Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Разработка общей концепции PR-кампании для государственного учреждения Администрация города Челябинска

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
PR-кампания: определение понятия, теоретические основы, этапы разработки и проведения. Отличия в PR-структурах государственного управления от подобных структур коммерческого менеджмента. Рекомендации для Администрации г. Челябинска (общая концепция).
Краткое сожержание материала:

Размещено на

[Введите текст]

Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Уральский государственный университет физической культуры кафедра Рекламы и связи с общественностью

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

ТЕМА: РАЗРАБОТКА ОБЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ PR-КАМПАНИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

Челябинск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ PR-КАМПАНИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1 PR-кампания: определение понятия, теоретические основы

1.2 Этапы разработки и проведения PR-кампании

1.3 Отличительные особенности PR-деятельности для государственного учреждения

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ОБЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ PR-КАМПАНИИ ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЧЕЛЯБИНСКА

2.1 Анализ опыта государственных учреждений в сфере организации и проведения PR-кампаний

2.2 Рекомендации по организации PR-кампании для Администрации г. Челябинска (общая концепция)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Для того, чтобы в России устойчиво развивалось демократическое гражданское общество, необходимо, чтобы общественные структуры и каждый гражданин могли оперативно получать достоверную и объективную информацию по всем интересующим его вопросам жизнедеятельности системы «общество - власть» и свободно обмениваться информацией [8, с. 14].

Созданию атмосферы взаимного доверия между гражданами и государством служит специализированная управленческая деятельность ? Public Relations (PR), которую в отечественной политической практике и литературе называют «связи с общественностью». В нашей стране это понятие и связанные с ним научные дисциплины появились относительно недавно, но очень активно развиваются. Развитие деятельности по связям с общественностью привело к созданию многочисленных специализированных PR-структур, служб по связям с общественностью в органах государственной власти.

В последнее время в России наблюдается положительная тенденция со стороны, в первую очередь, федеральной власти к использованию механизма взаимодействия с общественностью. Но не всегда эти шаги приводят к желаемому результату. В основном это происходит потому, что такой деятельностью занимаются не профессионалы, или руководство не уделяет достаточно внимания этой проблеме.

Надо понимать, что любая деятельность (а тем более деятельность государственных учреждений) требует тщательной подготовки и серьезного отношения к себе. В практике связей с общественностью существует понятие - PR-кампания. Оно включает в себя подготовку к PR-действиям, определение целей и задач PR-деятельности, формулировку основных направлений работы и разработку программ оценки эффективности. И только лишь тогда деятельность в сфере связей с общественностью будет эффективной, когда будет отвечать поставленным целям и задачам единой PR-кампании.

Объект исследования: Администрация г. Челябинска.

Предмет исследования: возможности для проведения PR-кампании в государственном учреждении Администрация г. Челябинска.

Цель работы: Сформулировать общую концепцию PR-кампании для государственного учреждения Администрация г. Челябинска.

В соответствии с поставленной целью мною были определены следующие задачи:

рассмотреть теоретическую базу основ организации и проведения PR-кампании для государственного учреждения;

дать анализ деятельности российских государственных учреждений в сфере организации и проведения PR-кампаний;

Исследовать возможности для проведения PR-кампании в государственном учреждении Администрация г. Челябинска.

Степень научной разработанности проблемы:

Специфика отражения в научной литературе, рассматриваемой в работе проблематики, во многом определяется российской политической историей. Отсутствие в советское время служб по связям с общественностью в структуре органов власти как специфического социально-политического института стало причиной того, что до начала 90-х годов прошлого века в отечественной общественной мысли практически не разрабатывались вопросы, связанные с функционированием этих служб и проблемами осуществления PR-деятельности в системе государственных органов. Теоретические аспекты Public Relations в системе государственного управления заложены в классических работах современных ученых (Сэм Блэк, Доти Дороти, В.С. Комаровский, А.Н. Чумиков, Г.В. Атаманчук, В.Г. Королько, Е.Ф. Коханов).

В нашей стране большее распространение получили исследования проблем, связанных с информационным взаимодействием граждан и органов власти, прежде всего - информационного влияния власти на массовое сознание. Следующую группу авторов можно отнести к специалистам, освещающим практическую PR-деятельность в государственных органах власти (Л. Ю. Гермогенова, В.В. Лазутин, В. А. Моисеев, Д.В. Ольшанский, И.С. Доскова, С.М. Емельянов).

