Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Процесс формирования цены на услуги предприятия общественного питания

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Стратегия ценообразования на основе нахождения равновесия между затратами производства, спросом, конкуренцией. Порядок расчета цен в ООО "Мамина кухня". Совершенствование системы ценообразования и стратегия повышения ее эффективности на предприятии.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

1. Теоретические основы формирования цены

1.1 Основные методы ценообразования

1.2 Стратегия ценообразования с ориентацией на конкуренцию

1.3 Стратегия ценообразования на основе нахождения равновесия между затратами производства, спросом, конкуренцией

2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Мамина кухня»

2.1 Общие сведения о предприятии

2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия

3. Формирование цены на продукцию ООО «Мамина кухня»

3.1 Порядок расчета цен в ООО «Мамина кухня»

3.2 Влияние системы ценообразования на эффективность деятельности ООО «Мамина кухня»

3.3 Совершенствование системы ценообразования и эффективность предложенных мер в ООО «Мамина кухня»

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

В условиях рыночной экономики коммерческий успех предприятия любой формы собственности во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики формирования цены товара.

От его эффективности и обоснованности зависит реализация целей предприятия: рентабельность, конкурентоспособность, объем реализации, прибыль. Проблема определения потребительской стоимости товаров относится к наиболее сложным разделам экономики и является наиболее важным инструментом практики управления народным хозяйством.

Сложность ценообразования состоит в том, что цена - категория конъюнктурная, на ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. В частности основными факторами, влияющими на цену являются затраты, производства, спрос на товар, уровень конкуренции.

В наше время значительная часть предпринимателей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний по проблемам ценообразования, в результате чего зачастую допускаются серьезные просчеты при установлении цен, что сказывается на конечных финансовых результатах, а иногда и ведет к банкротству предприятий.

Это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом. А для этого необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и возможности внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объемов ее реализации. С развитием предпринимательства и повышением конкуренции возрастает ответственность предприятий за выполнение принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель выручки от реализации продукции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в свою очередь, способствует развитию предпринимательской деятельности.

Объект исследования - ООО «Мамина кухня».

Цель написания данной курсовой работы состоит в том, чтобы изучить процесс формирования цены на услуги предприятия общественного питания.

Исходя из поставленной цели вытекают следующие задачи работы:

- изучить теоретические основы стратегий ценообразования;

- провести исследование целей и процесса ценообразования на исследуемом предприятии;

- разработать более эффективную стратегию ценообразования.

Период исследования - 2009-2011 гг.

Для написания работы были использованы следующие методы: монографический, исторический, коэффициентный, балансовый, абсолютных и относительных величин, факторный, индексный и др.

Теоретической основой работы явились нормативные и законодательные акты по теме исследования, а также труды ученых-экономистов. Информационной основой явилась отчетность предприятия.

цена стратегия спрос

1. Теоретические основы формирования цены

1.1 Основные методы ценообразования

Цена - единственный элемент традиционного маркетинга, обеспечивающий Продавцу реальный доход. Рыночная цена не является независимой переменной, её значение зависит от значения других элементов маркетинга, а так же от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики. Обычно другие элементы маркетинга также изменяются (например, при увеличении дифференциации продукции с целью максимально поднять цену или, как минимум, разницу между ценой и себестоимостью) [11].

Процесс определения цены -- скорее искусство, чем наука. Существует много механических подходов к установлению приемлемых цен, и каждый подход «производит» свою цену. Но как узнать, какая из этих цен наиболее подходящая? Искусство определения цены заключается в понимании положения на рынке в целом и прогнозировании реакции потребителя на этот продукт и его цену. Методы ценообразования не дают менеджеру возможности воздействовать на рынок. Рыночный опыт накапливается годами вместе с информацией о потребительском спросе и товарообороте по конкретному товару в отрасли. Не последнюю роль в ценообразовании играет интуиция менеджера.

