Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Разработка фирменного стиля высшего учебного заведения

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Понятийный аппарат маркетинговых коммуникаций. Структура и способы создания фирменного стиля, его роль в формировании имиджа образовательного учреждения. Этапы разработки фирменной символики (герба, логотипа и слогана) для высшего учебного заведения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Диплом

Тема: Разработка фирменного стиля высшего учебного заведения

Содержание

Введение

1. Основы формирования фирменного стиля

1.1 Понятийный аппарат маркетинговых коммуникаций

1.2 Роль фирменного стиля в формировании имиджа образовательного учреждения

1.3 Структура фирменного стиля

1.4 Способы формирования фирменного стиля

2. Создание фирменного стиля и брендовое расширение ФГБОУ ВПО «СПБГУВК»

2.1 Общая характеристика деятельности ФГБОУ ВПО «СПБГУВК»

2.2 Критерии описания фирменного стиля и характеристика фирменного стиля ФГБОУ ВПО «СПБГУВК»

2.3 Рекомендации по оптимизации элементов фирменного стиля ФГБОУ ВПО «СПБГУВК»

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Особенность современного образования характеризуется большим выбором образовательных услуг, а также высоким уровнем конкуренции как со стороны государственных, так и негосударственных образовательных учреждений. Шамонов П.А. Повышение конкурентоспособности высшего учебного заведения // Маркетинг в России и за рубежом. №1, 2011. - С.82 Сфера образования стала объектом предпринимательской деятельности. Шамонов П.А. Повышение конкурентоспособности высшего учебного заведения // Маркетинг в России и за рубежом. №1, 2011. - С.82 Признание и одобрение общества весьма важно для любого учреждения образовательной сферы, так как его деятельность основана на человеческих отношениях, где все общественные интересы должны быть учтены. При этом сегодня все более и более актуальным становится вопрос конкуренции на уровне фирменного стиля (бренда) и имиджа конкретных учреждений.

Не секрет, что успех любого образовательного учреждения определяется не только чётко сформулированными социально-экономическими целями. Огромное значение имеет корпоративная идеология, включающая широкий диапазон ценностных установок, реализация которых позволяет выработать положительный имидж учреждения - и продуманный фирменный стиль образовательного учреждения может оказать здесь неоценимую помощь в части совершенствования корпоративного имиджа, воздействия на сознание людей, управления их впечатлениями.

Следовательно, усилия по созданию и совершенствованию фирменного стиля образовательного учреждения должны быть сосредоточены в двух направлениях - в направлении воздействия на внешнюю и внутреннюю целевую аудиторию.

Актуальность исследования связана, в первую очередь, со слабой проработанностью вопросов создания фирменного стиля образовательных учреждений различного уровня как в учебно-методической, так и в научно-популярной литературе.

Анализ источников показал наличие теоретических и методических разработок, касающихся фирменного стиля предприятий, осуществляющих свою основную деятельность в таких сферах, как торговля, ресторанное и гостиничное дело, а также предприятий, выпускающих товары народного потребления - здесь необходимо назвать таких авторов, как Почепцов Г.Г., Годин А.М., Гундарин М., Эллвуд А. Обращает на себя внимание также наличие публикаций, касающихся фирменного стиля общественно-политических организаций в сфере формирования и реализации политтехнологий - интересны, в частности, исследования таких авторов, как Горчакова В.Г., Ачкасова В.А., Володина Л.В., Даченков И., Деревянко Е., Вайнштейн Г.И., Городецкая И.Е. Можно отметить также ряд учебников и публикаций в специализированных отраслевых журналах, рассматривающих вопросы создания фирменного стиля предприятия в тесной «увязке» с маркетинговыми технологиями - в частности, исследования таких отечественных и иностранных авторов, как Акулич М.В., Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Беляев В.И., Берд Д., Бун Л., Куртц Д. Крылова Г.Д., Соколова М.И. и целый ряд других.

Некоторые современные авторы (Шамонов П.А., Гридина Л.В.) рассматривают процесс создания фирменного стиля образовательного учреждения как неотъемлемое условие повышения конкурентоспособности последнего, однако степень разработанности вопросов создания фирменного стиля образовательного учреждения в современной литературе совершенно недостаточна.

Фирменный стиль - это совокупность цветовых, графических, словесных, акустических элементов, которые используются для идентификации услуг любой современной компании и позволяют отличать услуги из общей массы аналогичных продуктов компаний-конкурентов.

