессов
- 1.2.3 Оценка эффективности бизнес-процессов
- 1.2.4 Логистический бизнес-процесс
- 1.2.5 Оценка эффективности логистических бизнес-процессов
- 1.3 Реинжиниринг
- 1.3.1 Основные понятия реинжиниринга
- 1.3.2 Приемы реинжиниринга
- 2. Анализ логистических бизнес-поцессов ООО "Уральский щебень"
- 2.1 Характеристика логистической системы ООО "Уральский щебень"
- 2.2 Служба материально-технического снабжения
- 2.5 Оценка эффективности процесса закупок на ООО "Уральский щебень"
- 3. Совершенствование процесса материально-технического снабжения с использованием приемов реинжиниринга
- 3.1 Реинжиниринг службы материально-технического снабжения
- 3.1.1 Описание нового бизнес-процесса "закупки"
- 3.1.2 Новая служба материально-технического снабжения
- 3.1.3 Информационная система для реинжиниринга
- 3.2 Оценка затрат проекта реинжиниринга
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Опыт показывает, что логистике принадлежит стратегически важная роль в современном бизнесе. Внедрение методов логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет фирмам значительно сократить все виды запасов продукции в производстве, снабжении и сбыте, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить себестоимость производства и затраты в дистрибьюции, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса.
Отечественная экономика переживает сейчас непростой период, когда необходим поиск путей выхода из затянувшегося кризиса.
Одним из таких путей, как показывает мировой опыт, является построение логистических систем. Для России формирование и развитие логистических производственных, торговых, транспортных и информационных систем имеет первостепенное значение, так как позволит ускорить интеграцию нашей страны в мировое экономическое и информационное пространство.
Одной из функциональных областей логистики является закупочная логистика, её еще иногда называют логистикой снабжения. Закупки - это один из основных логистических бизнес - процессов.
Управление закупками в значительной степени влияет на конкурентоспособность компании. Если бизнес - процесс "закупки" выполняется со сбоями, не сформирован оптимальным образом, то компания не получит сырья или готовой продукции к нужному сроку, нужного качества и по цене, которая сохранит стоимость конечной продукции конкурентоспособной и контролируемой.
Закупки материально технических ресурсов и услуг составляют значительную долю расходов любой компании - в зависимости от вида ее деятельности от 20 до 50% всех операционных расходов. Таким образом, оптимизируя снабженческую деятельность, можно заметно улучшить финансовые показатели бизнеса: при снижении этих затрат на 10% вполне реально увеличить прибыльность компании на 10-20%.
Один из методов оптимизации материально - технического снабжения на производственном предприятии - реинжиниринг логистических бизнес - процессов, в частности процесса "закупки".
Все вышесказанное объясняет актуальность выбранной темы.
Целью настоящей работы является изучение реинжиниринга бизнес - процессов как метода оптимизации логистической системы предприятия и применение его на практике для реорганизации службы материально - технического снабжения ООО "Уральский щебень".
Объектами исследования является логистический бизнес - процесс снабжения ООО "Уральский щебень".
Предметом исследования являются методы реинжиниринга бизнес - процессов.
Поставлены следующие задачи работы:
1) определение основных понятий логистической системы;
2) изучение основных понятий бизнес - процесса;
3) определение параметров оценки эффективности бизнес - процесса;
4) определение понятия "логистический бизнес - процесс";
5) изучение реинжиниринга, как метода оптимизации логистических бизнес - процессов;
6) анализ логистической системы ООО "Уральский щебень";
7) оптимизация материально - технического снабжения ООО "Уральский щебень" путем проведением реинжиниринга бизнес - процесса "закупки".
реинжиниринг логистический бизнес процесс
1. Термины и определения
1.1 Логистическая система
1.1.1 Материальный поток, его параметры. Виды материальных потоков
С позиций бизнеса логистика - это инструмент интегрированного управления материальными потоком и связанными с ним информационными, финансовыми потоками и сервисом, способствующий достижению целей организации с оптимальными затратами. [1]
Объектом исследования и управления в логистике являются материальные и сопутствующие им сервисные, информационные, финансовые потоки. [1]
Материальный поток - находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство, готовая продукция, к которым применяются логистические операции и функции.
Параметрами материального потока являются:
номенклатура, ассортимент и количество продукции;
габаритные характеристики (объем, площадь, линейные размеры);
весовые характеристики (общая масса, вес брутто, вес нетто);
физико - химические свойства;
характеристики тары (упаковки);
условия транспортировки и хранения;
стоимостные характеристики и др. [1]
По отношению к логистической системе материальный поток может быть: внешним, внутренним, входным и выходным.
Внешний материальный поток протекает во внешней для предприятия среде. Эту категорию составляют не любые грузы, движущиеся вне предприятия, а лишь те, к организации которых предприятие имеет отношение.
Внутренний материальный поток образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логистической системы.
Входной материальный поток поступает в логистическую систему из внешней среды.
Выходной материальный поток поступает из логистической системы во внешнюю среду.
По натурально - вещественному составу материальные потоки подразделяют на одноассортиментные и многоассортиментные.
По количественному признаку материальные потоки бывают массовые, крупные, средние и мелкие.
Массовым считается поток, возникающий в процессе транспортировки грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например, железнодорожный состав или несколько десятков вагонов, колонна автомашин, караван судов и т.д.
Крупные потоки - несколько вагонов, автомашин.
Мелкие потоки образуют количества грузов, не позволяющие полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и требующие при перевозке совмещения с другими, попутными грузами.
Средние потоки занимают промежуток между крупными и мелкими. К ним относятся потоки, которые образуют грузы, поступающие одиночными вагонами или автомобилями.
По удельному весу образующих поток грузов материальные потоки классифицируют на тяжеловесные и легковесные.
Тяжеловесные потоки обеспечивают полное использование грузоподъемности транспортных средств, требуют для хранения меньшего объема. Тяжеловесные потоки образуют грузы, у которых масса одного места превышает 1 т (при перевозках водным транспортом) и 0,5 т (при перевозках железнодорожным транспортом).
Легковесные потоки представлены грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта. Одна тонна груза легковесного потока занимает объем более 2 м3.
По степени совместимости образующих поток грузов выделяют совместимые и несовместимые материальные потоки.
По консистенции грузов материальные потоки делят на потоки насыпных, наволочных, тарно-штучных и наливных грузов.
Принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного заключается в выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками: в технической, технологической, экономической и методологической интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозными материальными потоками. [2]
Сервисный поток - поток услуг, выполняемых в логистической системе с целью удовлетворения потребностей как внешних, так и внутренних по отношению к организации потребителей.
Финансов...
Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия ЗАО "Татпроф"
Понятие, цели и методы реинжиниринга бизнес-процессов, его инструментальные средства. Схема создания бизнес-продуктов и продуктовые связи решения бизн...
Реинжиниринг бизнес-процессов. Практическое руководство
В этой книге впервые упор сделан не на то, чтобы рассказать читателю, что такое реинжиниринг бизнес-процессов, а на то, как планомерно, шаг за шагом,...
Реинжиниринг бизнес-процессов
Общее понятие и характеристика бизнес-процесса. Реинжиниринг как кардинальная и революционная перестройка бизнес-процессов для достижения коренных улу...
Введение в реинжиниринг бизнес-процессов
Бизнес-процессы и их классификация. Реинжиниринг и усовершенствование бизнес-процессов, процедура их проведения. Цели, задачи и критерии для реорганиз...
Реинжиниринг бизнес-процессов
Проблемы повышения эффективности бизнеса и усиления его конкурентоспособности. Особенности бизнес-процессов, для которых проводится реинжиниринг: диве...