Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Продвижение Алтайского края в качестве бренда

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Алтайский край – наиболее перспективный туристско-рекреационный регион для инвестирования в туристическую сферу России. Потребительский брендинг и его использование для продвижения туристических услуг и усиления конкурентоспособности Алтайского края.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

РЕФЕРАТ

Тема курсовой работы: Продвижение Алтайского края в качестве бренда.

Цель работы: показать возможности привлечения потока туристов в Алтайский край.

Курсовая работа написана с помощью изучения специальной литературы и Интернет-ресурсов.

В результате проведенной работы была достигнута главная цель курсовой работы, результаты которой могут быть применены на практике, в частности привлечения туристов в наш регион.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и списка литературы.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. БРЕНД: ПОНЯТИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1.1 Разработка и создание бренда

1.1.1 Позиционирование бренда

1.1.2 Потребительский брендинг

2. БРЕНД В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ТУРИЗМА

2.1 Понятие и сфера продвижения товара

2.1.1 Использование брендинга для продвижения туристических услуг и усиления конкурентоспособности организации

3. ПРОДВИЖЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ В КАЧЕСТВЕ БРЕНДА

3.1 Использование брендинга для продвижения Алтайского края на рынке туристических услуг

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Алтайский край - интенсивно формирующийся туристско-рекреационный регион один из наиболее перспективных для инвестирования в туристическую сферу России. Более ј городов и районов края являются зонами активного развития туризма. Разнообразие природных комплексов, наличие уникальных памятников истории и культуры ежегодно привлекают около миллиона не только российских, но и иностранных туристов. Ландшафтное разнообразие территории, соответственная историческая уникальность каждого муниципального образования позволяют развивать на территории региона множество видов туризма.

Роль туризма в крае в последнее время неуклонно возрастает. Активное развитие эта сфера получает сегодня на территории 22-х муниципальных районов и 3-х городских округов. В туристическом сезоне 2011 года, по предварительным данным, функционировало около 780 туристических предприятий из которых более 550 единиц - коллективные средства размещения и «зеленые» дома. Реализацией туристических путевок занимались около 200 туристических фирм края. Отдых туристов обеспечивали более 160 гостиниц, 41 санаторно-курортное учреждение, около 140 турбаз и организаций отдыха, 150 усадеб сельского туризма и 83 детских оздоровительных лагеря. [7, с. 4].

Инвестиции в основной капитал предприятий отрасли по итогам 8 месяцев составили около 890 млн. рублей, что превосходит показатель 12 месяцев 2010 года более чем на 150 млн.

В документах определяющих тенденции развития туризма: в «Стратегии социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года» и в долгосрочной целевой программе «Развития туризма в Алтайском крае» на 2011-2016 годы - туризм определяется как приоритетная отрасль экономики. Одними из главных задач реализации на территории края государственной политики в сфере туризма являются: создание условий для устойчивого развития туризма и продвижения туристического продукта на зарубежный и российский рынки, освоение новых сегментов рынка, увеличение гаммы продуктов и направлений, предлагаемых туристам. Данный подход отвечает мировым тенденциям развития туризма, связанных с увеличением объема туристических услуг, повышением их качества и разнообразия, созданием новых туристических направлений и центров.

Актуальность исследования объясняется увеличением роли Алтайского края в общем развитии туризма в России. Так как Алтайский край является частью России, то он, соответственно, может, является и узнаваемым брендом за рубежом, что привлечет огромное количество туристов.

Цель: продвижение Алтайского края в качестве бренда с целью привлечения инвестиций для экономического развития края.

1. БРЕНД: ПОНЯТИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Современный туристический бизнес невозможно представить без такого понятия как бренд, у каждого курорта или у каждой страны есть свой «туристический» бренд, увидев который все понимают о каком курорте или какой стране идет речь. На сегодняшний день не существует четкого определения понятия бренд, их много и все они в той или иной степени «правильны». Вот одно из наиболее содержательных и точных определений этого термина.

Бренд (англ. brand - товарный знак, торговая марка) - термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко узнаваемая и юридически защищенная символика какого-либо производителя или продукта.

Самое узаконенное определение бренда принадлежит американской ассоциации маркетинга: бренд - имя, термин, знак, символ, дизайн, предназначенный для идентификации товаров и услуг, а так же для отличия товаров от конкурентов. Бренды живут в сознании потребителей, бренд не вещь не продукт не организация, он не существует в реальном времени - это моментальная конструкция. Бренд это торговая марка, которая в глазах потребителя вбирает в себя четкий и значительный набор ценностей и атрибутов. Бренды не заданы производителем, а существуют в глазах потребителя. Под брендом будем понимать - последовательный набор функциональных, эмоциональных, психологических и социальных обещаний условному потребителю, который является для него уникальным, значимым и наилучшим образом отвечают его потребностям [10, c. 43].

