Разработка фирменного стиля магазина товаров для детей "Мозаика"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Проектирование в графическом дизайне»
РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ МАГАЗИНА ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «МОЗАИКА»
Содержание
Введение
Раздел 1. Основы формирования фирменного стиля
1.1 История возникновения фирменного стиля
1.2 Понятие фирменного стиля, его задачи и функции
1.3 Основные элементы и носители фирменного стиля
Раздел 2. Разработка фирменного стиля магазина товаров для детей Мозаика»
2.1 Исследование и сбор исходной информации дизайн-проекта. Анализ аналогов и прототипов
2.2 Проектно-композиционное решение дизайн-проекта
2.3 Графические средства и материалы
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Введение
магазин товар дизайн сувенирный
В условиях современной рыночной экономики и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого из них вопрос о собственном логотипе, как основе фирменного стиля, становится наиболее острым, поскольку его разработка - длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного логотипа и фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний.
Фирменный стиль и прежде всего логотип нужны компании для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие хорошего фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы.
На Западе комплексная система зрительной идентификации именуется Corporate Identity, а в Рф прижилось и активно употребляется фирменный стиль. Фирменный стиль (либо Corporate Identity) - создается дизайнерами для формирования подходящего стиля компании и повышения эффективности её маркетинговых контактов с потребителями. Фирменный стиль - это и средство формирования стиля компании. Базисными для каждой компании являются последующие элементы: логотип, корпоративная и персональная визитные карточки, фирменный бланк, фирменный бланк второго типа для использования в электронном виде, разные типы конвертов, факсимильное сообщение, фирменная папка для бумаг, фирменные шрифты, фирменные цвета и брэндбук (брошюра, описывающая графические стандарты и правила использования логотипа и фирменного стиля компании в разных ситуациях). Составляющие фирменного стиля помогают потребителю отличить продукцию фирмы от остальных. Соблюдение фирменного стиля компанией положительно влияет на фактор доверия к данной фирме.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена значимостью и даже необходимостью наличия у фирм и компаний собственного логотипа и, соответственно, собственного фирменного стиля для успешного продвижения на рынке собственного продукта или услуг.
Целью данной курсовой работы является разработка фирменного блока и пакет печатной и сувенирной продукции для магазина товаров для детей «Мозаика».
Задачи исследования:
- провести анализ аналогов и прототипов;
- разработать фирменный блок;
- разработать пакет информационно-деловой документации.
Предмет исследования - фирменный стиль магазина товаров для детей.
Объект исследования - процесс проектирования фирменного стиля магазина товаров для детей.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно содержит разработки рекомендаций по созданию фирменного стиля предприятия.
Раздел 1. Основы формирования фирменного стиля
1.1 История возникновения фирменного стиля
Понятие фирменного стиля зародилось не так давно: этому понятию нет еще и сотни лет. Однако еще в древности довольно часто использовались отдельные элементы фирменного стиля. Например, кочевые народы накладывали знак собственности на скот, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников, стремились приобрести товары именно с такими знаками.
В средние века появились уже целые цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков и других фирменных отличительных знаков постоянно росло.
В середине XIX века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров уже вполне могли выделить своих потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, то есть выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов.
В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих услуги уже в начале своего существования, наличие фирменного стиля является жизненной необходимостью. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить такие компании, как «Coca-cola», «Adidas», «Nike», «Nivea», «Sony», «Samsung», как тут же возникает узнаваемый зрительный, вкусовой и другие образы.
Первым официальным дизайнером, создавшим фирменный стиль, считают Петера Беренса, архитектора, который еще в начале ХХ столетия, занимая должность художественного директора компании в Германии, создал определенное художественное лицо фирмы, соответствующее основным законам стилеобразования. Практическая работа Беренса имела поистине огромное значение для формирования нового вида дизайна - деятельности, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции.
Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций - формирование фирменного стиля.
1.2 Понятие фирменного стиля, его задачи и функции
«Фирменный стиль - это совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов».
Среди основных функций фирменного стиля принято выделять:
- Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по определенным внешним признакам.
- Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию данной фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.
- Реклама. Не секрет, что наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой. И здесь самая главная задача фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с высокой оценкой качества продукции и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью.
Фирменный стиль обеспечивает организацию следующими преимуществами, выполняя следующие функции:
1) повышает корпоративный дух, единство сотрудников и создает ощущение приобщенности к общему делу, воспитывает фирменный патриотизм; а также позитивно влияет на эстетический уровень, внешний вид товаров и помещения фирмы;
2) помогает потребителю сориентироваться в потоке рекламной информации, быстро и безошибочно найти нужную фирму;
3) указывает потребителю на взятие фирмой ответственности за произведенный товар;
4) указывает обществу на стабильность и долговременность работы компании; сокращает затраты на рекламу и РR, одновременно усиливая ее эффект и создавая сильный бренд.
Если же подытожить все преимущества, которые дает использование фирменного стиля, то можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы.
Также можно с уверенностью сказать, что «фирменный стиль на предприятии имеет большое значение, и наряду с другими важными компонентами маркетинга составляет отдельную сферу деятельности в области стимулирования продаж и маркетинга».
1.3 Основные элементы и носители фирменного стиля
Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:
- товарный знак;
- фирменная шрифтовая надпись (логотип);
- фирменный блок
- фирменный лозунг (слоган);
- фирменный цвет (цвет);
- фирменный комплект шрифтов;
- корпоративный герой;
- постоянный коммуникант (лицо фирмы);
- фирменная одежда;
...Разработка фирменного стиля спортивного магазина
Понятие и значение для деятельности предприятия наличия фирменного стиля как средства формирования имиджа компании, а также определенного носителя инф...
Разработка предложений по оптимизации фирменного стиля ЗАО "Калинка"
Изучение понятия фирменного стиля, его составляющих и особенностей формирования. Взаимосвязь имиджа и фирменного стиля предприятия. Анализ результатов...
Разработка элементов фирменного стиля работников на примере санаторно-курортного комплекса
Понятие и составляющие элементы фирменного стиля. Основные носители фирменного стиля в предприятиях индустрии гостеприимства. Фирменный стиль как част...
Разработка фирменного стиля предприятия
Понятие и основные элементы фирменного стиля, история его возникновения и основные элементы. Правила разработки и проектирование фирменного стиля комп...
Разработка фирменного стиля компании
История возникновения фирменного стиля, его понятие и цели формирования. Блок деловой документации и печатная полиграфическая продукция как элементы и...