Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Практика применения маркетинговых стратегий

Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Разработка маркетинговой программы продвижения продукции на рынок. Классификация потребительских товаров и товаров производственного назначения. Основные элементы фирменного стиля известной торговой марки. Методы конкурентной борьбы предприятия.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Вариант 5

Вопрос 1

Фирма произвела новые сорта нарезанного (тостового) хлеба, с отрубями, тмином и изюмом, каждое из которых имеет в составе неиспользованные ранее вещества, витамины и клетчатку. Перед отделом маркетинга стоит задача продумать маркетинговую программу продвижения данной продукции на рынок, целью которого является сделать товар конкурентоспособным. Заполнить таблицу.

Ответ

За последнее время ассортимент хлеба существенно изменился. Кроме выпуска традиционной продукции все большим спросом пользуются изделия с различными добавками. Наша фирма произвела новые сорта нарезанного (тостового) хлеба, с отрубями, тмином и изюмом, малой массой - 300 г.

Выпуск продукции небольшой массы, упакованной поштучно - это очень удобно. Еще одно, популярное в последнее время, оформление хлеба - это нарезка, то есть продажа уже нарезанного упакованного хлеба. Для продукции небольшой массы это очень удобно, особенно если обед организовывать на работе.

Особенностью хлеба является то, что хоть это и не белковый продукт как рыба или мясо, например, но очень быстро портится. Поэтому проблема упаковки хлеба с целью продления его срока хранения очень актуальна.

При хранении хлеб черствеет в результате физико-химических процессов, связанных с старением клейстеризованного крахмала. Полностью предотвратить черствение хлеба невозможно, мы упаковываем хлеба в полимерные материалы. Это помогает увеличить срок хранения до 3-5 дней, сохраняет свежесть хлеба и улучшает его санитарное состояние.

Кроме того, упаковка - как реклама на местах продаж часто эффективнее любой другой, поэтому фирма уделила особенное внимание дизайну упаковки в своих рекламных целях. Используя различные способы донесения рекламной информации на упаковке, можно достичь наибольшего эффекта рекламной кампании и оптимизировать затраты на работу с каждым конкретным покупателем.

Для фирмы не существует какого-либо одного целевого сегмента рынка, так как покупателями хлеба являются все слои населения независимо от дохода, социального статуса.

Однако, в настоящее время не только ценовой фактор является главным при покупке хлебобулочных изделий, важнейшими критериями выбора при покупке хлебобулочных изделий потребителями являются свежесть изделия, упаковка и внешний вид. Поэтому новые сорта нарезанного (тостового) хлеба можно отнести к элитным, т.к. они содержат наполнители.

Следовательно, сегмент рынка данного хлеба - потребители «озабоченные состоянием здоровья», или потребители, следящие за своим здоровьем, соблюдают диету, которые, чтобы сохранить фигуру и т.д., и поэтому потребляющие в основном изделия из муки грубого помола, пшеничной муки с добавлением отрубей, из ржаной муки, и др.

Таким образом, целевой сегмент - население, в основном это женщины, имеющие средний и высокий уровень дохода, заботящиеся о своем здоровье.

Потенциальный спрос на такие продукты не может быть реализован только появлением товара в магазине, для этого требуется провести дегустации в сети магазинов.

Ценовая политика - возможность корректировки ценовой политики, т.е. сначала неизменные цены в течение некоторого периода; затем гибкие цены, зависящие от поведения покупателей, от спроса.

маркетинговый программа товар фирменный

Хлеб

Целевой сегмент

Основные ассоциации с товаром

Ценовая политика

Форма товара и материал упаковки

Оформление покупки

Название продукта

С отрубями

В основном женщины, имеющие средний и высокий уровень дохода,

Здорового образа жизни, питания

Возможность корректировки 

Форма товара - Традиционная.

Материал упаковки - полимерные материалы

В дизайнерской упаковке

Деревенский

С тмином

В основном женщины, имеющие средний и высокий уровень дохода,

Здоровье, вкусовые

Возможность корректировки 

Форма товара - Традиционная. Материал упаковки - полимерные материалы

В дизайнерской упаковке

Ароматный

С изюмом

В основном женщины, имеющие средний и высокий уровень дохода,

Как десерт

Возможность корректировки 

Форма товара - Круглая. Материал упаковки - полимерные материалы

В дизайнерской упаковке

Десертный

Вопрос 2

Как Вы считаете, является ли ковер на полу магазина потребительским товаром или продукцией производственного назначения?

