Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Разработка мероприятий по построению эффективной организационной структуры управления предприятием

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Понятие организационной структуры предприятия, ее классификация и особенности проектирования. Анализ производственной и финансовой деятельности сети магазинов "Пятерочка". Стимулирование сбыта. Управление сбытовой стратегией и ее совершенствование.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Факультет экономики и управления

Допустить к защите:

__________________

«___» _________20__ г.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

«Разработка мероприятий по построению эффективной организационной структуры управления предприятием»

Москва 2012

Содержание

Введение

1. Понятие организационной структуры предприятия их классификация и особенности проектирования

1.1 Виды организационных структур

1.2 Принципы проектирования эффективных структур управления организацией

1.3 Организационная структура как фактор обеспечения безопасности торгового предприятия

2. Анализ производственной и финансовой деятельности сети магазинов «Пятерочка»

2.1 Краткая характеристика организации

2.2 Анализ финансового состояния предприятия и реализации продукции

2.3 Существующие недостатки в системе управления предприятием

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управлением сбытом

сети «Пятерочка»

3.1 Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности фирмы

3.2 Стимулирование сбыта и управление сбытовой стратегией

3.3 Проект усовершенствования организационной структуры

Заключение

Библиографический список

Приложения

Введение

Актуальность выбранной темы дипломной работы заключается в том, что в настоящее время направленность деятельности любой фирмы стала более разносторонней и сложной в виду огромного разнообразия товаров и желаний покупателя. В рыночной экономике выживают, как известно, те фирмы, чья продукция работы, услуги находят сбыт. Учитывая данное обстоятельство, маркетинговая деятельность становиться ориентиром, фундаментом, на котором строится производственный процесс на фирме.

Торгово-хозяйственная деятельность фирмы представляет собой деятельность, основанную на маркетинге. Маркетинговая деятельность касается ценообразования, складирования, упаковки, создания торговой марки, управления торговым персоналом, кредитов, транспортировки, социальной ответственности, выбора мест для размещения торговых точек, изучения потребителей, правил торговли, рекламы, рыночных исследований и т.д. Упомянутые действия обеспечиваются организационной структурой определяющей эффективность работы всей организации.

Сбыт - всего лишь одна из многих функций маркетинга. Исследование основных форм и методов сбыта направлено на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, которые определяются действующей оргструктурой. Чтобы служба сбыта правильно функционировала, необходимо построить систему сбора информации, проведения исследований рынка, организации рекламы, сбытовых операций и обслуживания, чтобы обеспечить максимум результатов, то есть эффективно управлять маркетингом. В связи с этим, проблемы управления сбытовой политикой являются актуальными для успешного функционирования предприятий в условиях развития рыночных отношений.

Сеть магазинов «ПЯТЕРОЧКА» занимается розничной продажей продовольственных товаров. При этом задача предприятия состоит в выяснении потребностей потребителей и поиске товаров, которые в наибольшей мере удовлетворяют эти потребности, формирование и поддержание эффективной системы перемещения продукта от производителя до конечного потребителя с минимальными затратами. Успешный сбыт продукции - основная цель деятельности любой фирмы.

Для каждой организации существует наилучшая и только ей присущая организационная структура управления, поэтому каждая организация сама должна строить структуру управления приемлемую только для нее. Любая организация имеет некоторые особенности использования технологического оборудования, профессионализма и личностных качеств персонала, порядков и традиций между работниками по вертикали и горизонтали. Оригинальность конкретной организационной структуры управления достигается на базе использования существующих типов линейных, функциональных, штабных, и других структур путем включения в них или исключения из них каких-либо подразделений или связей.

Объект исследования - организационная структура сети дискаунтеров «ПЯТЕРОЧКА».

Предмет исследования - методы построения организационных структур.

