Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Проект создания пиццерии

Тип: бизнес-план
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Краткое резюме бизнес-проекта по созданию пиццерии в г. Санкт-Петербург. Описание фирмы и предоставляемых ею услуг. Дефицит специалистов-поваров как проблема пиццерийного бизнеса. Разработка маркетингового, инвестиционного и финансового плана проекта.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

Государственное общеобразовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет»

Факультет экономики и менеджмента

Бизнес-план

Выполнил студент

Группы №1072/1: Свешникова Е.Б.

Преподаватель: Кобышев А.Н.

Санкт-Петербург

2010

Резюме

Санкт-Петербург является одним из крупнейшим городов России, в котором на данном этапе развития экономики страны находятся большие финансовые и экономические возможности для получения прибыли начинающими и уже успешно работающими бизнесменами, компаниями и фирмами.

На фоне постоянно растущего числа людей, способных оплачивать свои развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха необычайно привлекательно выглядит создание места, в котором бы сочетались, как развлекательные услуги, так и кулинарные, способные удовлетворить клиентов.

Таким образом, целями представленного инвестиционного проекта (в дальнейшем -- Бизнес-план) являются:

-- разработка и описание путей создания организации, предоставляющей кулинарные и развлекательные услуги, определение ее организационно-правовой формы,-- определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке (рыночной ниши),

-- описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям,

-- анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности,

-- выбор оптимальных путей решения поставленных в Бизнес-плане задач,

-- разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией Бизнес-плана.

Настоящий Бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем самым, снижая риски в своей деятельности.

Такой фирмой может стать пиццерия, предлагающая своим клиентам различные спортивные игры, отличную кухню и приятную музыку.

Описание фирмы и предоставляемых ею услуг

По прогнозам через пять лет Санкт-Петербург будет съедать в три раза больше знаменитых итальянских лепешек, чем нынче. И, пока рынок относительно свободен, у инвесторов есть все возможности на нем закрепиться.

Пицца - это одно из немногих блюд, которое пользуется спросом как в скромных закусочных, так и в дорогих ресторанах . Кроме того, в последние годы появилось много потребителей, заказывающих пиццу на дом. Поэтому у инвесторов, решивших заняться

производством пиццы, есть несколько вариантов ведения бизнеса . Среди них - открытие пиццерии, работающей в фаст-фудовском формате, ресторана итальянской кухни, где пицца может быть королевой меню или просто одним из блюд, или организация фирмы по производству и доставке пиццы. Выбор формата зависит от средств, имеющихся у инвестора. Так, для открытия стационарной пиццерии необходимо от $200 тыс. до $1 млн., фирмы по доставке пиццы - $60-150 тыс. При этом размер среднего чека в пиццерии «на колесах» начинается c $5, а в стационарных заведениях доходит до $20.

Благодаря росту популярности пиццы и высокой рентабельности бизнеса (30-75%) количество пиццерий в последние годы заметно увеличилось.

Курс - на окраины

Хотя пиццерий с каждым годом становится все больше, пока их явно недостаточно, чтобы накормить популярными лепешками с томатом и сыром всех желающих. В хорошие заведения, славящиеся своей кухней, иногда трудно попасть: все места заняты.

Бывает у дверей ресторана вечерами даже выстраивается очередь.

Главная причина, сдерживающая развитие пиццерийного рынка в столице, - дефицит площадей. Приобретение подходящих помещений на вторичном рынке недвижимости обходится слишком дорого. В такой ситуации многие компании, особенно зарубежные сети, используют тактику «дружеского поглощения». Найдя кафе, влачащее жалкое существование, они предлагают его руководству встать под свое сильное крыло. Во многих случаях это выгодно обеим сторонам. «Умиравшая» кафешка, сменив вывеску и профиль, становится прибыльным предприятием. А в сети пиццерий появляется еще одна точка. Но в последнее времянайти подходящие помещения в центре становится все сложнее. По этой причине многие инвесторы обращают свое внимание на спальные районы.

Многие петербургские новостройки развиваются очень интенсивно, и появление там демократичных пиццерий оказывается весьма кстати. Их постоянными клиентами становятся люди, привыкшие к семейным походам в недорогие рестораны по соседству с домом.

В спальных районах можно успешно вести бизнес ,но надо понимать, что наиболее популярными там становятся заведения, предлагающие людям не только вкусно поесть, но и хорошо провести время. Учитывая эту специфику, можно ввести развлекательные мероприятия в режим работы пиццерии. В них входят две разно форматные пиццерии, игровые конкурсы для детей, танцевальные номера, для увеселения публики и многое другое. Благодаря этому жители района будут приходить в пиццерию каждый день.

