Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Разработка фирменного стиля компании "Формула Фишера"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Разработка дизайна логотипа в контексте деятельности фирмы-заказчика и с учетом ее миссии. Анализ разработок конкурентов и поиск имиджевой концепции. Атрибуты фирменного стиля. Разработка макетов рекламных модулей. Расчет себестоимости единицы продукции.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

48

Размещено на

Разработка фирменного стиля компании "формула фишера"

Введение

Мировая практика давно показала, что благоприятное представление о фирме способствует лучшему спросу на ее товары и услуги. Любая корпорация должна в первую очередь определить свою аудиторию - своих потенциальных клиентов. И лишь определив такую аудиторию, можно приступать к формированию своего имиджа. Учитывая интересы этой аудитории, учитывая ее экономические, демографические, эстетические, психологические и иные характеристики.

Альфред Нобель сказал более ста лет назад очень верные слова: «Хорошая репутация более важна, чем чистая рубашка. Рубашку можно выстирать, репутацию - никогда».

Доброе имя фирмы, добрая репутация - это ее имидж. Имидж фирмы сегодня стал одним из мощнейших инструментов в конкурентной борьбе. Невнимание к имиджу своей фирмы обычно заканчивается ее крахом.

Конечно, имидж фирмы определяется, прежде всего, качеством производимых товаров и услуг. Но кроме этого, он складывается из названия фирмы, ее слоганов, значения торговых марок, фирменного стиля и т.д. Важен каждый из его компонентов. Здесь нет мелочей. Даже стиль общения сотрудников фирмы с клиентами может, в определенной степени создавать или разрушать имидж фирмы.

Качество производимых товаров и услуг, а также название фирмы выходит за рамки данной работы - это достояние заказчика.

Выполнение работы можно разбить на следующие этапы:

· обоснование выбора темы, определение объема работ;

· сбор материала, анализ существующего визуального ряда в данном секторе рынка, разработка схемы проекта как единого целого;

· разработка имиджевой концепции;

· разработка логотипа;

· разработка макетов для комплекса документации (визитки, бланки, конверты, папка);

· разработка информационных блоков, слоганов, рекламных модулей, имиджевых плакатов;

· разработка модульной сетки для календаря;

· обработка графических листов, синтез с элементами компьютерной графики;

· практическое исполнение элементов проекта.

1. Аргументация выбора темы

Реализация данной темы связана с работой автора как графического дизайнера в дизайн-бюро. Заказчиком данного проекта выступала молодая динамично развивающаяся фирма в области аутсортинга: предоставление бухгалтерских, консалтинговых услуг в области налогового, финансового учета и хозяйственной деятельности предприятий.

Была выбрана тема диплома по созданию фирменного стиля и рекламных материалов для компании Формула Фишера. Формула Фишера является аутсортинговой компанией и занимается предоставлением бухгалтерских, консультационных услуг в области налогообложения, финансового учета и хозяйственной деятельности предприятий.

Реализация данной темы, с точки зрения личных предпочтений, связана с желанием автора продемонстрировать профессиональные навыки графического дизайнера, работающего в области рекламы. Разработка фирменного стиля - одна их интереснейших тем в области современной коммерческой графики. Она позволяет создать графический образ компании лаконично и, вместе с тем целостно, избегая существующих шаблонов и стереотипов. Это до конца творческая работа, когда ограничивающие рамки ставятся лишь пожеланиями заказчика и существующими цеховыми традициями отрасли, в которой трудится заказчик. Но найти варианты, удовлетворяющие заказчика с одной стороны и раскрывающие потенциал дизайнера с другой, есть также очень интересная задача.

Имидж - это образ, который «конструируется» и внедряется в массовое сознание. Образ, который создается в результате «image-making» для достижения определенных целей. Имидж всегда отражает предвзятую точку зрения. Поэтому имидж - это инструмент, прежде всего, пропаганды и рекламы. Именно поэтому имиджу фирмы уделяется особое место в современном мире. Именно поэтому так востребована работа дизайнеров- графиков, специализирующихся на создании имиджевых концепций для фирм.

Таким образом, дипломная работа должна продемонстрировать комплексный характер подготовки дипломанта как в области рекламы, так и в области графического дизайна.

Конечно, еще существуют другие элементы, формирующие имидж компании: интернет - представительство, оформление офиса, особенно той его части, где бывают клиенты, имидж сотрудников, который складывается не только из внешнего вида, но и культуры общения, фирменной одежды и др. атрибутов, создание которых выходит за рамки данной работы и в дальнейшем не рассматривается.