Любое образовательное учреждение ежедневно подвергается формальной и неформальной оценке людей, что, естественно, прямо и непосредственно влияет на формирование его имиджа. Основные функции фирменного стиля образовательного учреждения состоят в обеспечении его владельцу следующих преимуществ: помогает потребителю услуг быстро и безошибочно идентифицировать образовательное учреждение; позволяет учреждению с наименьшими затратами выводить на рынок свои новые услуги; повышает эффективность деятельности; снижает расходы на формирование коммуникаций вследствие повышения эффективности рекламы; обеспечивает достижение необходимого единства рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций; способствует укреплению имиджа образовательного учреждения.

Цель работы - исследование фирменного стиля образовательного учреждения.

Объект исследования - фирменный стиль в системе маркетинговых коммуникаций образовательного учреждения.

Предмет исследования - фирменный стиль организации ФГБОУ ВПО «СПБГУВК».

Задачи:

· Рассмотреть понятийный аппарат маркетинговых коммуникаций

· Выявить роль фирменного стиля в формировании имиджа организации

· Исследовать структуру фирменного стиля

· Рассмотреть способы формирования фирменного стиля

· Проанализировать элементы фирменного стиля СПбГУВК

· Сделать выводы и сформулировать предложения по улучшению фирменного стиля СПбГУВК

База исследования - теоретические источники и практический материал.

Степень разработанности. Несмотря на значительное количество публикаций, посвященных данной проблематике, вопросы формирования фирменного стиля образовательных учреждений высшего профессионального образования нельзя считать решенными ни на методическом, ни на практическом уровне - что подтверждает актуальность темы проведенного исследования.

1. Основы формирования фирменного стиля

1.1 Понятийный аппарат маркетинговых коммуникаций

Маркетинговые коммуникации (марком) представляют собой процесс передачи целевой аудитории информации о продукте. Специалистов по маркетинговым коммуникациям называют марком-менеджерами.

Коммуникации, представляя собой составную часть комплекса маркетинга, являются связующим звеном между элементами внутри производственно-хозяйственной системы, а также, вне ее - между данной системой и элементами внешней среды.

Маркетинговые коммуникации - это процесс взаимодействия субъектов маркетинговой системы по поводу согласования и принятия тактических и стратегических решений в маркетинговой деятельности. Маркетинговые коммуникации базируются на фундаментальных принципах маркетинга. Это означает, что маркетинг представляет собой систему мероприятий и совокупность технологических приемов, позволяющих предприятию завоевывать, а в последствии сохранять выгодную клиентуру при помощи постоянного слежения за рынком в целях оказания воздействия на его развитие или в худшем случае, приспособления к нему. Недостаточно иметь хорошие продукты и услуги - для увеличения объемов их продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг.

Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории.

Предприятия постоянно продвигают свою деятельность, пытаясь реализовать несколько целей: проинформировать перспективных потребителей о своем продукте, услугах, условиях продаж; убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам; сделать покупки в определенных магазинах, посетить именно эти увеселительные мероприятия и т.д.; заставить покупателя действовать, т.е. купить то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее. Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности.

Прежде всего необходимо отметить, что для понятия фирменного стиля есть толкование в узком и широком смысле. Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущие ему цвета), и его использования в оформлении деловых бумаг и рекламных обращений.

Большинство фирм ограничиваются именно узким понятием фирменного стиля.

Фирменный стиль в широком понимании - это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печат...

Другие файлы:

Разработка предложений по оптимизации фирменного стиля ЗАО "Калинка"
Изучение понятия фирменного стиля, его составляющих и особенностей формирования. Взаимосвязь имиджа и фирменного стиля предприятия. Анализ результатов...

Разработка элементов фирменного стиля работников на примере санаторно-курортного комплекса
Понятие и составляющие элементы фирменного стиля. Основные носители фирменного стиля в предприятиях индустрии гостеприимства. Фирменный стиль как част...

Разработка фирменного стиля предприятия
Понятие и основные элементы фирменного стиля, история его возникновения и основные элементы. Правила разработки и проектирование фирменного стиля комп...

Разработка фирменного стиля компании
История возникновения фирменного стиля, его понятие и цели формирования. Блок деловой документации и печатная полиграфическая продукция как элементы и...

Анализ фирменного стиля
Понятие фирменного стиля, его формирование и составляющие. Взаимосвязь имиджа и фирменного стиля. Масштабы конкуренции на целевом рынке. Размер и темп...