Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Разработка комплекса рекомендаций по совершенствованию деятельности ООО "Туристическая фирма "Меркурий" в сфере продвижения турпродуктов

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Особенности деятельности предприятий туриндустрии по продвижению турпродуктов. Туристическая фирма "Меркурий": характеристика, основные технико-экономические показатели деятельности компании, рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Туризм и туристская деятельность - сложные социальные процессы и многогранные виды жизнедеятельности человека. Туристскую деятельность можно рассматривать как деятельность организаторов туризма (тур- операторов, турагентств, а так же других участников) по формированию продукта потребления - туристского продукта, с одной стороны, и деятельность туристов, потребляющих этот продукт, с другой. В туризме результат деятельности сводится к туристскому продукту. По сути, туристский продукт - это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. 

К туристским услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и другие.

Туристский продукт является основой туристского предложения. В отличие от туристических услуг туристический продукт принимает форму товара. Туристический продукт в широком смысле слова - это экономическое благо, предназначенное для обмена.

Целью большинства туристских фирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей, тем самым, обеспечивая увеличение бизнеса. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует сердцевину маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.

Предприятия туристской индустрии, использующие эффективные методики продвижения турпродукта, обеспечивают конкурентоспособность своей продукции и услуг, исходя как из собственных интересов, так и интересов потребителей. Для них система продвижения турпродукта является гарантом высокого качества обслуживания и безопасности оказываемых туристических услуг своим клиентам. Правильная организация методик продвижения турпродукта очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Основываясь на богатом опыте зарубежных стран в области рекламы, можно утверждать, что маркетинговая деятельность - это особая наука, где есть свои правила и законы. Эта наука использует познания психологии, социологии и исследования рынка для решения экономических проблем предприятия. И извлечь максимальную выгоду в специфических отечественных условиях можно лишь при условии глубокого изучения и грамотного осмысления этой науки.

Актуальность темы исследования заключается в выборе наиболее эффективных мероприятий комплекса маркетинга в целях лучшего продвижения услуг на рынке.

Целью дипломной работы является разработка теоретических и практических положений совершенствования деятельности ООО «Туристическая фирма «Меркурий» в сфере продвижения.

Задачи исследования:

1) изучить теоретические аспекты деятельности предприятий туриндустрии по продвижению турпродуктов;

2) произвести анализ и диагностику экономической деятельности ООО «Туристическая фирма «Меркурий»;

3) разработать комплекс рекомендаций по совершенствованию деятельности ООО «Туристическая фирма «Меркурий» в сфере продвижения турпродуктов;

Объект исследования - турфирма ООО «Туристическая фирма «Меркурий».

Предмет исследования - теоретические и практические аспекты продвижения турпродуктов.

Методы исследования:

анализ деятельности предприятий туриндустрии по продвижению турпродуктов;

SWOT анализ;

проведение маркетингового исследования рынка;

анализ затрат на разработку и реализацию рекомендаций по продвижению турпродуктов;

оценка экономической эффективности и целесообразности разработки мероприятий по продвижению, расчет предполагаемых доходов и расходов;

подбор наиболее рациональных методов продвижения турпродукта.

Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных специалистов по изучаемым вопросам и проблемам; методическая, научная и учебная литература, нормативные документы, законодательные акты, статьи периодической печати, а также данные учета и отчетности ООО «турфирма Меркурий».

Практическая значимость дипломной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию продвижения турфирмы «Меркурий», которые могут быть использованы и для других фирм схожей направленности.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

В первой главе работы рассмотрены теоретические основы деятельности по продвижению турпродуктов.

Во второй главе дана общая характеристика ООО «Туристическая фирма «Меркурий», оценено финансовое состояние турфирмы, проанализировано состояние рекламной деятельности.

В третьей главе разработаны практические рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «турфирма Меркурий» в сфере продвижения турпродуктов. Выявлено влияние рекламной деятельности на развитие турфирмы.

Глава 1. Теоретические аспекты деятельности предприятий туриндустрии по продвижению турпродуктов.