От фаст-фуда к высокой кухне

Один из вариантов ведения пиццерийного бизнеса - организация в кафе или ресторанах отдельных залов для любителей пиццы, где клиентов обслуживают официанты. Возможно смешение форматов и в специализированных пиццериях. Сама пиццерия может быть фаст-фудовской, с самообслуживанием, но один зал внутри нее - ресторанным. И наоборот.

В пиццерии необходимо держать в ассортименте ежедневно 12-15 видов пиццы, но можно и больше. Но опыт других пиццерий показывает, что такого количества вполне достаточно, чтобы удовлетворить запросы клиентов. Обычно летом спрос на пиццу падает, и можно сократить ассортимент. А в холодное время года, когда спрос растет, - увеличить.

Ни одна приличная пиццерия не замыкается только на пицце.

Если клиент не найдет в меню какого-нибудь банального салата, он уйдет из пиццерии расстроенным.

Чтобы этого не происходило, помимо пиццы в меню должны быть также другие блюда и напитки: закуски, салаты, первые и вторые горячие блюда, десерты, вино, пиво. Клиенты это ценят.

Доставка: быстро - только ночью

Бизнес по доставке готовой пиццы стал активно развиваться в городе в последние два года. Игроки этого сегмента делятся на две группы: компании, специализирующиеся на выполнении заказов, и стационарные пиццерии, которые имеют дополнительный доход от организации доставки.

В основном половина заказов - это доставка на дом, остальные клиенты - работники офисов и магазинов. Но к сожалению в доставке есть и минусы, пицца теряет вкус уже после 15 минут с момента ее приготовления, а доставка в большом городе займет не менее полутора часа.

Но существует и другая сторона этого вопроса, если задать перед собой цель доставки, всего за полчаса, то спрос на продукцию определенно вырастет, и привлечет много клиентов, благодаря быстрой доставке.

Преимущество фирм по доставке пиццы перед стационарными заведениями - в неограниченных возможностях наращивания клиентуры. Пиццерии ограничены количеством посадочных мест. Правда, есть у пиццерий на колесах серьезный недостаток: городские автопробки не позволяют охватить весь город, доставляя заказы с одной кухни. Приходится организовывать дополнительные точки по производству пиццы в разных районах, что влечет дополнительные затраты. И хотя некоторые компании обещают клиентам быстро доставить пиццу в любой конец Санкт-Петербурга, это возможно только ночью, когда движение на дорогах неинтенсивное. Днем же быстрая доставка возможна только в пределах одного или нескольких близлежащих районов.

В отличие от пиццерии, которая после первоначальной раскрутки практически не тратится на рекламу, фирмам по доставке пиццы приходится регулярно напоминать о себе клиентам. Лучшим вариантом привлечения новых клиентов считается адресная рассылка рекламных материалов. На это у средней фирмы уходит несколько тысяч долларов ежемесячно.

Инвестору, решившему открыть пиццерию, придется вложить в дело не менее $200 тыс. Большая их часть уйдет на покупку оборудования. При этом сильно сэкономить вряд ли удастся. Дело в том, что дешевых отечественных аналогов специализированному импортному оборудованию, необходимому для приготовления пиццы, практически нет.

Европейских аналогов, в том числе и итальянских, выдающих такой же конечный продукт, пока нет. Более дешевые варианты сильно проигрывают американским образцам по качеству и надежности. А в случае их поломки придется потратить много времени и сил, чтобы купить запчасти и найти фирму, которая сможет сделать качественный ремонт.

Некоторые компан...

Другие файлы:

Дизайн-проект фирменного стиля пиццерии "Pizza italiano"
Понятие фирменного стиля. Актуальность создания фирменного стиля в современных условиях. История итальянской кухни. Разработка дизайн-проекта фирменно...

Реализация проекта открытия пиццерии "Пачастунак"
Анализ рынка производства и доставки пиццы, характеристика создаваемой пиццерии и стратегия ее развития. Описание производимой продукции и рецепты при...

Организация работы пиццерии и бара
Особенности интерьера и подготовки зала пиццерии к обслуживанию клиентов. Описание меню и карты вин. Сущность баров, их классификация и назначение. Ор...

Разработка проекта складской группы помещений пиццерии на 60 мест в г. Омске
Обоснование типа и вместимости проектируемого предприятия, форм и методов обслуживания. Разработка рациональной схемы технологического процесса и прои...

Планирование и прогнозирование деятельности предприятия общественного питания "Пиццерии"
Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары, они играют заметную роль в организации отдыха. Практическая час...