Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Работа с поставщиками

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Процесс выбора поставщиков. Преимущества и недостатки основных типов отношений с поставщиками. Поиск, обработка и анализ информации по рынкам закупок и поставщикам. Анализ потенциальных поставщиков по критериям. Основные правила работы с поставщиками.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Типы поставщиков

2. Критерии выбора поставщиков

3. Правила работы с поставщиками

Заключение

Список литературы

Введение

При покупке любого товара или услуги не стесняйтесь торговаться, добиваясь для себя более выгодных условий. Я считаю гордость, которая мешает экономить собственные деньги, огромной глупостью.

Дональд Трамп

Современные рыночные отношения предполагают постоянный обмен между участниками рынка. Наиболее значимую роль при этом играет товарно-денежный обмен, который регулируется как на уроне закона, так и посредством соглашения сторон. Основным видом такого соглашения является договор поставки. Данный договор может быть заключен в чистом виде или носить смешанный характер и содержать в себе элементы договора хранения, комиссии и прочее.

Для того, чтобы максимально обезопасить себя от злоупотребления со стороны продавца, покупателю следует знать о некоторых правилах работы с поставщиками.

Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на рынке большого количества поставщиков одинаковых ресурсов, но и тем, что он должен быть, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.

Поиск нового поставщика требует времени, денег, терпения и профессионализма.

Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков, требуемых материальных ресурсов приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность предприятия.

Целью данной работы является изучение основных правил работы с поставщиками.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: рассмотреть основные типы поставщиков и выявить основные критерии выбора поставщиков.

1. Типы поставщиков

поставщик закупка работа правило

Процесс закупки представляет порядок взаимосвязанный действий. Начинается он с составления заявки, а заканчивается фактическим поступлением нужных товаров в нужном количестве, нужного качества в заданные сроки. Для этого необходимо, чтобы заявка на закупку была своевременно и правильно оформлена, поставщики точно определены. (рис. 1).

Размещено на

Рисунок 1.1 - Классификация поставщиков

Таким образом, большое количество возможных поставщиков требуемого товара делает весьма актуальной проблему выбора тех из них, которые могли бы с хорошим результатом обеспечить успешную производственную и сбытовую деятельность предприятия.

Схема процесса выбора поставщиков представлена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 - Схема процесса выбора поставщиков

Самый простой, хотя и не всегда решающий путь - занять жесткую позицию на переговорах о закупке и стараться получить лучшие условия. Отношения, которые строятся, таким образом, называют отношениями по принципу экономической целесообразности, или оппортунистическими. Такой подход в краткосрочной перспективе может дать положительные результаты, но в долгосрочной не всегда результативен.

Таблица 1.1 - Преимущества и недостатки основных типов отношений с поставщиками

Тип отношений

Преимущества

Недостатки

Партнерские отношения

-стремление обоих предприятий помогать друг другу;

-близкие взаимоотношения;

- совместная реализация долгосрочных стратегий;

-способность к системным инновациям

-снижается возможность маневренности в тактических решениях;

-требует больших затрат

Оппортунистические отношения (по принципу экономической целесообразности)

- поддержание активной конкурентной борьбы;

-снижение издержек по сделкам;

-легкость смены поставщика, в сзвязи с недовлетворением поставляемого продукта/услуги

-ограниченные совместные действия;

-риск «симметричного» ответа при изменении рыночной ситуации

Партнерство -- это принципиально другой тип отношений с поставщиком. Возможны и промежуточные варианты.

В базе поставщиков у предприятия должны присутствовать оба типа отношений. Причем, на несколько партнерских отношений приходится множество оппортунистических. Это связано с тем, что тот и другой тип отношений имеют свои преимущества и недостатки.

Таким образом, устанавливать со всеми поставщиками партнерские отношения экономически нерационально. А работать со всеми только на оппортунистических принципах подчас недальновидно. Оба подхода хороши по своему -- смотря, когда и в отношениях с кем их применение. Тип отношений должен выбираться на основе анализа. Как показывает практика, во многих российских компаниях это не совсем так.

