Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Потребительские свойства и экспертиза качества парфюмерных товаров

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Товароведная характеристика группы парфюмерных товаров, их классификация по виду, качеству, аромату. Примеры оформления флаконов и упаковок парфюмерных товаров, отличающихся высокой знаковостью. Примеры брендов, узнаваемых по фирменному стилю флаконов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Слово "парфюмерия" происходит от латинского "perfumum" - через дым и французского "parfum" - приятный запах. Первые "дымные" духи использовали при богослужениях, сжигая ароматические смолы и древесину; в виде смеси масел и смол духи использовали для ароматизации тела с глубокой древности.

В наше время парфюмерно-косметические средства входят в круг ежедневных потребностей самых широких слоев населения. Такие отечественные бренды, как "Bielita-Biтэкс", "Markell", "BelKosmex", "Белита-М", "Floralis", "BelorDesign" и "ЭксклюзивКосметик" являются ярчайшими представителями качественной продукции и уже давно приобрели известность далеко за пределами Беларуси. Однако преимущественным направлением вышеперечисленных фирм является производство косметической продукции, а из парфюмерных товаров выпускается только небольшой ассортимент аэрозольных дезодорантов.

На белорусском рынке значительное количество парфюмерных товаров представлено импортной продукцией из Франции, Германии, Англии, Швеции, США, России и других стран. Парфюмерные фабрики в Беларуси являются относительно молодыми предприятиями, и большинство из них ведет свою деятельность в тесном сотрудничестве с французскими производителями ароматов. Парфюмерная продукция таких фабрик, как "DilisKosmetic", "Asalia", "MIRAN-Parfum" успешно распространяется не только на территории Беларуси, но также уже нашла своих покупателей в России и на Украине. В 2009 году была создана Ассоциация производителей парфюмерии и косметики, основными задачами которой являются привлечение внимания общественности к проблемам отрасли, представление интересов на государственном уровне и за пределами страны, разработка и внедрение новой продукции и услуг в отрасли.

Уже давно стало известно, что правильно подобранный аромат может не только наиболее точно рассказать о характере его "хозяина", но также и создать определенное, нужное впечатление на окружающих, а элитный, дорогой или же новый парфюм с присущей ему элегантностью может обратить на себя внимание и подчеркнуть хороший вкус и благополучие человека. Поэтому парфюмерные товары являются не только перспективной и развивающейся группой товаров, но также и попадают в группу наиболее часто имитируемых и фальсифицируемых товаров.

Цель выполнения курсовой работы - товароведная характеристика потребительских свойств непродовольственных товаров и оценка основополагающих характеристик товара с использованием экспертных методов.

В ходе выполнения работы будут решены следующие задачи:

- овладевать основополагающими характеристиками непродовольственных товаров;

- правильно выбирать свойства, показатели ассортимента и качества товаров с учетом конкретных целей экспертизы;

- выявлять соответствие действительных значений показателей установленным требованиям;

- определять предполагаемые значения показателей качества и/или коэффициентов весомости;

- измерять количественные и определять стоимостные характеристики товаров;

- осуществлять поиск необходимой информации и использовать ее для целей экспертизы;

- анализировать и оценивать полученные данные для составления заключений и рекомендаций.

Объектами исследования курсовой работы являются:

1) Характеристика потребительских свойств;

2) Экспертиза качества.

Предметом исследования курсовой работы является группа парфюмерных товаров и цветочные парфюмерные воды.

1. Товароведная характеристика группы парфюмерных товаров

Таблица 1 - Товароведная характеристика парфюмерных товаров

Парфюмерные товары

Класс

Непродовольственные

Подкласс

Гигиенические

Группа

Парфюмерно-косметические

Род

Потребительские товары

1.1 Классификация и ассортимент товаров

Таблица 2 - Классификация парфюмерных товаров

Система классификации

Классификация

Общегосударственный классификатор

Республики Беларусь

ОКРБ 007-2007

Духи и туалетная вода (класс 24.52):

- Духи и одеколон;

- Вода туалетная;

- Средства парфюмерные, косметические и туалетные прочие, не включенные в другие группировки

Единая товарная номенклатура внешней экономической деятельности Таможенного союза

