Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Разработка программы продвижения услуги спортивно-развлекательного центра "Каир"

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Обзор маркетинговых коммуникаций, их характеристики по цели, охвату и структуре. Функции и план продвижения, его методы. Реклама, стимулирование сбыта, личная продажа. Программа продвижения услуг на примере спортивно-развлекательного центра "Каир".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические и методологические основы изучения проблемы продвижения товара
  • 1.1 Продвижение продукта и маркетинговые коммуникации
  • 1.1.1 Обзор маркетинговых коммуникаций и их характеристик по цели, охвату и структуре
  • 1.1.2 Функции и план продвижения
  • 1.2 Методы продвижения
  • 1.2.1 Реклама
  • 1.2.2 Стимулирование сбыта
  • 1.2.3 Личная продажа
  • 1.2.4 Связи с общественностью (PR)
  • 2. Анализ деятельности предприятия
  • 2.1 Организационно-производственная характеристика спортивно-развлекательного центра "Каир"
  • 2.2 Описание продукта (услуги) как объекта продаж
  • 2.3 Анализ конкурентов данного продукта
  • 2.4 Формулировка цели. Определение целевой аудитории
  • 3. Программа продвижения услуги боулинг
  • 3.1 Реклама
  • 3.1.1 Реклама в СМИ
  • 3.1.2 Реклама в интернете
  • 3.1.3 Наружная реклама
  • 3.1.4 Реклама на телевидении
  • 3.2 Стимулирование сбыта
  • 4. Безопасность жизнедеятельности
  • 4.1 Пожаробезопасность в местах массового пребывания людей
  • Заключение
  • Библиографический список
  • Приложения

Введение

Актуальность данной темы обоснована существованием проблемы продвижения товара на большинстве предприятий. При этом на многих предприятиях проблема разработки и реализации политики товародвижения стоит очень остро и составляет значительную часть работы специалистов по маркетингу. Во многом, это связано с усилением конкуренции на рынках. Это и конкуренция со стороны иностранных производителей, и со стороны крупнейших отечественных производителей, а также со стороны многочисленных мелких предприятий.

Практически каждое предприятие заинтересовано в увеличении доли своей продукции, работ и услуг на рынке. А этого невозможно добиться без разработки эффективной программы продвижения, без умелого управления процессом продвижения.

Степень изученности темы.

В современной экономической литературе проблеме продвижения товара с использованием различных форм маркетинговой деятельности уделено очень много внимания западными теоретиками и практиками В основу исследования положены результаты трудов ведущих отечественных и зарубежных ученых. Вопросам маркетинга, продвижения, маркетинговых коммуникаций посвящены работы: Ф. Котлера, Ж-Ж. Ламбена, Е. Дихтля, X. Хершгена, Дэвид Джоббер, Л. Перси, Е.П. Голубкова, Е.В. Попова, У. Уэллса, Дж. Бернета, С. Мориарти, Б.Л. и других.

Процесс и методические подходы к планированию, организации продвижения, рекламы, стимулирования сбыта, прямого маркетинга рассматривались С. Сысоевой, А.П. Панкрухиным, Ф. Котлером, А. Катернюк, Э. Мардановой и др. Оценка эффективности отдельных средств продвижения раскрыта в трудах А. Кутлалиева, А. Попова, Н. Виданова, Ф.Г. Панкратова и др.

Анализируя, систематизируя и обобщая основные положения, изложенные в работах вышеуказанных авторов, следует отметить возросшее внимание ученых и специалистов за последний период времени к изучению продвижения, его отдельных элементов и особенностей. Вместе с тем, состояние и степень разработанности вопросов разработки кампаний продвижения, формирования комплекса маркетинговых коммуникаций применительно к сфере услуг находят недостаточное отражение в современной научной литературе.

Объект и предмет исследования. Объектом являются элементы комплекса продвижения в сфере услуг. Рассматриваемые на основе изучения условий и ситуаций на лысьвенском рынке, социальных и экономических процессов.

Предмет - усовершенствование услуги боулинга и ее дальнейшее продвижение и реализация на рынке.

Цель дипломного проекта состоит в разработке программы продвижения услуги боулинга в спортивно-развлекательном центре "Каир".