Цель исследования - комплексное изучение организационных структур и разработка рекомендаций по совершенствованию структуры управления предприятием на примере сети магазинов «ПЯТЕРОЧКА».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- исследовать теоретические основы построения организационных структур;

- провести анализ результатов финансово-экономической деятельности сети магазинов «ПЯТЕРОЧКА»;

- осуществить стратегический маркетинговый анализ управленческой сбытовой деятельности предприятия;

- выявить проблемы и недостатки управленческой деятельности сети магазинов «ПЯТЕРОЧКА»;

- разработать проект усовершенствования организационной структуры предприятия.

Для написания дипломной работы использовались научные труды, посвященные проблемам создания систем управления, приспособленных к российским условиям, следующих авторов: О. Глудкин, Н. Горбунов, А. Гуров, Ю. Зорин, Ю. Казанский, А. Климов, И. Мазур, Б, Мильнер, В. Павлюченко, А. Поршнев, В. Шапиро, В. Шеремет, А. И в работах зарубежных исследователей: таких ученых, как Р. Акофф, И. Ансофф, П. Друкер, Дж. Джонсон, Ф. Котлер, М. Портер, К. Скоулз, А. Стрикленд III, А. Томпсон.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

1. Понятие организационной структуры предприятия их классификация и особенности проектирования

1.1 Виды организационных структур

Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними. Различают связи:

- линейные (административное подчинение);

- функциональные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения);

- межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).

В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления:

- линейная;

- линейно-функциональная;

- дивизиональные:

- продуктовая;

- региональная;

- ориентированная на потребителя;

- матричная;

- свободная.

Линейные структуры [18,c. 45]

Данный вид организационной структуры относится к самым древним и самым простым структурам. Его отличают, прежде всего, естественность и прозрачность отношений между членами организации, четкость отношений власти и подчинения. Это означает, что для каждого из руководителей определены и формально зафиксированы состав его подчиненных, вышестоящие руководители, круг властных полномочий, цели. Схематично линейная организационная структура представлена в Приложении 1.1

Здесь вертикальные линии обозначают организационные коммуникации, построенные по принципу руководитель -- подчиненный (или наоборот -- в случае обратной связи). Горизонтальные линии обозначают деловые связи между руководителями одного уровня, между коллегами (линейная структура не предусматривает горизонтальных коммуникационных связей). Этот вид структуры имеет иерархическую цепочку, расширяющуюся вниз по вертикали. Другими словами, у каждого руководителя находится в подчинении несколько (более одного) членов организации.

В линейной структуре не предусмотрена специализация руководителей как управленцев, а проблемы управления подразделениями организации и организацией в целом решают специалисты узкого профиля. Линейная структура в чистом виде предполагает, что на своем участке работы руководитель должен решать все проблемы производства (технологические, кадровые, проблемы снабжения, контроля, планирования и т.д.).

Поведение членов организации в рамках линейной структуры полностью ориентировано на непосредственного руководителя. Любой вопрос, связанный с достижением целей подразделений организации, обязательно решается только через непосредственного руководителя. При этом без разрешения руководителей не допускаются инициативы подчиненных, новации. Конечно, это нереально без строгого, по возможности всеобъемлющего управленческого контроля. Безусловное поведение подчиненных по отношению к нормам в линейной структуре достигается благодаря отсутствию горизонтальных связей, обеспечивающих коллегиальност...

Другие файлы:

Исследование организационной структуры управления
Принципы построения организационной структуры управления предприятием. Классификации организационных структур и их характеристика. Разработка предложе...

Совершенствование организационной структуры управления на предприятие на основе процессного подхода
Требования к построению организационной структуры. Реинжениринг корпорации и революционная перестройка ее организационной структуры. Совершенствование...

Совершенствование организационной структуры системы управления предприятием
Сущность и понятие организационной структуры. Методы проектирования организационной структуры управления предприятием. Анализ организационно-управленч...

Проект оптимизации организационной структуры ООО "Агропак"
Типы управления организациями. Выявление организационных проблем в деятельности компании. Разработка структуры отдела маркетинга. Анализ конкурирующих...

Анализ организационной структуры управления предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию
Организационная структура управления организации: понятие, принципы, тенденции. Характеристика организационной структуры управления ООО Строительной К...