Разработка фирменного стиля компании "Формула Фишера"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
48
Размещено на
Разработка фирменного стиля компании "формула фишера"
Введение
Мировая практика давно показала, что благоприятное представление о фирме способствует лучшему спросу на ее товары и услуги. Любая корпорация должна в первую очередь определить свою аудиторию - своих потенциальных клиентов. И лишь определив такую аудиторию, можно приступать к формированию своего имиджа. Учитывая интересы этой аудитории, учитывая ее экономические, демографические, эстетические, психологические и иные характеристики.
Альфред Нобель сказал более ста лет назад очень верные слова: «Хорошая репутация более важна, чем чистая рубашка. Рубашку можно выстирать, репутацию - никогда».
Доброе имя фирмы, добрая репутация - это ее имидж. Имидж фирмы сегодня стал одним из мощнейших инструментов в конкурентной борьбе. Невнимание к имиджу своей фирмы обычно заканчивается ее крахом.
Конечно, имидж фирмы определяется, прежде всего, качеством производимых товаров и услуг. Но кроме этого, он складывается из названия фирмы, ее слоганов, значения торговых марок, фирменного стиля и т.д. Важен каждый из его компонентов. Здесь нет мелочей. Даже стиль общения сотрудников фирмы с клиентами может, в определенной степени создавать или разрушать имидж фирмы.
Качество производимых товаров и услуг, а также название фирмы выходит за рамки данной работы - это достояние заказчика.
Выполнение работы можно разбить на следующие этапы:
· обоснование выбора темы, определение объема работ;
· сбор материала, анализ существующего визуального ряда в данном секторе рынка, разработка схемы проекта как единого целого;
· разработка имиджевой концепции;
· разработка логотипа;
· разработка макетов для комплекса документации (визитки, бланки, конверты, папка);
· разработка информационных блоков, слоганов, рекламных модулей, имиджевых плакатов;
· разработка модульной сетки для календаря;
· обработка графических листов, синтез с элементами компьютерной графики;
· практическое исполнение элементов проекта.
1. Аргументация выбора темы
Реализация данной темы связана с работой автора как графического дизайнера в дизайн-бюро. Заказчиком данного проекта выступала молодая динамично развивающаяся фирма в области аутсортинга: предоставление бухгалтерских, консалтинговых услуг в области налогового, финансового учета и хозяйственной деятельности предприятий.
Была выбрана тема диплома по созданию фирменного стиля и рекламных материалов для компании Формула Фишера. Формула Фишера является аутсортинговой компанией и занимается предоставлением бухгалтерских, консультационных услуг в области налогообложения, финансового учета и хозяйственной деятельности предприятий.
Реализация данной темы, с точки зрения личных предпочтений, связана с желанием автора продемонстрировать профессиональные навыки графического дизайнера, работающего в области рекламы. Разработка фирменного стиля - одна их интереснейших тем в области современной коммерческой графики. Она позволяет создать графический образ компании лаконично и, вместе с тем целостно, избегая существующих шаблонов и стереотипов. Это до конца творческая работа, когда ограничивающие рамки ставятся лишь пожеланиями заказчика и существующими цеховыми традициями отрасли, в которой трудится заказчик. Но найти варианты, удовлетворяющие заказчика с одной стороны и раскрывающие потенциал дизайнера с другой, есть также очень интересная задача.
Имидж - это образ, который «конструируется» и внедряется в массовое сознание. Образ, который создается в результате «image-making» для достижения определенных целей. Имидж всегда отражает предвзятую точку зрения. Поэтому имидж - это инструмент, прежде всего, пропаганды и рекламы. Именно поэтому имиджу фирмы уделяется особое место в современном мире. Именно поэтому так востребована работа дизайнеров- графиков, специализирующихся на создании имиджевых концепций для фирм.
Таким образом, дипломная работа должна продемонстрировать комплексный характер подготовки дипломанта как в области рекламы, так и в области графического дизайна.
Конечно, еще существуют другие элементы, формирующие имидж компании: интернет - представительство, оформление офиса, особенно той его части, где бывают клиенты, имидж сотрудников, который складывается не только из внешнего вида, но и культуры общения, фирменной одежды и др. атрибутов, создание которых выходит за рамки данной работы и в дальнейшем не рассматривается.
2. Перечень поставленных задач и средства для их решения
Основная задача данного проекта состоит в разработке изобразительного ряда, помогающего воспринять фирму-заказчика и ее миссию в нужном контексте, за счет соответственного качества дизайна. Зрительный ряд воспринимается быстро и более целостно. Следующий этап - восприятие информации. Она должна быть подана в запоминающемся, отличном от конкурентов виде.