2. Перечень поставленных задач и средства для их решения

Основная задача данного проекта состоит в разработке изобразительного ряда, помогающего воспринять фирму-заказчика и ее миссию в нужном контексте, за счет соответственного качества дизайна. Зрительный ряд воспринимается быстро и более целостно. Следующий этап - восприятие информации. Она должна быть подана в запоминающемся, отличном от конкурентов виде.

Более подробно задачи можно разделить на блоки:

- изучение пакета документации связанных с направлением деятельности фирмы;

- обзор и анализ сегмента рынка, занимаемого компанией, изучение фирм конкурентов;

- подбор материалов для разработки фирменного стиля компании;

- создание имиджевой концепции;

- создание графического образа, отражающего имиджевую концепцию;

- использование шрифта как изобразительной единицы и носителя информации;

- объединение частей проекта единой схемой, выражающей общую идею.

3. Анализ существующего визуального ряда и имиджевых концепций фирм-конкурентов

В результате изучения материалов, стало очевидно, что рынок в данной сфере услуг достаточно насыщен. Компании предоставляющие аутсортинговые услуги достаточно многочисленны, имеют самый разный уровень разработки имиджа, в том числе и той части, которая относиться к дизайну. Очень много компаний, которые имеют непрофессионально разработанные фирменные стили и имиджевые и рекламные материалы. В таких компаниях логотипы, рекламные материалы, интернет - представительства сделаны на любительском уровне и явно не соответствуют профессиональным требованиям в области дизайна. Ниже мы приводим не удачные, на наш взгляд, примеры логотипов.

Использование незамысловатых шрифтов, графическая проработка отсутствует:

Необдуманное сочетание сложных шрифтов вместе с сложной графической композицией, которые лишают знак лаконичности и знаковости:

Практически нечитаемый логотип:

Очень сложная графическая композиция, не обладающая знаковостью и лаконизмом:

Попадаются логотипы имеющие «братьев по графике» среди фирм конкурентов:

Такие логотипы вызывают пересекающиеся ассоциации, и на наш взгляд, недопустимы.

Книжная продукция и визуальные материалы также часто лишены какой-либо концепции или оригинальной идеи:

Много интернет-сайтов сделанных без привлечения профессиональных дизайнеров:

Имидж таких компаний вряд ли можно считать позитивным. В наше время, полное конкуренции, подобные фирмы обязательно будут испытывать последствия пренебрежительного отношения к собственному имиджу и должны почувствовать потребность обновить свой имидж. Подобные примеры несут в себе отпечаток сравнительно недалекого прошлого, когда дизайном занимались не люди с профессиональным художественным образованием, а люди освоившие компьютер и графические программы. При этом соображения композиционной постановки, идеи создания целостного образа для них практически были недоступны.

Однако, сейчас все больше российских компаний уделяют своему имиджу существенное внимание. И это, как правило, успешные компании (или они успешны, потому что уделяли должное внимание своему позиционированию на рынке?). Это российские представительства зарубежных компаний:

Или российские компании существующие на рынке не один год:

Здесь явно прослеживаются отраслевые традиции, накладывающие определенные ограничения на графику фирменных знаков.

Область услуг, предоставляемых этими компаниями, нацелена на людей достаточно зрелых, среднего и вышесреднего возраста, предпринимателей, имеющих свой малый и средний бизнес. Логотипы этих компаний выполнены в деловом стиле. Это могут быть чисто шрифтовые логотипы:

Логотипы, содержащие знак, как самостоятельный элемент:

Смешанные:

Цвета присутствуют самые разные, но достаточно сдержанные по насыщенности и количеству. Почти всегда присутствует серый цвет, являющийся символом деловой графики. Графическое решение может быть самое разное, но наиболее крупные фирмы имеют четкую деловую стилистику и лаконичность.

Имиджевые концепции могут различаться, но высшим пилотажем считаются строго-лаконичные и элегантно-деловые композиции:

Другие файлы:

Разработка фирменного стиля компании
История возникновения фирменного стиля, его понятие и цели формирования. Блок деловой документации и печатная полиграфическая продукция как элементы и...

Разработка и внедрение фирменного стиля мебельной компании
Разработка проекта по внедрению фирменного стиля организации на примере мебельной компании "Вертикаль" при определении задач, функций и основных элеме...

Разработка фирменного стиля предприятия
Понятие и основные элементы фирменного стиля, история его возникновения и основные элементы. Правила разработки и проектирование фирменного стиля комп...

Создание фирменного стиля туристской фирмы "Нева"
Определение роли фирменного стиля в создании благоприятного имиджа компании и теоретические основы его разработки. Анализ элементов фирменного стиля к...

Разработка товарной марки и фирменного стиля компании
Сущность понятия товарной марки и ее элементов. Виды товарных марок, определение эффективности их использования. Необходимость создания фирменного сти...