Конкретную цену устанавливают посредством различных методов согласно определенным обстоятельствам или преследуя определенные цели. Некоторые методы дают менеджеру минимальную цену, которую он может принять для обеспечения прибыли. Для окончательного решения менеджер должен рассмотреть все предполагаемые расчетные цены. Чем большей информацией обладает менеджер, тем более обоснованным и продуманным будет его решение. Напомним, что различные методы обеспечивают только информацию для принятия решения. Менеджер должен сам выбрать наиболее подходящую цену (при данных условиях) и оценить последствия своего выбора [12].

На основании анализа бухгалтерской отчетности о структуре затрат можно эффективнее организовать производство, оптимальнее расположить структурные подразделения, выявить тонкие места в технологическом процессе ( с точки зрения производимых затрат).

Заинтересованность предприятий в постоянном росте массы прибыли, самостоятельность и ответственность их за результаты своей деятельности в условиях конкуренции на рынке обуславливают необходимость снижения издержек производства, систематического анализа и прогнозирования затрат на производство продукции на ближайшую и дальнюю перспективу.

Ценовая политика - общие принципы, которых придерживается компания в сфере установления цен на свои товары или услуги. Это один из наиболее важных и гибких инструментов маркетинга, определяющий объем продаж конкретного товара и формирующий представление о нем в глазах потребителей [16, с. 32].

Типы ситуаций разработки ценовой политики
Формирование ценовой политики и принятие ценовых решений происходит в следующих ситуациях Рис 1:

Рисунок 1- Типы ситуаций разработки ценовой политики

Процедура разработки ценовой политики, а затем и определения на ее основе конкретных уровней цен, построена на сведении воедино различных факторов, способных повлиять на условия сбыта и прибыльность операций фирмы при различных вариантах цен на продукт [15, с. 63].

Рисунок 2 - Факторы, влияющие на разработку ценовой политики

Для разработки ценовой политики необходимо определить ценовую стратегию предприятия. Основной задачей стратегии ценообразования в рыночной экономике становится получение максимальной прибыли при запланированном объёме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд Потребителей, путём оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии.

Следовательно, при разработке ценовой стратегии каждое предприятие должно определить для себя её главные цели, как, например, доведение до максимума выручки, цены, объёмов реализации продукции или конкурентоспособности, обеспечение определенной рентабельности. Структура ценовой стратегии состоит из стратегии ценообразования и стратегии управления ценами.

1.2 Стратегия ценообразования с ориентацией на конкуренцию

Любая фирма должна устанавливать цены только после серьезного анализа последствий принятых решений и выработки ценовой политики и стратегии.

Ценовая стратегия - это набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать [19].

В соответствии с современной концепцией маркетинга и ведения бизнеса, любой экономист или менеджер на предприятии торговли должен обладать определенным типом мышления для принятия наиболее адекватных деловых решений. Если вы экономист, и, решая задачу ценообразования, нередко задаете себе вопрос: «Какую цену нам надо установить, чтобы покрыть затраты и получить хорошую прибыль?», то о том, что вы придерживаетесь какой-либо ценовой политики не может быть и речи. Ставить вопрос нужно иначе: «Какие затраты мы можем себе позволить, чтобы получить прибыль при тех рыночных ценах, которых мы можем добиться?». А каждый продавец должен решить задачу: «Как убедить покупателя, что цена нашего товара соответствует той ценности, которую он для него представляет?»

Другие файлы:

Экономика предприятия общественного питания
Предприятия общественного питания в российской экономической системе. Оборотные средства и оборотные фонды предприятия общественного питания. Производ...

Услуги общественного питания
Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реа...

Экономико-организационное построение общественного питания в Республике Беларусь
Классификация предприятий общественного питания. Услуги общественного питания и требования к ним. Тенденции развития общественного питания в Республик...

Общие требования к организациям общественного питания
Изучение классификации типов предприятий общественного питания и описание их характерных особенностей. Порядок формирования требований нормативных док...

Особенности ценообразования на предприятиях общественного питания
Ценовая политика: понятие, цели и задачи. Связь ценовой стратегии с объемами спроса. Маркетинг и основные методы ценообразования в сфере общественного...