Более подробно задачи можно разделить на блоки:
- изучение пакета документации связанных с направлением деятельности фирмы;
- обзор и анализ сегмента рынка, занимаемого компанией, изучение фирм конкурентов;
- подбор материалов для разработки фирменного стиля компании;
- создание имиджевой концепции;
- создание графического образа, отражающего имиджевую концепцию;
- использование шрифта как изобразительной единицы и носителя информации;
- объединение частей проекта единой схемой, выражающей общую идею.
3. Анализ существующего визуального ряда и имиджевых концепций фирм-конкурентов
В результате изучения материалов, стало очевидно, что рынок в данной сфере услуг достаточно насыщен. Компании предоставляющие аутсортинговые услуги достаточно многочисленны, имеют самый разный уровень разработки имиджа, в том числе и той части, которая относиться к дизайну. Очень много компаний, которые имеют непрофессионально разработанные фирменные стили и имиджевые и рекламные материалы. В таких компаниях логотипы, рекламные материалы, интернет - представительства сделаны на любительском уровне и явно не соответствуют профессиональным требованиям в области дизайна. Ниже мы приводим не удачные, на наш взгляд, примеры логотипов.
Использование незамысловатых шрифтов, графическая проработка отсутствует:
Необдуманное сочетание сложных шрифтов вместе с сложной графической композицией, которые лишают знак лаконичности и знаковости:
Практически нечитаемый логотип:
Очень сложная графическая композиция, не обладающая знаковостью и лаконизмом:
Попадаются логотипы имеющие «братьев по графике» среди фирм конкурентов:
Такие логотипы вызывают пересекающиеся ассоциации, и на наш взгляд, недопустимы.
Книжная продукция и визуальные материалы также часто лишены какой-либо концепции или оригинальной идеи:
Много интернет-сайтов сделанных без привлечения профессиональных дизайнеров:
Имидж таких компаний вряд ли можно считать позитивным. В наше время, полное конкуренции, подобные фирмы обязательно будут испытывать последствия пренебрежительного отношения к собственному имиджу и должны почувствовать потребность обновить свой имидж. Подобные примеры несут в себе отпечаток сравнительно недалекого прошлого, когда дизайном занимались не люди с профессиональным художественным образованием, а люди освоившие компьютер и графические программы. При этом соображения композиционной постановки, идеи создания целостного образа для них практически были недоступны.
Однако, сейчас все больше российских компаний уделяют своему имиджу существенное внимание. И это, как правило, успешные компании (или они успешны, потому что уделяли должное внимание своему позиционированию на рынке?). Это российские представительства зарубежных компаний:
Или российские компании существующие на рынке не один год:
Здесь явно прослеживаются отраслевые традиции, накладывающие определенные ограничения на графику фирменных знаков.
Область услуг, предоставляемых этими компаниями, нацелена на людей достаточно зрелых, среднего и вышесреднего возраста, предпринимателей, имеющих свой малый и средний бизнес. Логотипы этих компаний выполнены в деловом стиле. Это могут быть чисто шрифтовые логотипы:
Логотипы, содержащие знак, как самостоятельный элемент:
Смешанные:
Цвета присутствуют самые разные, но достаточно сдержанные по насыщенности и количеству. Почти всегда присутствует серый цвет, являющийся символом деловой графики. Графическое решение может быть самое разное, но наиболее крупные фирмы имеют четкую деловую стилистику и лаконичность.
Имиджевые концепции могут различаться, но высшим пилотажем считаются строго-лаконичные и элегантно-деловые композиции:
Разработка фирменного стиля компании
История возникновения фирменного стиля, его понятие и цели формирования. Блок деловой документации и печатная полиграфическая продукция как элементы и...
Разработка и внедрение фирменного стиля мебельной компании
Разработка проекта по внедрению фирменного стиля организации на примере мебельной компании "Вертикаль" при определении задач, функций и основных элеме...
Разработка фирменного стиля предприятия
Понятие и основные элементы фирменного стиля, история его возникновения и основные элементы. Правила разработки и проектирование фирменного стиля комп...
Создание фирменного стиля туристской фирмы "Нева"
Определение роли фирменного стиля в создании благоприятного имиджа компании и теоретические основы его разработки. Анализ элементов фирменного стиля к...
Разработка товарной марки и фирменного стиля компании
Сущность понятия товарной марки и ее элементов. Виды товарных марок, определение эффективности их использования. Необходимость создания фирменного сти...