Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Планирование маркетинга для организации "Юнимилк" на 2015 год

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Цели и задачи маркетинга. Анализ возможностей и проблем развития бизнеса при помощи SWOT-анализа. Принятие решений в области товара, продвижения, ценообразования и обслуживания. Разработка плана маркетинговых мероприятий для кинотеатра "Современник".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский университет "МЭИ" в г. Смоленске

Кафедра менеджмента и информационных технологий в экономике

Направление 080200 Менеджмент

профиль "Менеджмент организации"

Курсовая работа

по дисциплине "Маркетинг"

на тему

"Планирование маркетинга для организации"

Студент группы М-12

Юшкова А. П.

Преподаватель:

доц. Пыхтина И. Н

Смоленск 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА
    • 1.1 Основные понятия и определения
    • 1.2 Обзор литературы по теме исследования
    • 1.3 Принятие решений по цене
  • 2. ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА
    • 2.1 Анализ текущей ситуации
    • 2.2 Цели и задачи маркетинга
    • 2.3 Стратегии маркетинга
    • 2.4 Комплекс маркетинга
    • 2.5 Разработка плана маркетинговых мероприятий
    • 2.6 Затраты на маркетинг (бюджет)
    • 2.7 Организационные предпосылки
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Одной из отличительных особенностей современного периода является переход от индустриальной экономики к сервисной. Это влечет за собой изменение стратегии менеджмента, логистики, в том числе и маркетинга. Главным отличием "новой" экономики является установление двусторонних и постоянно отслеживаемых отношений с потребителями, направленных на организацию степени их удовлетворенности. Главным фактором успеха организации является способность понять системы предпочтения клиента и тенденции их развития, чтобы лучше удовлетворить его запросы.

Эволюция потребностей привела к тому, что спрос на услуги и товары может расти вне зависимости от роста производства. Поэтому необходимо хорошее понимание системы ценностей потребителя, умение принимать желаемые для клиента решения. Этого можно добиться только путем установления диалоговых отношений с клиентом.

В курсовой работе проведено исследование современных публикаций о маркетинговом планировании, а в частности о динамично развивающейся сфере - маркетинг.

Курсовая работа состоит из двух частей. Первая часть представляет собой изложение понятий планирования маркетинга, бюджета маркетинга, также в первой части уделено внимание принятию решений по цене. Во второй части курсовой работы дробно рассмотрены разделы плана маркетинга кинотеатра "Современник". Проанализированы анализ текущей ситуации, возможности и угрозы, цели и задачи маркетинга, стратегии маркетинга, разработка плана маркетинговых мероприятий, определение затрат на маркетинг (бюджет), организационные предпосылки.

Актуальность написания курсовой работы обуславливается увеличению интереса к этому виду деятельности по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства понимают, что для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходима хорошая программа маркетинга.

Целью работы является ознакомление с общими принципами и методами планирования маркетинга на предприятии, с рассмотрением финансовой стороны планирования.

Задачи курсовой работы:

- рассмотреть литературные источники;

- описать основные определения и понятия маркетинга;

- дать характеристику статей по теме исследования;

- проанализировать планирование маркетинга;

- составить план маркетинга для организации "Современник";

- сделать выводы.

Объектом исследования является рынок предоставления киноуслуг, предметом исследования - кинотеатр "Современник".

маркетинг ценообразование бизнес обслуживание

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА

1.1 Основные понятия и определения

Под планированием маркетинга понимается процесс, процедура составления плана маркетинга, выбора стратегий маркетинга, нацеленных на рост объёма продаж товара и максимизацию прибыли фирмы. Так же планирование можно рассматривать как обоснование будущего поведения маркетинговой системы. Можно сказать, что планирование маркетинга охватывает все решения, которые должны быть осуществлены для достижения целей предприятия благодаря реализации целей маркетинга. План маркетинга является составной частью предприятия [1].

Необходимость планирования маркетинга вызывают следующие причины:

· Постоянное изменение факторов окружающей среды;

· Рост значимости и эффективности маркетинговой политики;

· Непропорциональный рост затрат на маркетинг;

· Рост числа инноваций и нововведений;

· Возможность снижения предпринимательского риска и др.

Цели маркетинговой деятельности - это инструмент обеспечения целей предприятия и связаны с поддержанием или увеличением доли рынка фирмы на действующем рынке. Главную цель маркетинга можно достичь благодаря осуществлению основных целей [3].

