Разработка плана маркетинга на примере ООО "МИТ"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
Введение
1. Фирменное наименование, организационно-правовая форма, область деятельности, организационная структура
2. Цели фирмы
3. Описание продукта
4. Рынок сбыта
5. Ценообразование
6. Маркетинговые коммуникации
7. SWOT-анализ
8. Маркетинговая стратегия
Список литературы
Приложение 1
Введение
Планирование маркетинга играет огромную роль в деятельности предприятия. Знание принципов и технологии разработки плана маркетинга, а также эффективное его использование позволяет привести фирму к успеху на рынке. Грамотно составленный план маркетинга поможет в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем: повышение прибыльности, привлечение и удержание потребителей, определение наиболее перспективных направлений развития бизнеса. Именно этими причинами обусловлен выбор темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является разработка плана маркетинга на примере ООО «МИТ». В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решались следующие задачи:
· Рассмотрение последовательности разработки плана маркетинга и его структуры;
· Разработка маркетинг-плана предприятия ООО «МИТ»;
· Определение маркетинговой стратегии.
1. Фирменное наименование, организационно-правовая форма, область деятельности, организационная структура
Фирменное наименование, область деятельности
ООО «МИТ» было основано в 2007 году. В начале 2008 года предприятие выпустило первую партию продукции.
Основным направлением деятельности ООО «МИТ» является производство и реализация колбасных изделий. Предприятие осуществляет свою деятельность в г. Санкт-Петербурге. Это прежде всего обусловлено тем, что спрос на колбасные изделия в данном регионе с каждым годом увеличивается приблизительно на четверть.
На территории предприятия имеется ряд вспомогательных помещений, необходимых для осуществления деятельности: склады, производственно-техническая лаборатория, отдел технического контроля, склад готовой продукции и автотранспортный участок.
Для персонала предприятия созданы все условия для работы: бесплатное питание и спецодежда, медицинское страхование.
ООО «МИТ» является новичком на рынке и основной целью ставит перед собой увеличение доли на нём.
Организационно-правовая форма
Организационно-правовой формой предприятия является Общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Это обусловлено следующими факторами:
· ООО «МИТ» является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.
· В отличие от участников акционерного общества (акционеров) участник общества с ограниченной ответственностью может не только продать (или иным образом уступить) свою долю в уставном капитале общества, но и выйти из общества, потребовав выплаты стоимости части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале общества. Участники общества с ограниченной ответственностью, а также само общество могут иметь преимущественное право покупки доли одного из участников, в случае его намерения продать свою долю третьим лицам. Также Уставом общества может быть предусмотрен запрет на отчуждение доли участников третьим лицам.
· Законодательство Российской Федерации предъявляет гораздо меньшие процедурные требования к деятельности общества с ограниченной ответственностью (в том числе в том, что касается созыва общих собраний, раскрытия информации и др.), чем к деятельности акционерного общества.
Организационная структура
Функции:
1. Генеральный директор: Определение деятельности предприятия, определение стратегии, анализ деятельности отделов, обеспечение соблюдения законности в деятельности предприятия, осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью
2. Отдел логистики: Управление запасами, обработка заказов, снабжение, транспортировка, складирование и хранение.
3. Отдел маркетинга: Определение стратегии продвижения товаров, исследование рынков, исследование потребностей потребителей, исследование конкурентов, сегментация рынка, организация получения данных о научно-техническом прогрессе в отрасли, разработка рекламных мероприятий
4. Отдел продаж: Продажа продукции, расширение и сохранение клиентской базы, подготовка документов
5. Производственный отдел: Производство продукции, контроль качества продукции, упаковывание
6. Финансово-экономический отдел: Определение порядка оплаты труда, управление активами, финансовые и экономические прогнозы
7. Отдел кадров: Приём на работу, увольнение
Размещено на
2. Цели фирмы
Основной целью ООО «МИТ» является увеличение доли на рынке на 15% за 2 года. Достичь этого показателя предприятие планирует путём:
· Повышение качества продукции в течение 1 года на 40%
· Повышение эффективности использования рекламы в течение года на 30%
· Открытие нового цеха в течение 6 месяцев
· Освоение выпуска новой продукции в течение года
В случае успешного достижения данных целей предприятие сможет повысить объём продаж на 25% за 2 года, и, следовательно, увеличить прибыль.
Также в течение года планируется увеличить з/п работников на 15%.
