Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Разработка целевого рынка кальяна для гипотетической фирмы на рынке Санкт-Петербурга

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Анализ рынка кальяна: характеристика, емкость, объем продаж. Покупательский спрос, запросы и потребности потребителей, сегментирование и позиционирование товара. Маркетинговое исследование и разработка целевого рынка кальяна для гипотетической фирмы.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

Разработка целевого рынка кальяна для гипотетической фирмы на рынке Санкт-Петербурга

Содержание:

Введение

Глава 1. Анализ рынка кальяна

1.1 Характеристика рынка кальяна

1.2 Емкость рынка кальяна

1.3 Анализ конкурентов на рынке кальяна

Глава 2. Разработка (планирование) маркетингового исследования

2.1 Планирование и организация сбора первичной информации

2.2 Предварительный анализ результатов опроса

Глава 3. Сегментирование и позиционирование товара

3.1 Выбор переменных сегментирования

3.2 Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента

3.2 Позиционирование товара

Глава 4. Разработка комплекса маркетинга

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

Маркетинговое исследование -- форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.

Маркетинговое исследование - исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга, то есть система сбора, обработки, сводки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности. Маркетинговое исследование выступает как начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия. Цель проведения подобного исследования - уменьшение неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

Целью данной курсовой работы является проведение маркетингового исследования и разработка целевого рынка кальяна для гипотетической фирмы и на основе этих данных - разработка стратегии фирмы на данном рынке.

Информация, которую необходимо получить в ходе маркетингового исследования должна раскрывать:

· ресурсы потенциального рынка с точки зрения покупателей, объем продаж, общая стоимость продаж;

· покупательский спрос, запросы и потребности потребителей;

· характеристику потенциальных потребностей;

· территориальное (географическое) размещение рынка;

· данные о конкурентах (доли конкурентов на рынке, ценовая политика, их рекламно-пропагандистские средства и т.д.);

Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке адекватных стратегий. В своей работе я также постараюсь выявить покупательские предпочтения в области кальянной продукции и определить свою нишу на рынке города Санкт-Петербурга.

Для анализа рынка используются различные подходы к проведению исследований. Самым распространённым подходом является сбор информации опросом. Именно этот способ использовался в данной курсовой работе.

При проведении исследований соблюдаются следующие основные этапы:

· Выявление проблем и формулирование целей исследования.

· Отбор источников, сбор и анализ вторичной информации.

· Планирование и организация сбора первичной информации.

· Систематизация и анализ собранной информации.

· Представление полученных результатов исследования.

Маркетинговые исследования -- это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

Данная курсовая работа направлена на изучение покупательских предпочтений на рынке кальяна, выявление целевого сегмента рынка и разработки для него комплекса маркетинга.

Представленное маркетинговое исследование актуально, так как традиция курения кальяна только получает развитие в России и следовательно на данном рынке благоприятные условия для нахождения рыночной ниши и развития новой марки кальяна. На рынке кальянной продукции присутствует небольшое количество фирм-производителей, которые в основном представляют иностранные государства, что так же является благоприятным условием для выхода гипотетической отечественной фирмы-производителя кальянной продукции на рынок и снижает барьеры входа на рынок.

Глава 1. Анализ рынка кальяна

1.1 Характеристика рынка кальяна

Кальян - курительный прибор, в прошлом широко распространённый в Турции, Персии, Индии, Китае, Африке и Средней Азии ("чилим"). Состоит из сосуда, наполняемого водой, укрепленной в его горлышке трубки с табаком (нижний конец которой опускается в воду) и из кожаного шланга или деревянной трубки, введённой в сосуд выше уровня воды (через неё курильщик тянет дым, фильтруемый сквозь воду). К. делают из плодов тыквы, кокосового ореха, металла; дорогие украшают серебром, слоновой костью и т.п. Такое определение, дает нам Большая Советская Энциклопедия. http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Кальян/

Кальян - это средство, инструмент для курения табака. Изначально на Востоке через кальян курили не тот табак, который предлагается производителями в настоящее время, а табак, содержащий большее количество никотина и вредных смол - тамбак. Cлово «кальян» в русском языке имеет неизвестное происхождение, на Востоке кальян называют «НарЖили» («Нар» - огонь, «Жили» - игра, то есть «Игра огня»). В древние времена кальян курили только знатные, богатые люди.