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

- проанализировать теоретические аспекты, определить основные цели и характеристику элементов комплекса продвижения;

- проанализировать основные факторы, влияющие на продвижение товаров и услуг;

- выявить особенности продвижения в сфере услуг;

- разработать элементы коммуникационной политики продвижения с учетом специфики услуги боулинга;

- рассчитать затраты и экономическую эффективность реализации предложенного проекта.

Методологическая основа. Общей методологической основой исследования является диалектический метод познания. При проведении отдельных исследований применялись экономико-статистические методы сбора и обработки информации: опрос, наблюдение и др. Также применялись методы систематизации, обобщения, классификации. Для расчетов, представления результатов исследования использованы современные компьютерные технологии и пакеты программного обеспечения.

Структура работы. Структура дипломной работы состоит из трех частей: введения, трех глав, заключения. Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определены цель, задачи работы. Первая глава выпускной квалификационной работы включает в себя теоретические аспекты продвижения товаров и услуг. Во второй главе описывается характеристика спортивно-развлекательного центра "Каир", предоставляющего услугу боулинг, и включает особенности самой услуги. Определяется целевая аудитория, анализируются основные конкуренты. Третья глава - разработка программы продвижения услуги боулинга. В заключении изложены основные выводы.

продвижение услуга реклама коммуникация

1. Теоретические и методологические основы изучения проблемы продвижения товара

1.1 Продвижение продукта и маркетинговые коммуникации

Под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер магазина) средств с целью обеспечения продаж [2].

Продвижение товара - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для предприятия [2].

Продвижение товара является неотъемлемой частью маркетинга. В организации продвижения товара на предприятии включает в себя следующие составляющие:

формирование политики в области стимулирования сбыта, продвижение товара;

выбор, планирование и управление инструментами стимулирования сбыта (продажа по предварительным заказам, рекламно - информационная деятельность, искусство сбыта, упаковочное дело);

анализ данных продаж, бюджетные квоты продаж и постановка соответствующих целей, координация деятельности торговых агентов;

рекламирование деятельности и определение задач рекламы; выбор средств передачи рекламы (телевидение, радио, печать и т.п.) и управление работой в этой области;

установление контактов со средствами массовой информации, рекламными агентствами; разработка образцов, выставочных материалов;

установление связей компании с отдельными лицами, общественными организациями, обмен информацией;

разработка дизайна продукции, упаковки;

мероприятия по сбыту товара;

планирование и осуществление продвижения товаров;

разработка мер, направленных на увеличение продаж [11].

Функция продвижения товара имеет ряд основных подфункций:

1) персональная продажа;

2) реклама с использованием средств массовой информации;

3) стимулирование сбыта;

4) торговля;

5) спонсорство;

Все эти подфункции вместе составляют структуру продвижения.

В комплекс продвижения (коммуникационного комплекса), в включается реклама, стимулирование сбыта (продаж), персональная продажа, связи с общественностью, а также спонсоринг, брэндинг и прямой маркетинг.

Однако следует иметь в виду, что коммуникационную функцию также выполняют и другие элементы комплекса маркетинга. Скажем, порой дизайн товара, его характеристики, упаковка и цена говорят потребителю значительно больше о товаре, нежели его реклама.

Потребитель обычно не сразу принимает решение о покупке. Он проходит через несколько стадий "созревания" до покупки (первоначальная осведомленность, появление интереса, оценка, опробование, принятие решения о...

Другие файлы:

Технологические особенности работы развлекательного центра (на примере торгово-развлекательного центра "МАКСИ")
Разработка технологической концепции торгово-развлекательного центра - предприятия розничной торговли, объединяющего на своей территории продовольстве...

Маркетинг-план спортивно-развлекательного клуба
Характеристика деятельности спортивно-развлекательного клуба и предоставляемых им услуг. Анализ потребителей, конкурентов, макро- и микросреды. Изучен...

Анализ программы продвижения услуги
Комплекс маркетинговых коммуникаций. Основные этапы продвижения товаров и услуг на предприятии, политика реализации данного процесса в интернете. Разр...

Развлекательный центр "Гранд" с услугами общественного питания
Бизнес-диагностика развлекательного центра: анализ стратегии развития, маркетинговой, учетной и производственной политики. Финансово-экономический про...

Инвестиционный проект детского развлекательного центра "Океан"
Разработка инвестиционного проекта создания развлекательного центра "Океан детства", деятельность которого направлена на оказание услуг в сфере общест...