Практическая значимость данной работы состоит в том, что общий проведенный анализ деятельности российских государственных учреждений в сфере организации и проведения PR-кампаний можно использовать в рамках разработки собственной PR-кампании, а общие рекомендации по организации PR-кампании могут быть взяты в качестве примера.

Гипотеза: правильное управление PR-деятельностью государственного учреждения с помощью организации и проведения PR-кампании позволит получить максимальный эффект от использования инструментов связей с общественностью.

Методы исследования:

анализ теоретической базы;

анализ интернет-источников;

исследование средств коммуникации организации (корпоративный сайт).

В первой главе изложена теоретическая часть, касающаяся основ PR-деятельности и некоторых аспектов организации и проведения PR-кампании в государственных учреждениях.

Во второй - проводится анализ из практики PR по этой проблеме и даются рекомендации к организации PR-кампании в государственном учреждении Администрация г. Челябинска.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ PR-КАМПАНИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1 PR-кампания: определение понятия, теоретические основы

Базовое определение кампании по связям с общественностью принадлежит Е.А. Блажнову, согласно которому PR-кампания - это «комплексное и многократное использование средств PR, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити» [6, с. 139].

В самом общем виде PR-кампания является частным случаем явлений более общего порядка - социально-коммуникативных кампаний. Согласно Э. Роджерсу «социально-коммуникативные кампании представляют собой «заранее спланированный комплекс действий, направленных на установление контакта с людьми и на побуждение их к действию путем использования конкретных видов информации. Кампании проводятся в течение ограниченного периода времени с конкретными задачами изменения отношения и поведения целевых аудиторий. В коммуникативных кампаниях почти всегда применяют многообразные каналы информации» [1, с. 16].

В организационном плане PR-кампания - это совокупность организационных мероприятий, реализуемых параллельно и последовательно по единому плану.

В коммуникативном плане PR-кампания, как пишут Д. Бернет и С. Мориарти, - это «последовательность сообщений, передаваемых множеством различных способов, которая предназначена для достижения целого ряда долгосрочных целей» [5, с. 214].

В технологическом плане PR-кампания - это системно организованная, опирающаяся на программу (план) совокупность операций, структур и процедур, обеспечивающих решение конкретной проблемы организации/персоны посредством управления ее публичными коммуникациями. Технологическое понимание PR-кампании дает основание для ее отнесения к классу социально-коммуникативных технологий [9, с. 100].

PR-деятельность организации является более широким понятием, чем PR-кампания. В рамках PR-деятельности осуществляются все виды PR-действий, связанных с обеспечением оптимального сотрудничества организации и ее общественности. PR-деятельность носит планомерный характер и в современных условиях выступает одним из важных компонентов эффективного менеджмента организации, реализуемых на постоянной основе. PR-кампании являются составной частью общего комплекса PR-деятельности организации. В рамках этого комплекса могут реализовываться PR-кампании различных типов. Одни PR-кампании направлены на решение какой-либо конкретной задачи в структуре текущей PR-деятельности организации; они могут быть названы плановыми внутренними кампаниями. Потребность в кампаниях другого типа возникает в случае, когда организация сталкивается с какими-либо незапланированными проблемами, с новой ситуацией на рынках, кризисом, иными форс-мажорными обстоятельствами. Такие кампании называются внеплановыми внешними кампаниями.

Таким образом, плановые внутренние кампании являются...

Другие файлы:

Модель развития образовательного учреждения СОШ №110 г.Челябинска
Теоретическое исследование механизмов организационного развития и разработка методики по оценке эффективности модели развития. Проведение экспресс-диа...

Разработка web-сайта о кафе, барах и ресторанах города Челябинска
Понятие веб-страницы и гиперссылки, их функции и назначение для поиска информации в сети Интернет. Языки, используемые для подготовки гипертекстовых д...

Деятельность Государственного казенного учреждения города Москвы
Направления деятельности и задачи Государственного казенного учреждения города Москвы. Окружные органы исполнительной власти и учреждения. Правила вну...

Концептуальные основы молодёжной политики города Челябинска: содержание и механизмы
Концепция молодёжной политики, ее принципы. Изучение приоритетных направлений молодёжной политики города Челябинска. Способы выявления совершенствован...

Разработка интегрированной рекламной кампании
Разработка позиционирования, креативной концепции. Анализ конкурентного окружения. Выбор медиа и трансформация сообщений, их разработка и анализ. Реал...