3. Описание продукта
ООО «МИТ» производит следующие виды колбас:
· Варёные колбасы
· Варёно-копчёные колбасы
· Сырокопчёные (твердокопчёные) колбасы
· Сыровяленые колбасы
Перед началом переработки все поступающее на завод мясо, в той или иной степени содержащее патогенную микрофлору, обязательно подвергается баканализу и последующей санитарной обработке. Если какая-то партия оказывается недоброкачественной, ее сразу же утилизируют.
Сырьё:
Мясо, поступающее на колбасный завод, бывает четырех разновидностей парное, охлажденное, подмороженное и замороженное. Наибольшей пищевой ценностью обладает, конечно же, парное мясо, хотя для сохранения его полезных качеств необходимо строжайшее соблюдение временного режима, в зависимости от времени года он колеблется от 3 до 12 часов.
Охлажденное мясо по своим пищевым свойствам близко к парному, а вот по органолептическим (выявляемым и оцениваемым с помощью органов чувств дегустаторов) даже превосходит его. Именно поэтому на многих производствах большую часть парного мяса охлаждают, в результате чего на поверхности образуется корочка, препятствующая размножению микробов, а срок хранения увеличивается до 20 суток. Для длительного же хранения или в случаях переизбытка сырья на заводских складах мясо замораживается при температуре -15°С и ниже. Но, надо сказать, что мясо, подвергшееся длительному замораживанию, существенно видоизменяет химический состав белков и жиров, а также уменьшает количество витаминов.
Производство колбас:
Способ приготовления сырья для последующего производства колбас различных видов имеет одинаковую технологию (рис. 1). На первом этапе производственного процесса мясо отделяют от костей и удаляют малопитательные его части, затем режут на куски и засаливают. Посол сырья осуществляют с помощью поваренной стерильной соли, куда добавлены аскорбиновая кислота, нитрат натрия и сахар. Нитрат натрия, обеспечивающий колбасе приятный розовый цвет, в процессе выдержки сырья в посоле разлагается, образуя окись азота. Она же, в свою очередь, соединяясь с железом миоглобина, входящим в состав белка, и придает колбасе привычную окраску.
Спустя некоторое время мясо подвергается обработке в куттере (от английского to cut -- резать) -- машине, предназначенной для приготовления фарша и смешивания его с другими компонентами. Куттер представляет собой чашу, укрепленную на станине, и режущий механизм, на валу которого укреплено 6, 9 или 12 серповидных или прямых ножей. Независимо от того, какому способу обработки будет впоследствии подвергнута та или иная разновидность колбасы, на заключительном этапе фарш набивают в оболочки.
Рис. 1. Приготовление сырья
1. Варёные колбасы изготавливаются из просоленного фарша. Их варят при температуре около 80 градусов. Варёные колбасы наиболее популярны в мире. Высшие сорта варёных колбас -- фаршированные. Это толстые колбасы, наполнители которых имеют, как правило, строго определённый рисунок. Из-за содержания большого количества воды долго не хранятся. После двухдневного просола мясо, предназначенное для изготовления вареных колбас, обрабатывают с помощью дыма при температуре 60--110°С. В этот момент происходит подсушивание оболочки, не позволяющее микроорганизмам развиваться на поверхности колбасы. Затем изделия подвергают варке, а вернее пастеризации, так как этот процесс происходит при температуре, не превышающей 80°С. Температура нагрева сердцевины достигает 68--72°С. Термообработка позволяет избавиться почти от 100% всей патогенной микрофлоры. После этого готовая продукция охлаждается вначале до 30--35°С, а затем в усло...
Разработка бизнес-плана туристической фирмы
Расчёт средней стоимости путёвки, различных услуг на примере туристического предприятия ТОО "Гранд тур". Описание рынка, продукции и ее особенностей....
Разработка плана маркетинга
Сущность и концепции планирования маркетинга. Структура плана маркетинга и этапы его разработки. Организационно-экономическая характеристика предприят...
Разработка плана маркетинга для предприятия на рынке ландшафтного дизайна
Структурные компоненты плана маркетинга на предприятии. Анализ тенденций развития рынка и рыночной среды. Исследование плана маркетинга компании "Gree...
Планирование маркетинговой деятельности на примере ООО ИПП "Техносвет"
Разработка маркетингового плана предприятия. Текущая и прогнозная маркетинговая ситуация. Анализ возможностей и угроз (SWOT-анализ). Цели и стратегии...
Бизнес-план и его связь с программой маркетинга (на примере предприятия ОАО "Промприбор")
Сущность, цели и задачи планирования маркетинга. Маркетинговый раздел бизнес-плана и его значение для эффективной организации продвижения товара на ры...