Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Проблема эффективности социальной рекламы против наркотиков в системе социальной работы

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Роль социальной рекламы в мире и в системе социальной работы. Критерии оценки ее эффективности. Методы воздействия данной информации на потенциального клиента социальной работы. Исследование восприятия рекламы против наркотиков целевой аудиторией.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

  • Введение
    • Глава 1. Социальная реклама в системе социальной работы
    • 1.1 Основные направления развития социальной рекламы в России
    • 1.2 Роль социальной рекламы в современном мире и в системе социальной работы
    • 1.3 Функции и принципы социальной рекламы, необходимые в практике социальной работы
    • 1.4 Критерии оценки эффективности социальной рекламы
    • Глава 2. Методы воздействия социальной рекламы на потенциального клиента социальной работы
    • 2.1 Психологические методы воздействия социальной рекламы
    • 2.2 Вербальные средства речевой выразительности социальной рекламы
    • 2.3 Визуальные средства выразительности наружной рекламы в создании рекламного образа
    • Глава 3. Анализ показателей эффективности социальной рекламы
    • 3.1 Оценка эффективности социальной рекламы с помощью контент-анализа

3.2 Анализ восприятия социальной рекламы против наркотиков целевой аудиторией

  • 3.3 Рекомендации по повышению эффективности наружной социальной рекламы
    • Заключение
    • Список использованной литературы
  • Приложение 1
  • Приложение 2

Введение

Социальная работа это общественно-необходимая деятельность, направленная на социальную защиту личности и прав человека. Система социальной работы является гарантом политической и социальной стабильности общества, так как призвана препятствовать росту его маргинальных слоев. На современном этапе развития социальной работы она впитала в себя многое из различных наук: медицины, психологии, социологии и т.п. С развитием новых информационных технологий появилось еще одно направление, но, как ни странно, оно не используется социальной работой и социальными службами. Это направление - социальная реклама.

Социальная реклама является одним из наиболее активных инструментов целевого воздействия на аудиторию в решении социальных проблем, эффективным посредником между государством и обществом. Помимо информационной, она имеет коммуникативную, адаптивную и воспитательную функции, которые определяют ее влияние на общественное сознание. Ее эмоциональная насыщенность дает возможность включать индивида в систему социальных отношений и связей, поэтому в последнее время возросла роль социальной рекламы в вопросе формирования общественных ценностей.

Нестабильная экономическая и политическая ситуация в мире, учащающиеся экологические катастрофы, постоянный рост наркомании и других социальных болезней - все это актуальные темы социальной рекламы. В идеале она не должна игнорировать ни одну из общественно значимых проблем и окружать нас со всех сторон, поскольку данная реклама направлена на то, чтобы помочь человеку справиться с трудной жизненной ситуацией. Несомненно, социальная работа направлена на взаимодействие с индивидом или с группой людей, а не на помощь всему населению города сразу. Но использование социальной рекламы в практике социальной работы также необходимо, как и применение различных технологий и методик. В первую очередь нам стоит задать вопрос: Зачем нужна социальная реклама в практике социальной работы? И на этот вопрос существует множество ответов:

Она может рассказать молодежи, что такое социальные службы и как они помогают

Направлена на помощь человеку, имеющему определенные проблемы, оставляя его наедине с самим собой, а направляя его в руки специалистов (например, многие понятия не имеют, что им вообще кто-то хочет помочь, тем более в такой проблеме как наркомания)

Позволит молодому человеку самостоятельно сделать свой выбор и помочь другим людям, оказавшимся в подобной ситуации, что, несомненно, является одним из принципов социальной работы

Появиться возможность исполнять профилактическую функцию социальной работы более эффективно

Однако, при всей имеющейся совокупности исследовательских и публицистических материалов о социальной рекламе, сам феномен этой коммуникативной практики в полной мере не изучен. В практике социальной работы исследований по этой проблеме недостаточно, в то время как рекламе и различным ее видам уделяется существенное внимание. В современной западной и отечественной науке накоплен значительный теоретико-методологический и эмпирический материал об этом социальном феномене. Но, несмотря на значимость социальной рекламы как важного элемента в механизме управления, саморегуляции и самоорганизации социума, инструмента решения социальных проблем, воспитания активной гражданской позиции и профилактики в системе социальной работы, этот феномен всё же еще недостаточно изучен.

Новизна исследования обусловлена тем, что в работе рассматривается комплексный подход к оценке эффективности социальной рекламы, который объединяет изучение коммуникативной и психологической эффективности. Кроме того, на основе проведенного исследования сформулированы рекомендации по повышению эффективности социальной наружной рекламы.

Объект исследования - феномен социальной рекламы против наркотиков в практике социальной работы

Предмет исследования - анализ эффективности социальной рекламы против наркотиков в системе социальной работы

Цель работы - на основе исследования воздействия социальной рекламы на молодежь разработать рекомендации по повышению эффективности социальной рекламы для профилактики наркомании в системе социальной работы.