Существуют не только качественные, но и количественные характеристики-определители бренда:

1) Он физически доступен 75% потенциальных покупателей

2) 75% могут по названию бренда сказать, к какой отрасли относится

3) 20% пользуется товаром постоянно

4) 20% могут правильно назвать основные показатели бренда

5) Существует на рынке более 5 лет

6) Покупатели готовы платить за него цену, превышающую среднюю на аналогичные товары в категории.

Наряду с таким понятием как бренд существует понятие брендинга.

Брендинг - это процесс формирования имиджа бренда в течение длительного периода через образование добавочной ценности, эмоционального либо рационального «обещания» торговой марки либо немарочного продукта, делающего его более привлекательным для конечного потребителя. Следует отличать «брендинг» от «бренд-менеджмента», который подразумевает использование маркетинговых техник с целью наращивания ценности бренда для потребителя через изменение и коррекцию его рациональных либо эмоциональных характеристик в применении к продукту, продуктовой линейке либо бренда в целом для увеличения его конкурентоспособности и роста продаж.

Согласно мнению некоторых авторов (патентоведов и маркетологов) существует два основополагающих принципа брендинга:

1. соответствие потребностей рынка предложениям, обеспечиваемым субъектами рынка -- хозяйствующими субъектами.

2. соответствие качества предлагаемых на рынок продуктов или услуг уровню ожиданий и потребностям социума.

В общем виде брендингом именуется совместная творческая деятельность рекламодателя и рекламного агентства по созданию и широкомасштабному внедрению в сознание потребителя «персонифицированного образа, замаскированного определенным товарным знаком».

Ключевой вопрос эффективности бренда - как его воспринимает потребитель.

1.1 Разработка и создание бренда

Известно, что маркетинг может быть эффективен только в том случае, когда товар соответствует потребностям рынка. Аналогичная ситуация с брендингом - если товар не в состоянии удовлетворить потребителя, то любой, самый гениальный бренд, созданный для него, обречен на провал. Создание бренда это творчество, основанное на глубоком знании рынка [1, c. 4].

Процесс создания бренда достаточно сложен, а цена ошибки может составлять просто астрономическую сумму, поэтому многие крупные компании предпочитают не заниматься этим самостоятельно, а передать создание бренда фирме-профессионалу в этой области. Стоимость контракта только на создание имени продукта может составлять от 30 до 50 тыс. долларов, имя корпорации может обойтись в 50 - 75 тыс. долларов, в некоторых случаях сумма превышает 100 тысяч. (Эти цифры назвало американское агентство Lexicon Branding, результаты работы которого сегодня знакомы каждому из нас - на его счету создание имени Pentium.) Компания Brandinsitute Inc, другое известное агентство по созданию брендов, предлагает следующую схему развития бренда [рис. 1].

Этапы создания бренда:

1. Целеполагание.

§ Анализ миссии компании или организации

§ Определение места бренда в архитектуре брендов компании или организации

§ Определение желаемого состояния бренда (качеств, жизненного цикла, конкурентных преимуществ)

§ Формулирование измеряемых параметров бренда (KPI)

2. Планирование проекта.

§ Анализ имеющихся ресурсов (финансовых, человеческих, знаний и т. д.)

§ Определение команды заказчиков, участников и исполнителей

§ Определение сроков проекта

§ Выявление иных условий или ограничивающих факторов

3. Анализ текущего состояния бренда (только для существующих бр...

Другие файлы:

Управление внешнеэкономической деятельностью на примере Алтайского края
Управление Алтайского края по обеспечению международных и межрегиональных связей является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющи...

История Алтайского края. XVIII - XX вв.
В сборнике представлены новые материалы по истории Алтайского края. Авторы рассматривают вопросы административно-территориального устройства региона,...

Создание и продвижение бренда Камчатского края

Агропромышленный комплекс Алтайского края
Выявление особенностей экономико-географического положения Алтайского края. Характеристика природных ресурсов края; анализ их современного состояния и...

Сохранение и изучение культурного наследия Алтайского края
В сборнике научных статей опубликованы материалы докладов XX научно-практической конференции (с международным участием) "Сохранение и изучение культур...