Продвижение Алтайского края в качестве бренда
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
РЕФЕРАТ
Тема курсовой работы: Продвижение Алтайского края в качестве бренда.
Цель работы: показать возможности привлечения потока туристов в Алтайский край.
Курсовая работа написана с помощью изучения специальной литературы и Интернет-ресурсов.
В результате проведенной работы была достигнута главная цель курсовой работы, результаты которой могут быть применены на практике, в частности привлечения туристов в наш регион.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и списка литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. БРЕНД: ПОНЯТИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1.1 Разработка и создание бренда
1.1.1 Позиционирование бренда
1.1.2 Потребительский брендинг
2. БРЕНД В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ТУРИЗМА
2.1 Понятие и сфера продвижения товара
2.1.1 Использование брендинга для продвижения туристических услуг и усиления конкурентоспособности организации
3. ПРОДВИЖЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ В КАЧЕСТВЕ БРЕНДА
3.1 Использование брендинга для продвижения Алтайского края на рынке туристических услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Алтайский край - интенсивно формирующийся туристско-рекреационный регион один из наиболее перспективных для инвестирования в туристическую сферу России. Более ј городов и районов края являются зонами активного развития туризма. Разнообразие природных комплексов, наличие уникальных памятников истории и культуры ежегодно привлекают около миллиона не только российских, но и иностранных туристов. Ландшафтное разнообразие территории, соответственная историческая уникальность каждого муниципального образования позволяют развивать на территории региона множество видов туризма.
Роль туризма в крае в последнее время неуклонно возрастает. Активное развитие эта сфера получает сегодня на территории 22-х муниципальных районов и 3-х городских округов. В туристическом сезоне 2011 года, по предварительным данным, функционировало около 780 туристических предприятий из которых более 550 единиц - коллективные средства размещения и «зеленые» дома. Реализацией туристических путевок занимались около 200 туристических фирм края. Отдых туристов обеспечивали более 160 гостиниц, 41 санаторно-курортное учреждение, около 140 турбаз и организаций отдыха, 150 усадеб сельского туризма и 83 детских оздоровительных лагеря. [7, с. 4].
Инвестиции в основной капитал предприятий отрасли по итогам 8 месяцев составили около 890 млн. рублей, что превосходит показатель 12 месяцев 2010 года более чем на 150 млн.
В документах определяющих тенденции развития туризма: в «Стратегии социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года» и в долгосрочной целевой программе «Развития туризма в Алтайском крае» на 2011-2016 годы - туризм определяется как приоритетная отрасль экономики. Одними из главных задач реализации на территории края государственной политики в сфере туризма являются: создание условий для устойчивого развития туризма и продвижения туристического продукта на зарубежный и российский рынки, освоение новых сегментов рынка, увеличение гаммы продуктов и направлений, предлагаемых туристам. Данный подход отвечает мировым тенденциям развития туризма, связанных с увеличением объема туристических услуг, повышением их качества и разнообразия, созданием новых туристических направлений и центров.
Актуальность исследования объясняется увеличением роли Алтайского края в общем развитии туризма в России. Так как Алтайский край является частью России, то он, соответственно, может, является и узнаваемым брендом за рубежом, что привлечет огромное количество туристов.
Цель: продвижение Алтайского края в качестве бренда с целью привлечения инвестиций для экономического развития края.
1. БРЕНД: ПОНЯТИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Современный туристический бизнес невозможно представить без такого понятия как бренд, у каждого курорта или у каждой страны есть свой «туристический» бренд, увидев который все понимают о каком курорте или какой стране идет речь. На сегодняшний день не существует четкого определения понятия бренд, их много и все они в той или иной степени «правильны». Вот одно из наиболее содержательных и точных определений этого термина.
Бренд (англ. brand - товарный знак, торговая марка) - термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко узнаваемая и юридически защищенная символика какого-либо производителя или продукта.
Самое узаконенное определение бренда принадлежит американской ассоциации маркетинга: бренд - имя, термин, знак, символ, дизайн, предназначенный для идентификации товаров и услуг, а так же для отличия товаров от конкурентов. Бренды живут в сознании потребителей, бренд не вещь не продукт не организация, он не существует в реальном времени - это моментальная конструкция. Бренд это торговая марка, которая в глазах потребителя вбирает в себя четкий и значительный набор ценностей и атрибутов. Бренды не заданы производителем, а существуют в глазах потребителя. Под брендом будем понимать - последовательный набор функциональных, эмоциональных, психологических и социальных обещаний условному потребителю, который является для него уникальным, значимым и наилучшим образом отвечают его потребностям [10, c. 43].