Эфирные масла и резиноиды; парфюмерные, косметические или туалетные средства (Группа 33):

- масла эфирные; водные дистилляты и водные растворы эфирных масел (3301);

- духи и туалетная вода (330300);

- прочие парфюмерные средства, в другом месте не поименованные или не включенные; дезодоранты для помещений, ароматизированные или неароматизированные, обладающие или не обладающие дезинфицирующими свойствами (3307)

Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия

(СТБ 1973-2009)

- духи концентрированные;

- духи группы "Экстра";

- духи;

- парфюмерная вода;

- туалетная вода;

- детская туалетная вода;

- одеколон "Экстра";

- одеколон;

- душистая вода;

- детская душистая вода

Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия

(ГОСТ Р 51578-2000)

- духи концентрированные;

- духи группы "Экстра";

- духи;

- парфюмерная вода;

- туалетная вода;

- одеколон;

- душистая вода

Парфюмерные жидкости - это спиртовые, спирто-водные или водно-спиртовые растворы душистых веществ - парфюмерных композиций сложного состава. Духи и туалетные воды применяют как ароматизирующие средства, а одеколоны и душистые воды применяют чаще всего как гигиенические и освежающие средства.

Характер аромата парфюмерной жидкости классифицируют по разным признакам. В настоящее время в мире принята классификация ароматов, разработанная французским парфюмерным обществом. Все известные ароматы объединены в 7 семейств или основных нот: цветочные (основная тема - запах цветка чистый или с добавлением других ароматов); шипровые (по некоторым данным шипр считается наиболее древними духами, созданными на Кипре, по другим данным, первый шипр создан в 1917 г. Ф.Коти сочетанием запаха пачули, дубового мха, бергамота и ладанной камеди);цитрусовые (лимон, мандарин, горький апельсин бигардия, бергамот); древесные (сандал, пачули, кедр, ветивер, лаванда); фужере (лаванда, бергамот, кумарин, дубовый мох); амбровые (ориентальные, восточные) - с запахом ванили, ладанной камеди, мускуса; кожаные с запахом табака и кожи. Ароматы кожаные, фужере и древесные - типично мужские. Ароматы цветочные и амбровые - типично женские. Шипровые и цитрусовые ароматы используются в парфюмерии и для женщин и для мужчин /7, с. 160/.

Все эти характеристики непосредственно влияют на формирование ассортимента парфюмерных товаров. Считается, что в мире ежегодно разрабатывается около 3 тысяч наименований парфюмерных товаров. По богатству и разнообразию они способны удовлетворить самые разные вкусы.

Для облегчения изучения широкого ассортимента парфюмерных товаров их классифицируют по различным признакам. Классификационные признаки представлены в таблице. /8, с. 68/.

Таблица 3 - Классификация и ассортимент парфюмерных товаров

Классификационный признак

Группа парфюмерии

Наименование (вид) продукции

- духи

- вода парфюмерная

- вода туалетная

- одеколоны

- душистые воды

- дезодоранты

Качество

- класс "экстра"

- духи

Характер запаха

- цветочные

- фантазийные

Направление основного аромата

- цитрусовый (гесперидный)

- фужеровый (папоротниковый)

- цветочный

- шипровый

- древесный

Другие файлы:

Анализ ассортимента и оценка качества парфюмерных товаров
Классификация, потребительские свойства, правила реализации парфюмерных товаров в России, факторы, формирующие их ассортимент и качество. Анализ орган...

Ассортимент и контроль качества парфюмерных товаров
Методы показателей качества товаров. Определение значений показателей качества продукции социологическим методом. Требования, предъявляемые к качеству...

Оценка качества парфюмерных товаров (духов) реализуемых в магазинах г. Пермь
Определение факторов формирования ассортимента и качества парфюмерных товаров. Изучение потребительских свойств духов. Проведение оценки качества данн...

Товароведение и экспертиза качества безалкогольных напитков
Особенности производства безалкогольных напитков, их физико-химические показатели, потребительские свойства, дефекты, упаковка, маркировка и хранение....

Товароведная характеристика и экспертиза коньяков (Кыргызстан)
Рынок коньячного товара в Кыргызстане. Свойства и показатели ассортимента. Сырье и материалы для производства коньяков. Потребительские свойства и пок...