Поставленные задачи заключаются в том, чтобы:

Рассмотреть возможность применения социальной рекламы в системе социальной работы

Рассмотреть возможности социальной рекламы как способа помощи молодым людям раскрыть свой потенциал вне наркотиков

Рассмотреть механизмы воздействия социальной рекламы, которые заставляет людей задуматься о проблеме

Выделить особенности воздействия социальной рекламы и ее восприятия клиентом социальной работы как потенциальным, так и реальным

Проанализировать специфику преподнесения информации в социальной рекламе;

Определить критерии оценки эффективности социальной рекламы;

Провести комплексное социологическое исследование эффективности социальной рекламы;

Сформулировать рекомендации по повышению эффективности социальной рекламы против наркотиков непосредственно для потенциальных клиентов социальной работы.

При написании работы были использованы следующие источники Селиверстова С.Э., «Социальная реклама» Селиверстов С.Э., «Социальная реклама», Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2006. - 288 с., статьи Е. Омельченко Е. Омельченко «Поколение Text: новые имена молодежной культуры». Журнал «Рекламные идеи» 2/08 С.106-111, Е. Омельченко «Молодежь России между активностью и пассивностью». Доступ через http://www.regioncentre.ru, монография Саралиевой З.Х., «Система социальной работы» Саралиева З.Х. Система социальной работы: Монография. - Н.Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2008. - 315 с.. Для разработки рекомендаций по повышению эффективности социальной рекламы использованы работы Р.П. Ефимкиной «Развитие метафор в групповом процессе» Р.П. Ефимкина, М.В. Горлова «Развитие метафор в групповом процессе», М: 1998 - 58 с ., Кутлалиева. А. «Эффективность рекламы» Кутлалиев, А. Эффективность рекламы / Асхат Кутлалиев, Алексей Попов. - М.: ЭКСМО, 2005. - 410 с.. Теоретическую базу исследования составили теории, концепции и выводы, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных ученых по проблемам рекламы, социологии, социальной работы, социальной и массовой коммуникации, психологии рекламы. Так, например, при создании плакатов социальной рекламы была использована концепция С.Э. Селиверстова Селиверстов, С.Э. Указ. соч. - 288 с., основанная на том, чтобы направить человека на адекватное восприятие действительности и помочь ему в этом и реализовать свой потенциал. С позиции Б. Мэнинга Паршина, П.Б Рекламный текст: семиотика и лингвистика / П.Б.Паршина, Ю.К.Пирогова. - М.: Изд. Дом Гребенникова. - 2000, 270 с социальная реклама полностью должна воздействовать на эмоции целевой аудитории. А. Политцу Паршина, П.Б. Указ соч. - 270 с использовал концепцию агитационной силы рекламы, которая основывалась на правдивости рекламного сообщения и его целостности восприятия. В качестве критерия на этапе оценки эффективности социальной рекламы мы будем основываться на концепции, предложенной А. Кутлалиевым и А. Поповым Кутлалиев, А. Эффективность рекламы / Асхат Кутлалиев, Алексей Попов. - М. : ЭКСМО, 2005. - 410 с.: на этапе предтестирования эффективности социальной рекламы используются аналитические методы анализа, а на этапе посттестирования целесообразно проводить количественные исследования.

Эмпирической базой исследования являются данные статистики, а также рекламные тексты социальной направленности, распространяемые с 2001 года по 2010 года.

В процессе исследования были использованы следующие методы:

анализ источников литературы;

описательный;

качественный анализ текстов;

анализ и синтез;

индукция;

анкетирование;

контент-анализ

Дипломная работа состоит из введения, основной части, включающей три главы и выводы, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В первой главе рассматриваются роль социальной рекламы в системе социальной работы, понятие социальной рекламы и ее функции, законодатель...

Другие файлы:

Экология и социальная реклама
Проблемы современной цивилизации. Проблема экологии в социальной рекламе. Оценка эффективности воздействия социальной рекламы. Виды социальной рекламы...

Чего не хватает социальной рекламе на российском телевидении
Понятие социальной рекламы и ее эффективность. Жанры и функции социальной рекламы. Анализ эфирных социальных роликов. Рынок социальной рекламы в Росси...

Технологии социальной рекламы в профилактике борьбы с алкоголизмом
Характеристика понятия социальной рекламы, её целей и задач. Изучение стратегий технологии социальной коммерческой рекламы. Анализ рынка социальной ан...

Социальная реклама
В учебном пособии раскрываются содержание и основополагающие принципы социальной рекламы, определяется ее место в системе социальных коммуникаций сов...

Развитие телевизионной социальной рекламы в России
История развития, виды социальной рекламы, ее правовое регулирование. Особенности телевизионной социальной рекламы в России: эмоциональный аспект рекл...