План маркетинга предусматривает в себе следующие составляющие:

1. Анализ текущей ситуации (Текущий уровень эффективности работы, анализ текущей ситуации, возможности и перспективы)

2. Цели и задачи маркетинга (Цели и задачи в области маркетинговой деятельности, цели и задачи в области финансовой деятельности)

3. Стратегия маркетинга (Целевые сегменты рынка, отличительное преимущество)

4. Программа маркетинга-микс (Товар, Цена, Продвижение, Распределение, Услуги, Персонал)

5. План действий

6. Бюджет

7. Организационные предпосылки

Планы маркетинга классифицируются по таким критериям, как: длительность срока действия, широта охвата проблем объекта планирования, точность и глубина проработки плана, цель планирования, способ разработки.

По длительности срока действия различают краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные планы маркетинга [2].

Краткосрочные планы разрабатываются на период до одного года. Трудности такого планирования заключаются в планировании оборота и сбыта товара. В такие планы включаются мероприятия по исследованию рынка.

Среднесрочные планы маркетинга разрабатываются от одного года до пяти лет. Они базируются на краткосрочных планах маркетинга и на исследованиях перспектив развития рынка и инвестиций. Здесь формируются планы по сбыту, обороту, затратам и результатам деятельности.

Долгосрочные планы маркетинга разрабатывают на период более пяти лет. Он скорее носит описательный характер и определяет общую стратегию компании, поскольку трудно предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок. Долгосрочный план вырабатывается руководством компании и содержит главные стратегические цели предприятия на перспективу.

Главная задача таких планов - сформировать маркетинговое решение, которое будет эффективно работать в долгосрочной перспективе. Существует много трудностей в составлении долгосрочного плана, которые заключаются в планировании будущих объёма предложения и рынков. Период разработки планов зависит от отрасли и вида товара. Для торговли длительность срока действия плана может быть меньше, чем, например, для энергетики и транспортной системы.

По широте охвата проблем объекта планирования выделяют: интегрированные общие планы маркетинга; не интегрированные отдельные планы; планы оборота и сбыта; план маркетинговых мероприятий; план исследования рынка, план обеспечения информацией.

По точности и глубине проработки планы маркетинга делятся на укрупненные, или глобальные, определяющие только рамки будущего развития, и на подробные планы, разрабатываемые для конкретной ситуации.

По цели планирования маркетинга планы разделяются по тому, как они могут быть использованы при планировании какого-нибудь предмета или процесса.

По способу разработки выделяют планы маркетинга, составленные "сверху-вниз" или наоборот. Планы, разрабатываемые по схеме "снизу-вверх", более реалистичны, но существуют трудности при координации и интеграции планов в единый план маркетинга.

Процесс планирования маркетинга - это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей маркетинга, осуществлением планирования (разработкой плана), реализацией плана маркетинга, контролем за выполнением плана маркетинга. Планирование маркетинга основывается на текущих и перспективных целях предприятия, на анализе сложившейся ситуации его поведения. Цели маркетинга отражают содержание результатов маркетинговой деятельности предприятий за конкретный промежуток времени. Цели маркетинга являются реалистичными если они удовлетворяют основным требованиям: достижимость, гибкость, соизмеримость, к...

Другие файлы:

Планирование маркетинга - основа планирования деятельности предприятия
Система планирования маркетинга. Планирование в системе маркетинга. Планирование целей и стратегии. Стратегическое планирование. План развития хозяйст...

Совершенствование организации производства, повышение экономической эффективности компании ОАО "ЮНИМИЛК"
Анализ компании ОАО "ЮНИМИЛК": характеристика предприятия, организация производства; повышение экономической эффективности и прогнозирование результат...

Организация производства молочной продукции компанией Юнимилк
Современные информационные технологии и решения, внедренные в компании Юнимилк. Внедрение системы Microsoft Business Solutions-Axapta. Производство мо...

Стратегическое планирование 18 > Концепция многоуровневого развития организации 23 > Функции маркетинга на сельскохозяйственном предприятии 25 > виды маркетинга, его субъекты и объекты 29 Маркетинг в агропромышленном комплексе, специфика агромаркетин

Планирование и контроль маркетинга (на примере ООО "Юринат")
Понятие и значение маркетингового контроля. Планирование на основе показателей целевой прибыли. Общая характеристика ООО "Юринат", планирование маркет...