Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Различные маркетинговые ходы, используемые на различных предприятиях, занимающихся продажей товаров либо предоставлением услуг

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Сущность, роль, цель и задачи маркетинга. Направления маркетинговой деятельности. Специфика маркетинговой деятельности в сфере торговли. Распределение задач, прав и ответственности в системе управления. Маркетинговые ходы, используемые на предприятиях.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Особенности маркетинга в сфере торговли

1.1 Сущность, роль, цель и задачи маркетинга

1.2 Направления маркетинговой деятельности

1.3 Специфика маркетинговой деятельности в сфере торговли

2. Понятие организации маркетинга

2.1 Организационная структура управления маркетингом на предприятии

2.2 Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом

2.3 Принципы построения (совершенствования) организации управления маркетингом

Практическая часть

3. Различные маркетинговые ходы, используемые на различных предприятиях, занимающихся продажей товаров либо предоставлением услуг

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность данной темы состоит в том, что при переходе нашей страны на «рельсы» рыночной экономики, где преобладает частная собственность и кругом царит жесткая конкуренция у организаций возникает потребность в продаже своего товара большей части потребителей. Для этого и создана система маркетинга, которая позволяет нам анализировать и обходить конкурентов сегмента рынка, анализировать продукцию конкурентов со всех сторон, учитывать сильные и слабые стороны как собственной организации, так и организаций-конкурентов. Маркетинг- своего рода «игра», правила которой состоят в том, чтобы показать свой товар с наилучшей стороны, выделить его специфичные стороны. Особенность маркетинга состоит в том, что он создает психологическое воздействие при помощи различных методик на потенциальных потребителей, обходит стороной слабые стороны продукции или услуг, преобразовывая их в ином свете. Когда в СССР царила командно-административная экономика, маркетингу не было там места, потому что отсутствовала конкуренция (она была полностью в руках государства), продукцию не рекламировали, ее преподносили такой, какая она есть. Но сейчас, в условиях рыночной экономики, в ее пестром многообразии представленной на различных рынках продукций и услуг, сомневаться в актуальности выбранной темы не представляется возможным.

Курсовая работа состоит из двух разделов: теоретического и практического. В теоретическом разделе мы рассмотрим особенности маркетинга в сфере торговли и понятие организации маркетинга на предприятии, получим представление о сущности, целях и задачах маркетинговой деятельности, ее направлениях, специфике маркетинговой деятельности. В практическом разделе мы рассмотрим конкретные методики маркетинговой системы, применяемых на различных предприятиях.

1. Особенности маркетинга в сфере торговли

1.1 Сущность, роль, цель и задачи маркетинга

Маркетинг - это комплексная система организации и управления производственно-хозяйственной, коммерческой и сбытовой деятельностью, ориентированная на удовлетворение конкретных потребностей определенного сегмента покупателей. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.

Сущность маркетинга, его концептуальные положения обусловливают основные принципы маркетинга:

-ориентация на потребителя;

-комплексность;

-гибкость и адаптивность;

-концентрация усилий;

-нацеленность на перспективу;

-сочетание адаптивности с воздействием на потребителя;

-программно-целевой подход.

С достаточным основанием можно сказать, что маркетинг «создает», а точнее, формирует потребителя. [6, с.167]

На следующем рисунке показаны основные сферы применения маркетинга. (Рис.1) В каждой из сфер могут быть выделены ее составляющие -- к примеру, маркетинг потребительских товаров включает как отдельные однородные группы товаров (одежда, обувь, телевизоры, легковые автомобили), которые являются объектом воздействия маркетинга, направленного на постоянное взаимодействие «товар--покупатель», так и «побочные», и смежные области, где создается, производится, продвигается, обеспечивается товар, формируется его имидж.

Рис.1 Виды основных моделей (областей применения) маркетинга

Методы маркетинговой деятельности (Рис.3) заключаются в том, что проводятся:

- анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;

- анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;

- изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т. д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары, снимаются с производства и рынка;

- планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами и/или агентских сетей;

- обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий (“паблик рилейшнз”) и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей, агентов и конкретных продавцов;

- обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары, определении “технологии” использования цен, кредитов, скидок и т. п.

- удовлетворение технических и социальных норм региона, в котором сбывается продукция, что означает обязанность обеспечить должную безопасность использования товара и защиты окружающей среды, соответствие морально-этическим правилам, должный уровень потребительской ценности товара;

- управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений [10,c.25].

Маркетолог Котлер Ф. в книге «Основы маркетинга» считает, что «маркетинг есть деятельность по обеспечению наличия нужных товаров и услуг для нужной аудитории, в нужном месте, в нужное время, по подходящей цене, при осуществлении необходимой коммуникации и мер по стимулированию сбыта».[7, с. 35] Таким образом, маркетинг - это комплексная система организации и управления производственно-хозяйственной, коммерческой и сбытовой деятельностью, ориентированная на удовлетворение конкретных потребностей определенного сегмента покупателей.

Рис. 2 Схема маркетинговой деятельности предприятия [2, c. 32]

Цели маркетинга -- формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы, а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей. Маркетологи считают: «Червяк должен быть по вкусу рыбе, а не удильщику». [2,с.156] Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друкер, говорит об этом так: «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить ему, и продавать себя сами». Речь скорее идет о том, что цели становятся частью более масштабного «комплекса маркетинга», набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок. [9, с.231]

Таким образом, определим более конкретно цели маркетинга:

- максимизация потребления, максимизирующая производство, уровень занятости, а, следовательно, и благосостояние общества;

-максимизация степени удовлетворения потребителей. Здесь более важным является не увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворенности потребителей;

-следуя максимизации выбора потребителей, необходимо обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь возможность найти: товары, в точности, удовлетворяющие их потребности;

-максимизация качества жизни. Согласно этой цели, маркетинг должен обеспечить не только количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей.

А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге. [1, с. 9]

1.2 Направления маркетинговой деятельности

маркетинг торговля ответственность управление

Являясь генеральной хозяйственной функцией многих фирм, маркетинг, в свою очередь, выполняет р...

Другие файлы:

Особенности продвижение туристических услуг
Маркетинговые подходы к продвижению туристических товаров и услуг. Особенности коммуникационной политики в продвижении товаров. Рекомендуемая система...

Пути совершенствования применения принципов управления оптовой продажей товаров
Виды, признаки, формы, содержание, свойства и сущность применяемых принципов управления оптовой продажей товаров. Оценка эффективности применения прин...

Маркетинговые каналы распределения товаров и услуг в крупном городе
Специфика управления городской средой. Розничная торговля как субъект канала распределения товаров массового спроса в крупном городе. Пример формирова...

Измерение качества в сфере услуг
Понятие услуг и качества. Основная номенклатура показателей качества. Основные отличия услуг от товаров. Практические преимущества и недостатки различ...

Коммерческая работа по продаже товаров
Продажа товаров является важнейшим заключительным этапом коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. От того, насколько успешно выпо...