1.1 Понятие и сущность продвижения товаров и услуг

Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов с посредниками, клиентами, различными общественными организациями и слоями. В этом плане понятие «маркетинговые коммуникации» и «методы продвижения продукта» в существенной мере являются идентичными.

В современной литературе по маркетингу, нет единства в толковании тех процессов, что у американцев сначала обозначались термином «promotion», а затем «marketing communications».

Объясняется это как издержками перевода, так и использованием в отечественной практике различных зарубежных источников, где основные понятия маркетинга трактуются неоднозначно, а также отсутствием глубоких собственных разработок в этой области.

Продвижение (англ. «promotion») - это понятие введено в практику маркетинга американским ученым Нильсом Бореном в его знаменитом комплексе «4 Р» (product, price, promotion, place of sale и иногда personal). Оно долгое время достаточно полно отражало содержание выражаемых им явлений. В работах американских маркетологов 70-х - начала 80-х годов содержание его постепенно расширяется. В него, кроме названных выше «4 Р», стали включать рекламу, стимулирование сбыта, паблисити и т. п.

Большая часть отечественных экономических работ в области маркетинга и логистики трактуют «продвижение» как физическое движение товаров от производителей к потребителям. При этом вместо «продвижение» часто говорят «продвижение товаров» (sales promotion), что в корне меняет смысл базового понятия «promotion».

Поэтому правильным было бы использование понятия «маркетинговые коммуникации» (в западной литературе применяется, начиная с конца 80-х годов), но вместе с тем допускается использование термина « promotion», как синонима.

Рассмотрим маркетинговые коммуникации или систему маркетинговых коммуникаций подробнее. Она включает в себя следующий набор элементов:

Размещено на

Рис. 1 - Система маркетинговых коммуникаций

Под рекламой понимается специально оплаченная деятельность, связанная с привлечением внимания потребителей к товару или услуге конкретного производителя, посредника, продавца, содержащая призыв к их приобретению и использованию.

Она выполняется за их счет, под их маркой и выполняет функции распространения сведений, воздействующих на потребителей с целью формирования положительного мнения о фирме, поведения, мотивации и т.п. Реклама характеризуется общественным воздействием, способностью к увещеванию путем многократного повторения обращения, экспрессивностью, обезличенностью.

Реклама подразделяется на:

фирменную;

товарную.

Фирменная реклама - это реклама предприятия, его успехов, достоинств.

Товарная реклама - это информация о потребительских свойствах и качествах товара.

Пропаганда (паблисити)- неличное, неоплачиваемое распространение сведений об организации и система связи с общественностью (паблик рилейшнс). Их задача состоит в формировании благоприятного мнения о продавце или производителе среди потенциальных клиентов, доверия к фирме, ее деятельности, руководству и товару.

Для этого используются статьи о фирме или товаре в серьезных изданиях, кино- и видеофильмы, пресс-конференции, профессиональные выставки, благотворительные акции, презентации, регулярная публикация отчетов о коммерческой деятельности и др. При том же, что и у рекламы, охвате аудитории, они не кажутся столь навязчивыми и лучше воспринимаются людьми.

Личная продажа - это непосредственное устное представление товара в общении с потенциальным покупателем. Она эффективна особенно на стадии формирования покупательских предпо...

Другие файлы:

Анализ управления индустрией гостеприимства на примере ТОО "Туристическая фирма "Феникс"
Теоретические основы управления индустрией гостеприимства. Классификация основных методов управления. Проблемы управления ТОО "Туристическая Фирма "Фе...

Разработка информационной системы туристическая фирма ООО "Пегас"
Создание ИС "Туристическая фирма" для оформления и выдачи путевок клиенту. Проектирование пользовательского интерфейса. Обоснование выбора СУБД. Постр...

Методы распространения турпродуктов
Сущность маркетинговой коммуникационной стратегии туристического предприятия. Виды туристской рекламы. Основные этапы осуществления рекламной деятельн...

Разработка комплекса рекомендаций по совершенствованию организации учета и системы внутреннего

Анализ деятельности ООО ТК "Меркурий"
Краткая характеристика деятельности ООО ТК "Меркурий", стратегический анализ внешней среды. Характеристика миссии ООО ТК "Меркурий", корпоративной, де...