Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Пути совершенствования маркетинговой деятельности организации

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Определение, основные понятия и виды маркетинга. Задачи, принципы и методы организации маркетинговой деятельности предприятия. Общая характеристика предприятия, его структура, выпускаемая продукция и рынки сбыта. Анализ темпов производства продукции.
Краткое сожержание материала:

Объем пояснительной записки 74 страницы, 14 рисунков, 32 таблицы, 32 источника.

Тема: Пути совершенствования маркетинговой деятельности организации (на примере ЗАО «МИЗ»).

Ключевые слова: себестоимость продукции, импорт, экспорт, объем производства, технология производства, рентабельность, экономическая эффективность, конкурентоспособность.

Объект исследования: Закрытое акционерное общество «МИЗ».

Цель работы: теоретическое обоснование и методологическая разработка основных принципов и практических этапов совершенствования маркетинговой деятельности предприятия для поднятия уровня его конкурентоспособности.

В процессе изучения объекта исследования глубокому анализу была подвергнута организация управления маркетинговой деятельностью на предприятии.

На основании полученных в результате анализа данных в проектной части:

- с помощью метода SWOT-анализа выявлены основные возможности и угрозы, сильные и слабые стороны предприятия ЗАО «МИЗ». Примененная методика позволила определить готовность компании к реализации маркетинговой стратегии на предприятии как «умеренную»;

- рекомендовано предприятию ЗАО «МИЗ» организовать единую службу маркетинга и провести первые маркетинговые мероприятия: изготовление и распространение фирменных ценников на производимую продукцию, а также рекламную компанию в местных периодических изданиях;

- дано описание технологического процесса изготовления ступицы шестерни;

- предложены пути оптимизации условий труда экономических служб предприятия.

Прирост валового дохода, снижения себестоимости и как следствие повышение прибыли от внедрения предложенных мероприятий и часть собственных ресурсов компании, могут быть использованы на создание единой службы маркетинга.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Маркетинг на предприятии

1.1 Определение, основные понятия и виды маркетинга

1.2 Задачи, принципы и методы организации маркетинговой деятельности предприятия

2 ЗАО «МИЗ», его характеристика и анализ работы

2.1 Общая характеристика предприятия, его структура

2.2 Выпускаемая продукция и рынки сбыта

2.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «МИЗ»

2.3.1 Анализ темпов производства продукции

2.3.2 Анализ себестоимости продукции

2.3.3 Анализ прибыли предприятия

2.3.4 Анализ рентабельности предприятия

2.3.5 Анализ состояния маркетинговой деятельности предприятия.

3 Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия

3.1 Совершенствование организационной структуры службы маркетинга ЗАО «МИЗ»

3.2 Совершенствование маркетинговых мероприятий в формировании сбытовой стратегии ЗАО «МИЗ»

3.3 Реклама на выставках, ярмарках, в Сети Интернет

3.4 Технология изготовления ступицы шестерни

4 Пути оптимизации условий труда экономических служб предприятия

Заключение

Список литературы

Введение

Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

Темой данной работы является управление системой маркетинговой деятельности на предприятии как инструмента повышения его конкурентоспособности. Актуальность выбранной темы работы для освещения, для белорусских предприятий трудно переоценить. Можно сколько угодно долго изучать теоретические источники, повествующие о маркетинге как инструменте повышения прибыли и конкурентоспособности, но знать не значит уметь, а уметь не значит делать.

Очередной этап развития экономики вплотную подвел белорусские предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.

Объектом исследования выступает закрытое акционерное общество «Минский инструментальный завод», осуществляющее производственную деятельность по выпуску изделий из металла. Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.

Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования маркетинговой деятельности предприятия для поднятия уровня его конкурентоспособности, а значит и выживания в современных условиях.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- провести анализ маркетинговой среды предприятия и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;

- разработать и обосновать мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности;

- рассчитать экономическую эффективности предложенных мероприятий.

В качестве методов исследования предприятия выступают следующие:

- анализ технико-экономических показателей деятельности и составляющих элементов макро- и микросреды предприятия;

- аналитико-синтетический метод исследования сильных и слабых сторон деятельности - SWOT-анализ;

- технико-экономический прогноз деятельности после внедрения предложенных мероприятий.

Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили: бизнес-план предприятия, бухгалтерский баланс предприятия, белорусские и иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований и экспертных опросов сотрудников, клиентов и специалистов рынка, анализе финансово-экономической документации предприятия.

Практическое использование результатов работы и внедрение предложенных в ней мероприятий даст положительный эффект, повысит уровень прибыли предприятия, его конкурентоспособность и будет способствовать расширению его рыночной доли.

1 Маркетинг на предприятии

1.1 Определение, основные понятия и виды маркетинга

Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.

Цели и функции маркетинга. Маркетинг затрагивает множество людей такими разнообразными способами, что неизбежно порождает противоречия. Некоторые активно недолюбливают деятельность по современному маркетингу, обвиняя его в разрушении окружающей среды, бомбардировке публики глупой рекламой, создании ненужных потребностей, заражении молодежи чувством алчности и целом ряде других прегрешений. Другие яростно защищают маркетинг.

Вероятное и уже происходящее регулирование маркетинга во всемирном масштабе наводит на самый существенный вопрос: какова же истинная цель системы маркетинга? Предлагается четыре альтернативных варианта ответа:

- достижение максимально возможного высокого потребления;

- достижение максимальной потребительской удовлетворенности;

- представление максимально широкого выбора;

- максимальное повышение качества жизни.

Достижение максимально возможного высокого потребления. Многие руководители делового мира считают, что цель маркетинга - облегчать и стимулировать максимально высокое потребление, которое в свою очередь создает условия для максимального роста производства, занятости и богатства. Эта точка зрения находит отражение в типичных заголовках: "Оптики вводят моду на очки, чтобы стимулировать спрос", "Сталелитейная промышленность намечает стратегию роста прод...

Другие файлы:

Анализ и оптимизация маркетинговой деятельности ресторана
Сущность маркетинговой деятельности. Основные элементы маркетинговой деятельности. Особенности маркетинговой деятельности предприятия сферы общественн...

Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия и пути ее совершенствования на примере ОАО "Барановичский автоагрегатный завод"
Анализ организации работ по систематизации информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия. Разработка мероприятий по внедрению авт...

Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс")
Место и роль маркетинга в деятельности предприятия. Принципы и методы разработки маркетинговой деятельности в организации. Анализ маркетинговой деятел...

Оценка состояния и пути улучшения маркетинговой деятельности предприятия
Содержание маркетинговой деятельности, ее основные функции - организационно-технические, финансовые, коммерческие. Проведение анализа маркетинговой де...

Пути совершенствования маркетинговой деятельности ресторана "Макдоналдс"
Цели маркетинга и методы маркетинговой деятельности. Оптимальная структура и форма маркетинговой службы. Анализ структуры имущества и источников его ф...