Ответ

Все товары с учетом их назначения подразделяются на товары индивидуального потребления (потребительские товары) и товары производственного назначения (средства производства).

Потребительские товары -- это товары, приобретаемые для удовлетворения своих личных потребностей, семейного или домашнего использования. Потребительские товары обычно классифицируют с учетом поведения покупателей при их приобретении.

В данном случае выделяют:

товары повседневного спроса -- это товары, которые покупатель приобретает без особых усилий в их выборе и без сравнения с другими аналогичными товарами (мыло, сигареты, газеты и т. д.);

товары тщательного выбора - это товары, которые потребитель в процессе покупки сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены, дизайна (одежда, мебель, электробытовые товары);

престижные товары - это товары, ради потребления которых значительная часть покупателей готова приложить дополнительные усилия (обладают уникальными свойствами или имеют марку известной фирмы-производителя);

товары пассивного спроса -- это товары, о существовании которых потребитель знает, но не задумывается об их приобретении (покупаются тогда, когда возникает неожиданная необходимость в них или предпринимаются значительные маркетинговые усилия , без которых продажа была бы нереальна). Такими товарами, в частности, являются могильные участки, надгробья и др.

Товары производственного назначения предназначаются для использования в производстве других товаров и услуг, и для хозяйственной деятельности предприятия.

Товары производственного назначения могут быть классифицированы таким же образом, как и потребительские товары. При классификации обычно принимают во внимание участие этих товаров в процессе производства, а также их относительную ценность.

С учетом сказанного выделяют: основное и вспомогательное оборудование; сырье, материалы и готовые детали; полуфабрикаты; стационарные сооружения; вспомогательные материалы и услуги.

Однако, один и тот же товар может считаться или потребительским, или производственного назначения в зависимости от того, кто является его покупателем. Например,

товары, более близкие к потребительским - фасованные продовольственные товары, косметика, парфюмерия,

товары, которые могут быть приобретены как индивидуальными потребителями, так и предприятиями - автомобили, строительные материалы и т.д.

Ковровые изделия -- это художественные текстильные изделия бытового или хозяйственного назначения. Поскольку ковер используется магазином для производственных (хозяйственных) целей, он может считаться товаром производственного назначения.

Вариант 9

Вопрос 1

Перечислите основные элементы фирменного стиля известной Вам торговой марки. Обоснуйте разницу между торговой маркой и товарным знаком, торговой маркой и брендом. Определите, является ли выбранная Вами торговая марка брендом и почему?

Ответ

Фирменный стиль -- один из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании.

Фирменный стиль -- это совокупность изобразительных, визуальных и информационных средств, совокупность графических элементов, с помощью которых фирма подчёркивает свою индивидуальность.

Основные элементы фирменного стиля -- это логотип, слоган, фирменный шрифт, цвет, компоновка (схема верстки), фирменный персонаж, фирменная упаковка.

Носители фирменного стиля:

продукция компании, средства её упаковки, оформления, транспортировки;

...

Другие файлы:

Сущность и методы формирования маркетинговых стратегий
Цели, задачи, критерии формирования и методы разработки маркетинговых стратегий. Матрица планирования по целям. Специфика разработки маркетинговых стр...

Стратегия интеграции в маркетинге
Особенности разработки комплекса стратегий и маркетинговых программ. Правила и процедуры разработки стратегий...

Маркетинговые интернет-технологии и тактика интернет-маркетинга на примере "EasyWeb2.ru"
Определение целей, описание задач и изучение этапов проведения маркетинговых исследований. Анализ современного состояния российского рынка интернет-ус...

Консультирование в области управления маркетингом
Цель консультирования, предпосылки для применения. Оргструктура и функции маркетинга. Его взаимодействие с другими подразделениями предприятия. Аспект...

Сущность теории игр
Теория игр как раздел математики для изучения конфликтных ситуаций. Основные понятия и критерии теории игр, количество стратегий. Увеличение среднего...