Потребительские свойства и экспертиза качества парфюмерных товаров
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Введение
Слово "парфюмерия" происходит от латинского "perfumum" - через дым и французского "parfum" - приятный запах. Первые "дымные" духи использовали при богослужениях, сжигая ароматические смолы и древесину; в виде смеси масел и смол духи использовали для ароматизации тела с глубокой древности.
В наше время парфюмерно-косметические средства входят в круг ежедневных потребностей самых широких слоев населения. Такие отечественные бренды, как "Bielita-Biтэкс", "Markell", "BelKosmex", "Белита-М", "Floralis", "BelorDesign" и "ЭксклюзивКосметик" являются ярчайшими представителями качественной продукции и уже давно приобрели известность далеко за пределами Беларуси. Однако преимущественным направлением вышеперечисленных фирм является производство косметической продукции, а из парфюмерных товаров выпускается только небольшой ассортимент аэрозольных дезодорантов.
На белорусском рынке значительное количество парфюмерных товаров представлено импортной продукцией из Франции, Германии, Англии, Швеции, США, России и других стран. Парфюмерные фабрики в Беларуси являются относительно молодыми предприятиями, и большинство из них ведет свою деятельность в тесном сотрудничестве с французскими производителями ароматов. Парфюмерная продукция таких фабрик, как "DilisKosmetic", "Asalia", "MIRAN-Parfum" успешно распространяется не только на территории Беларуси, но также уже нашла своих покупателей в России и на Украине. В 2009 году была создана Ассоциация производителей парфюмерии и косметики, основными задачами которой являются привлечение внимания общественности к проблемам отрасли, представление интересов на государственном уровне и за пределами страны, разработка и внедрение новой продукции и услуг в отрасли.
Уже давно стало известно, что правильно подобранный аромат может не только наиболее точно рассказать о характере его "хозяина", но также и создать определенное, нужное впечатление на окружающих, а элитный, дорогой или же новый парфюм с присущей ему элегантностью может обратить на себя внимание и подчеркнуть хороший вкус и благополучие человека. Поэтому парфюмерные товары являются не только перспективной и развивающейся группой товаров, но также и попадают в группу наиболее часто имитируемых и фальсифицируемых товаров.
Цель выполнения курсовой работы - товароведная характеристика потребительских свойств непродовольственных товаров и оценка основополагающих характеристик товара с использованием экспертных методов.
В ходе выполнения работы будут решены следующие задачи:
- овладевать основополагающими характеристиками непродовольственных товаров;
- правильно выбирать свойства, показатели ассортимента и качества товаров с учетом конкретных целей экспертизы;
- выявлять соответствие действительных значений показателей установленным требованиям;
- определять предполагаемые значения показателей качества и/или коэффициентов весомости;
- измерять количественные и определять стоимостные характеристики товаров;
- осуществлять поиск необходимой информации и использовать ее для целей экспертизы;
- анализировать и оценивать полученные данные для составления заключений и рекомендаций.
Объектами исследования курсовой работы являются:
1) Характеристика потребительских свойств;
2) Экспертиза качества.
Предметом исследования курсовой работы является группа парфюмерных товаров и цветочные парфюмерные воды.
1. Товароведная характеристика группы парфюмерных товаров
Таблица 1 - Товароведная характеристика парфюмерных товаров
Парфюмерные товары |
||
Класс |
Непродовольственные |
|
Подкласс |
Гигиенические |
|
Группа |
Парфюмерно-косметические |
|
Род |
Потребительские товары |
1.1 Классификация и ассортимент товаров
Таблица 2 - Классификация парфюмерных товаров
Система классификации |
Классификация |
|
Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 007-2007 |
Духи и туалетная вода (класс 24.52): - Духи и одеколон; - Вода туалетная; - Средства парфюмерные, косметические и туалетные прочие, не включенные в другие группировки |
|
Единая товарная номенклатура внешней экономической деятельности Таможенного союза |
Эфирные масла и резиноиды; парфюмерные, косметические или туалетные средства (Группа 33): - масла эфирные; водные дистилляты и водные растворы эфирных масел (3301); - духи и туалетная вода (330300); - прочие парфюмерные средства, в другом месте не поименованные или не включенные; дезодоранты для помещений, ароматизированные или неароматизированные, обладающие или не обладающие дезинфицирующими свойствами (3307) |
|
Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия (СТБ 1973-2009) |
- духи концентрированные; - духи группы "Экстра"; - духи; - парфюмерная вода; - туалетная вода; - детская туалетная вода; - одеколон "Экстра"; - одеколон; - душистая вода; - детская душистая вода |
|
Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия (ГОСТ Р 51578-2000) |
- духи концентрированные; - духи группы "Экстра"; - духи; - парфюмерная вода; - туалетная вода; - одеколон; - душистая вода |
Парфюмерные жидкости - это спиртовые, спирто-водные или водно-спиртовые растворы душистых веществ - парфюмерных композиций сложного состава. Духи и туалетные воды применяют как ароматизирующие средства, а одеколоны и душистые воды применяют чаще всего как гигиенические и освежающие средства.
Характер аромата парфюмерной жидкости классифицируют по разным признакам. В настоящее время в мире принята классификация ароматов, разработанная французским парфюмерным обществом. Все известные ароматы объединены в 7 семейств или основных нот: цветочные (основная тема - запах цветка чистый или с добавлением других ароматов); шипровые (по некоторым данным шипр считается наиболее древними духами, созданными на Кипре, по другим данным, первый шипр создан в 1917 г. Ф.Коти сочетанием запаха пачули, дубового мха, бергамота и ладанной камеди);цитрусовые (лимон, мандарин, горький апельсин бигардия, бергамот); древесные (сандал, пачули, кедр, ветивер, лаванда); фужере (лаванда, бергамот, кумарин, дубовый мох); амбровые (ориентальные, восточные) - с запахом ванили, ладанной камеди, мускуса; кожаные с запахом табака и кожи. Ароматы кожаные, фужере и древесные - типично мужские. Ароматы цветочные и амбровые - типично женские. Шипровые и цитрусовые ароматы используются в парфюмерии и для женщин и для мужчин /7, с. 160/.
Все эти характеристики непосредственно влияют на формирование ассортимента парфюмерных товаров. Считается, что в мире ежегодно разрабатывается около 3 тысяч наименований парфюмерных товаров. По богатству и разнообразию они способны удовлетворить самые разные вкусы.
Для облегчения изучения широкого ассортимента парфюмерных товаров их классифицируют по различным признакам. Классификационные признаки представлены в таблице. /8, с. 68/.
Таблица 3 - Классификация и ассортимент парфюмерных товаров
Классификационный признак |
Группа парфюмерии |
|
Наименование (вид) продукции |
- духи - вода парфюмерная - вода туалетная - одеколоны - душистые воды - дезодоранты |
|
Качество |
- класс "экстра" - духи |
|
Характер запаха |
- цветочные - фантазийные |
|
Направление основного аромата |
- цитрусовый (гесперидный) - фужеровый (папоротниковый) - цветочный - шипровый - древесный
Другие файлы:
Анализ ассортимента и оценка качества парфюмерных товаров Ассортимент и контроль качества парфюмерных товаров Оценка качества парфюмерных товаров (духов) реализуемых в магазинах г. Пермь Товароведение и экспертиза качества безалкогольных напитков Товароведная характеристика и экспертиза коньяков (Кыргызстан) |