Первые наргиле (так называют кальян по-арабски) появились в Индии, где имели вид совершенно не похожий на современный: изготавливались они из кокосов (отсюда первое название кальяна - “наргиле” - от персидского “наргил”, кокос). Позже кальян приобретает популярность сначала в Иране, а потом и во всех арабских странах, где традиция настолько прижилась, что сегодня считается истинной национальной гордостью. http://www.sweetsmoke.ru/2008/01/28/o-kalyane/

Но тот вид кальяна, который существует сейчас и не менялся несколько сотен лет, прежде всего обязан Турции. Именно отсюда пошла культура курения кальяна. Это было примерно в 1623-1640 годах, когда был даже создан специальный свод правил для разжигания кальяна. Популярность кальяна росла, и султан, правивший в то время, испугался, что наргиле будут любить больше него, и запретил его курение под страхом смерти. Любителей ароматной трубки казнили, а сам султан - об этом есть данные в Османских архивах - часами наслаждался курением смеси опиума и ароматических трав.

Предложение выкурить кальян по сей день считается особым знаком расположения, и отказ может быть воспринят как оскорбление. Известен случай, когда в 1841 году турецкий султан, запамятовавший предложить французскому послу выкурить кальян, чуть было не спровоцировал тем самым международный конфликт

В Европу мода на кальяны пришла в XIX веке вместе с модой на все восточное. Тогда в большинстве своем дамы высшего света с удовольствием щеголяли своим умением курить кальян. Было время, когда ни один званый обед не обходился без этого экзотического атрибута.

Кальян состоит из четырех частей: мундштука, верхушки, трубки и сосуда с водой. Верхнюю часть трубки отливали из металла. Поверхность покрывали чеканкой. Мундштук для курения трубки вырезали из дерева или металла. Некоторые мундштуки - настоящие произведения искусства. В Османской империи мундштуки готовили из янтаря. Считалось, что этот камень убивает микробы. Остальные части курительной трубки производили ремесленники. Каждый специализировался на отдельных деталях. Трубки украшали элементами местной флоры и картинами военных баталий. В старину в Турции наиболее дорогие кальяны делали из серебра и хрусталя, но все же чаще всего наргиле изготавливали из стекла и металла; иногда весь прибор мог быть полностью металлическим и покрытым чеканкой.

Особенно важным для курения наргиле считали табак. В кальянах курили темный табак, привезенный из Ирана, а для дополнительного аромата в воду добавляли фруктовые соки. Самым лучшим углем для разжигания кальяна признавали дубовый.

В конце XIX начале ХХ веков рядом с кальяном любили фотографироваться турецкие женщины из высших слоев общества. Он был непременным атрибутом чаепитий и интеллектуальных сборищ; однако с распространением сигарет интерес к нему резко упал. Однако, до сих пор во многих арабских странах сохранилась традиция совмещать курение наргиле с игрой в карты, нарды, шахматы и питием чая и кофе. А иногда в кальянном кафе можно встретить пожилого рассказчика, ведущего неторопливый сказ о героях давно минувших дней.

Технология самого курения шлифовалась на протяжении многих веков. Особая эстетика курения недоступна праздному любопытству: спешка и напор не совместимы с долгим разжиганием и смакованием этого экзотического вкуса.

По мнению турок, не стоит сочетать курение со спиртным. Эффект от большого количества выпитого может быть неожиданным. Лучше всего во время курения пить крепкий чай. Лучшим фильтр...

Другие файлы:

Разработка целевого рынка стиральных порошков города Санкт-Петербург для гипотетической фирмы
Основные характеристики товарного рынка стиральных порошков и анализ факторов маркетинговой среды фирмы, влияющих на ее деятельность. Проведение сегме...

Исследование и анализ рынка окон и дверей Санкт-Петербурга
Цель и задачи, организация и содержание, этапы проведения маркетинговых исследований. Анализ предложения на рынке окон и дверей Санкт-Петербурга. Оцен...

Разработка маркетинговой программы деятельности предприятия
Структура управления маркетингом и ее обоснование. Анализ рыночных возможностей и разработка направлений развития фирмы. Определение целевого рынка. Р...

Разработка сервисного центра по обслуживанию автовладельцев
Анализ рынка автосервисных услуг г. Санкт-Петербурга. Разработка услуги по внешнему тюнингу (аэрографии). Выбор предоставляемой услуги и целевого сегм...

Разработка целевого рынка теней для век
Целью данной курсовой работы является проведение маркетингового исследования и разработка целевого рынка теней для век для гипотетической фирмы и на о...