Существуют не только качественные, но и количественные характеристики-определители бренда:
1) Он физически доступен 75% потенциальных покупателей
2) 75% могут по названию бренда сказать, к какой отрасли относится
3) 20% пользуется товаром постоянно
4) 20% могут правильно назвать основные показатели бренда
5) Существует на рынке более 5 лет
6) Покупатели готовы платить за него цену, превышающую среднюю на аналогичные товары в категории.
Наряду с таким понятием как бренд существует понятие брендинга.
Брендинг - это процесс формирования имиджа бренда в течение длительного периода через образование добавочной ценности, эмоционального либо рационального «обещания» торговой марки либо немарочного продукта, делающего его более привлекательным для конечного потребителя. Следует отличать «брендинг» от «бренд-менеджмента», который подразумевает использование маркетинговых техник с целью наращивания ценности бренда для потребителя через изменение и коррекцию его рациональных либо эмоциональных характеристик в применении к продукту, продуктовой линейке либо бренда в целом для увеличения его конкурентоспособности и роста продаж.
Согласно мнению некоторых авторов (патентоведов и маркетологов) существует два основополагающих принципа брендинга:
1. соответствие потребностей рынка предложениям, обеспечиваемым субъектами рынка -- хозяйствующими субъектами.
2. соответствие качества предлагаемых на рынок продуктов или услуг уровню ожиданий и потребностям социума.
В общем виде брендингом именуется совместная творческая деятельность рекламодателя и рекламного агентства по созданию и широкомасштабному внедрению в сознание потребителя «персонифицированного образа, замаскированного определенным товарным знаком».
Ключевой вопрос эффективности бренда - как его воспринимает потребитель.
1.1 Разработка и создание бренда
Известно, что маркетинг может быть эффективен только в том случае, когда товар соответствует потребностям рынка. Аналогичная ситуация с брендингом - если товар не в состоянии удовлетворить потребителя, то любой, самый гениальный бренд, созданный для него, обречен на провал. Создание бренда это творчество, основанное на глубоком знании рынка [1, c. 4].
Процесс создания бренда достаточно сложен, а цена ошибки может составлять просто астрономическую сумму, поэтому многие крупные компании предпочитают не заниматься этим самостоятельно, а передать создание бренда фирме-профессионалу в этой области. Стоимость контракта только на создание имени продукта может составлять от 30 до 50 тыс. долларов, имя корпорации может обойтись в 50 - 75 тыс. долларов, в некоторых случаях сумма превышает 100 тысяч. (Эти цифры назвало американское агентство Lexicon Branding, результаты работы которого сегодня знакомы каждому из нас - на его счету создание имени Pentium.) Компания Brandinsitute Inc, другое известное агентство по созданию брендов, предлагает следующую схему развития бренда [рис. 1].
Этапы создания бренда:
1. Целеполагание.
§ Анализ миссии компании или организации
§ Определение места бренда в архитектуре брендов компании или организации
§ Определение желаемого состояния бренда (качеств, жизненного цикла, конкурентных преимуществ)
§ Формулирование измеряемых параметров бренда (KPI)
2. Планирование проекта.
§ Анализ имеющихся ресурсов (финансовых, человеческих, знаний и т. д.)
§ Определение команды заказчиков, участников и исполнителей
§ Определение сроков проекта
§ Выявление иных условий или ограничивающих факторов
3. Анализ текущего состояния бренда (только для существующих бр...
Управление внешнеэкономической деятельностью на примере Алтайского края
Управление Алтайского края по обеспечению международных и межрегиональных связей является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющи...
История Алтайского края. XVIII - XX вв.
В сборнике представлены новые материалы по истории Алтайского края. Авторы рассматривают вопросы административно-территориального устройства региона,...
Создание и продвижение бренда Камчатского края
Агропромышленный комплекс Алтайского края
Выявление особенностей экономико-географического положения Алтайского края. Характеристика природных ресурсов края; анализ их современного состояния и...
Сохранение и изучение культурного наследия Алтайского края
В сборнике научных статей опубликованы материалы докладов XX научно-практической конференции (с международным участием) "Сохранение и изучение культур...