2. Критерии выбора поставщиков

Поиск, обработка и анализ информации по рынкам закупок, поставщикам - трудоемкий процесс. В большинстве организаций есть список проверенных поставщиков, оказывавших им в прошлом нужные услуги, или тех, которые известны своей надежностью. Если в списке подходящего поставщика нет, организация должна его найти. Существуют стандартные этапы решения этой задачи.

Размещено на

Рисунок 2.1 - Выбор поставщика: этапы и основные критерии

Основные этапы решения задачи выбора поставщика:

1. Поиск потенциальных поставщиков: объявление конкурса; изучение рекламных материалов, профессиональных журналов, каталогов; посещение выставок и ярмарок; переписка, деловые и личные контакты с возможными поставщиками.

2. Анализ потенциальных поставщиков по критериям:

Обычно их три-четыре, в отдельных случаях их может быть более 60. В то же время независимо от специфики отрасли, размера предприятия, особенностей производства важнейшими критериями в процессе оценки и отбора согласно требованиям закупочной логистики являются следующие:

· цена и условия финансирования;

· качество продукции;

· надежность поставок (соблюдение договоров по срокам поставки, по ассортименту, комплектности, качеству и количеству продукции);

· удаленность поставщика от потребителя;

· сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

· наличие резервных мощностей;

· организация управления качеством у поставщика;

· хорошая репутация;

· удобная и легкая система закупок;

· психологический климат у поставщика;

· способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;

· финансовая стабильность;

· долгосрочная перспектива деятельности поставщика и возможность формирования долгосрочных отношений

3. Оценка потенциальных или существующих поставщиков на основе:

· критериев выбора поставщика;

· анализа значимости товара (для которого закупаются МР) для производственного или торгового процесса;

· значимости (важности) каждого критерия;

· оценок поставщиков по каждому критерию.

3. Правила работы с поставщиками

Американский маркетолог Дж. Пилдич подчеркивает, что знать своих конкурентов означает, не жалея времени и сил скрупулезно изучать их, изучать их стратегии в отношении разных товаров, их маркетинг, их систему распределения, производство, политику цен и многое другое. Нужно это для того, что именно конкуренты задают критерии, которые вам необходимо превзойти.

В крупных организациях управляющие по закупкам специализируются по видам сырья и комплектующих, при этом нет деления покупаемых материалов на важные и второстепенные. Основные задачи при закупках:

- рассчитать структуру себестоимости продукции и долю в ней закупаемого сырья, что определяет целевую (установочную) цену для закупок;

- проанализировать логистические схемы (организация и оптимизация потоков материалов, информации и транспорта), для обеспечения суммарного снижения расходов;

- анализ системы организации поставок, для ритмичного снабжения и управления рационального объема запасов;

Проблема том, что с приобретением запасов связано "замораживание" оборотных средств предприятия, что негативно сказывается на его финансовом положении, а значит и на его конкурентоспособности. Рубль, вложенный в запасы, вернётся только после того, как эти запасы пойдут в производство, превратятся в товарную продукцию и будут проданы. Он вернётся только вместе с платежом за купленную продукцию. И чем длиннее будет отрезок времени между закупкой запаса и продажей продукции, тем более вероятно, что заложенная в цену норма прибыли не сможет компенсировать потери от ожидания платежа.

-...

Другие файлы:

Анализ коммерческой деятельности ООО "ОРП Стройматериалы" с поставщиками строительных материалов и разработка направлений ее совершенствования
Сущность и содержание коммерческой деятельности с поставщиками. Организационно-экономическая характеристика ООО "ОРП Стройматериалы"; коммерческая раб...

Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками
Роль и система хозяйственных связей торговли с промышленностью. Экономическая характеристика филиала ТЦ "Престиж" ООО "Викос". Анализ коммерческой дея...

Учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками
Нормативное регулирование порядка совершения хозяйственных операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками. Методика их бухгалтерского учёта и поря...

Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками
Информационное обеспечение, задачи и методика анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками. Оценка динамики, состава и структуры задолженности по ра...

Методика аудита расчетов с поставщиками
Теоретические основы аудиторской проверки расчетов с поставщиками. Проверка организации внутреннего контроля по учету расчетов с поставщиками. Методы...