Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Оценка эффективности маркетинговой системы ООО "Планета"

Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Основные предпосылки возникновения маркетинга. Рассмотрение особенности деятельности туристической фирмы "Планета". Разработка подхода к управлению производством: выявление проблемы, стратегический план, поэтапное достижение цели и контроль исследования.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. В. И. УЛЬЯНОВА-ЛЕНИНА

В Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

Контрольная работа

по дисциплине "Маркетинг" на тему:

Оценка эффективности маркетинговой системы ООО "Планета"

Выполнил:

студентка 4 курса заочного

отделения группы 20731

Карчина А.В.

Проверил:

к.э.н., доцент Еставьев Н.В.

Набережные Челны

2010

Содержание

    • Введение
    • 1. Характеристика организации
    • 2. Первый этап - организация маркетинговых исследований
      • 2.1 Выявление проблемы
      • 2.2 Анализ рынка
    • 3. Реализация маркетинговой стратегии
      • 3.1 Стратегический план и поэтапное достижение цели
      • 3.2 Контроль за реализацией стратегии на каждом этапе
    • Заключение
    • Список литературы

Введение

Маркетинг представляет собой науку о том, как работать продуктивно и эффективно в коммерческой и некоммерческой сфере, удовлетворяя потребности общества в товарах, услугах организаций и отдельных лиц, идеях. Это наука о том, как искать рынок, на котором следует работать фирме, что именно предлагать потребителю. Многие предприниматели, руководители и специалисты российских предприятий и некоммерческих организаций зачастую не представляют сущности этой сферы деятельности, знакомы лишь с отдельными функциями маркетинга. Это одна из причин низкой результативности и эффективности деятельности многих предприятий, препятствие на пути преодоления последствий глубокого экономического кризиса российской экономики.

Маркетинг помогает целенаправленно искать решения проблем развития и роста предприятий, действующих в рыночной среде. Потому столь важно изучение и понимание его сути, принципов, подходов и методов для руководителей российских предприятий и экономистов.

Современный этап развития маркетинга характеризуется зависимостью производства от рынка, от покупательского спроса и от возможности сформировать предпочтение потребителей.

Специалисты выделяют пять основных предпосылок возникновения маркетинга:

1. постепенное расширение границ рынков и возникновение мировых рынков;

2. количественные и качественные изменения в производстве, порожденные НТР;

3. значительный рост масштабов производства и возникновение трудностей в управлении сбытом продукции;

4. появление новых технологий и техники, способных резко изменить рыночную ситуацию, что в свою очередь потребовало создания специальной системы управления нововведениями;

5. количественные и качественные изменения потребностей, дохода, спроса, обусловленные расширением товарного предложения, повышением требований к ассортименту и качеству товаров со стороны потребителей.

Цель данной работы - изучить планирование маркетинговой деятельности туристической фирмы "Планета".

Задачи:

- изучить особенности туристической фирмы (ООО "Планета");

- разработать план маркетинговых исследований (выявление проблемы, план исследования, реализация и контроль исследования);

- разработать стратегический план маркетинговой деятельности;

- разработать систему контроля маркетинговой деятельности.

1. Характеристика организации

ООО "Планета" - является крупной фирмой на рынке туристических услуг. На рынке компания работает с марта 2001 года. Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью "Планета". Фирма находится по адресу: г. Казань, ул. Зорге, 67.

Сертификат соответствия действителен до 17.12.2011г. Выдан органом по сертификации продукции и услуг Татарстанского центра стандартизации, метрологии и сертификации на основании акта оценки соответствия услуг, оказываемых ООО "Планета" № 1898 от 17.09.2003г. и протокола сертификационной проверки результата услуги №1898 от 17.09.2003г.

На данный момент организация занимается следующими видами деятельности:

1. туроператорская деятельность (60%);

2. гостиничный бизнес (20%);

3. лечебно-оздоровительная деятельность (20%).

Компания сотрудничает со следующими туристическими фирмами: "Абакан-тур" (г. Абакан), "Азимут" (г. Анжеро-Судженск), "Бюро путешествий и экскурсий", "Планета Земля", "Сириус" (г. Белово), "Гром", "Гермес Флай", "Экзотур" (г. Бердск), "Атлас-тур", "Турсервис" (г. Бийск), "Бюро путешествий и экскурсий" (г. Горно-Алтайск), "Ветта-тур", "Баттерфляй", "Очарованный странник" (г. Екатеринбург), "Ама" (Иркутск), "Виват-Трэвел", "Сибирский мир", "Сибирия" (г. Кемерово), "Колибри", "Простор", "Спутник" (г. Красноярск), "Лига" (г. Куйбышев), "Астравел", "Дельфин", "Горный склон", "Грин-тур" (г. Москва), "Роза ветров" (г. Нижневартовск), "Тур-К", "Паспарту" (г. Новокузнецк), "Том", "Мир", "Евразия-тур" (г. Омск), "Гала-тур" (г. Пермь), "Эклектика". "Аква-тур-СПб" (г. Санкт-Петербург), "Меридиан", "Пилигрим", "Спутник" (г. Томск), "Новый мир" (г. Тюмень) и другие.

В таблице 1 представлено штатное расписание, а на рисунке 1 - его организационная структура.

Рис. 1. Организационная структура ООО "Планета"

Таблица 1 Штатное расписание ООО "Планета"

№ п/п

Наименование должности

Кол-во штатных единиц

1.

Генеральный директор

1

2.

Директор по внутреннему туризму

1

3.

Директор по выездному туризму

1

4.

Директор по лечебно-оздоровительной работе

1

5.

Главный бухгалтер

1

6.

Бухгалтер

4

7.

Менеджер по продажам

15

8.

Менеджер по рекламе

5

9.

Переводчик

2

10.

Повар

10

11.

Гид

6

12.

Водитель

10

13.

Сторож

2

ВСЕГО

59

Наиболее крупные конкуренты ООО "Планета" на туристическом рынке Казани представлены в таблице 2.

Таблица 2 Конкуренты ООО "Планета"

Конкурент

Основное направление

Доля рынка, %

"Мистрал"

международный туризм

30,5

"Райский остров"

островной туризм

18,8

ООО "4 сезона"

международный туризм, морские круизы

14,4

ЗАО "Братья Говор"

Татарстан

9,8

Основное направление работы ООО "Планета" - туризм: внутренний, въездной и выездной. Доходы от различных видов туристической деятельности распределяются примерно одинаково, но с учетом сезонного спроса. В первую очередь...

Другие файлы:

Стимулирование сбыта в международном маркетинге
Организация и оценка эффективности стимулирования сбыта продукции в маркетинге. Анализ организации международной маркетинговой деятельности на СП "Инв...

Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия и пути ее совершенствования на примере ОАО "Барановичский автоагрегатный завод"
Анализ организации работ по систематизации информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия. Разработка мероприятий по внедрению авт...

Анализ системы маркетинга услуг
Сущность маркетинга как научного направления, история его развития и оценка значение в деятельности предприятия, управление, принципы формирования соо...

Исследование системы обучения "Росинтер ресторанс" Самарский филиал "Планета суши"
Сущность, структура, цели и функции системы управления персоналом, понятие и роль обучения в ней, специфика реализации в сфере ресторанного бизнеса. А...

Организация маркетинговой деятельности на предприятии
Анализ системы управления маркетингом в ООО Литейный завод "РосАЛит", оценка его практической эффективности и разработка мероприятий по дальнейшему со...