Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Оценка снабженческо-сбытовой политики предприятия

Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Пути локализации угрозы полной зависимости предприятия от покупателя, поставщика и банка. Центры ответственности в службе снабжения. Выявление и предупреждение мошенничества у работников службы маркетинга. Случаи применения акта о приемке материалов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

Введение

Глава 1. Оценка снабженческо-сбытовой политики предприятия

1.1 Оценка снабженческо-сбытовой политики предприятия в целом

1.2 Пути локализации угрозы полной зависимости предприятия от покупателя, полной зависимости предприятия от поставщика, зависимости от банка

1.3 Центры ответственности в службе снабжения

1.4 Центры ответственности в службе маркетинга

1.5 Выявление и предупреждение мошенничества у работников службы маркетинга

Глава 2. Практическая часть

Список использованной литературы

Введение

Организация эффективной работы систем текущего управленческого контроля и внутреннего аудита является важным шагом на пути становления качественной системы управления предприятием, поскольку низкий уровень внутрифирменного контроля дает повод недобросовестным сотрудникам для осуществления приписок, хищений, нерационального использования ресурсов. Однако чрезмерно жесткая централизованная система управления также дает неблагоприятные результаты, так как провоцирует работников добиваться выполнения поставленной задачи любой ценой, в том числе путем фальсификации информации, а также способствует возникновению стрессовых состояний у сотрудников, приводит к безразличию, отсутствию творческого подхода к делу.

Условно выделим восемь основных направлений внутреннего управленческого контроля, сознательно опуская ряд контрольных моментов, характерных не для всех предприятий.

1. Контроль за соблюдением бухгалтерского и налогового законодательства, т.е. контроль правильности отражения учетной информации и осуществления расчетов.

2. Контроль за надлежащим состоянием и своевременным обновлением материально-технической базы предприятия.

3. Контроль за взаимодействием с поставщиками материалов.

4. Контроль за своевременностью и качеством исполнения заказов.

5. Контроль за квалифицированностью, ответственностью, честностью и дисциплинированностью персонала.

6. Контроль за доходами и расходами.

7. Контроль над процессом сохранения и изменения ключевых знаний сотрудников.

8. Экологический контроль.

От эффективности работы по всем названным направлениям, несомненно, зависит успешность функционирования предприятия на рынке, ведь контроль повышает степень уверенности руководства в полноценном удовлетворении требований заказчика, что напрямую связано с финансовыми показателями компании.

Неотъемлемой частью органически единого комплекса деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей покупателя продукции предприятия является снабженческо-сбытовая политика предприятия.

Такое определение дано, прежде всего, в Методических рекомендациях по реформе предприятий (организаций), утвержденных Приказом Минэкономики России от 01.10.1997 N 118 Подчиненное таким целям производство, его снабжение материально-техническими ресурсами и сбыт продукции являются составными частями единой маркетинговой политики предприятия.

Целью контрольной работы стало изучение снабженческо-сбытовой политики предприятия и выполнение практических заданий.

Глава 1. Оценка снабженческо-сбытовой политики предприятия

1.1 Оценка снабженческо-сбытовой политики предприятия в целом

Снабженческо-сбытовая политика предприятия заключается в ее интеграции в совокупность экономических отношений переходного периода рыночной экономики, в осуществлении взаимосвязанных функций управления предприятием.

Проведение снабженческо-сбытовой политики опирается прежде всего на определение ее целей на данном предприятии, адекватных показателей эффективности и выбранной стратегии деятельности предприятия. Для достижения этих целей вырабатываются и применяются специфические средства прогнозирования, планирования, координации, регулирования, контроля, учета и анализа работы по снабжению и сбыту.

Целью эффективной снабженческо-сбытовой политики предприятия является прежде всего удовлетворение нужд и потребностей клиентов (покупателей) товаров (работ, услуг) предприятия.

Предприятие обеспечивает проведение снабженческо-сбытовой политики во взаимосвязи с совершенствованием экономического механизма предпринимательской деятельности, работы по подготовке и заключению договоров (контрактов), информационных связей и технического оснащения структурных подразделений, осуществляющих функции управления предприятием, рационализацией своей организационной структуры.

При осуществлении своей снабженческо-сбытовой политики предприятию целесообразно взаимодействовать с соответствующими подразделениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, использовать услуги консалтинговых структур, маркетинговых фирм и научных организаций.

Эффективная снабженческо-сбытовая политика проводится на основе маркетинга.

Цель маркетинга - изучение потребностей рынка в целях максимального удовлетворения потребностей потребителей и обеспечение условий получения наибольшей прибыли предприятия от сбыта произведенной им продукции.

Маркетинговая деятельность - это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

Управление маркетинговой деятельностью предприятия - это уже управление маркетингом как функцией. Сюда относятся вопросы организации, формирования плановой системы, решения по системе финансирования и контроля деятельности в области маркетинга.

В состав функции маркетинга входят следующие основные задачи:

анализ состояния и прогнозирование развития рынка;

организация покупки материалов, сырья и полуфабрикатов, необходимых для производства продукции;

организация продажи продукции предприятия;

развитие рынка, привлечение новых покупателей, изучение потребностей в иных типах услуг со стороны предприятия;

организация эффективной обратной связи от потребителей к производству, включая рассмотрение претензий потребителей.

В современных условиях функция маркетинга становится основой деятельности предприятия. Построение функции маркетинга зависит от размеров предприятия, разнообразия производимой им продукции, а также рынков, на которых оно оперирует.

Задачи маркетинга:

- минимизация усилий по сбыту продукции;

- производить нужно не то, что можно произвести, а то, что будет потребляться.

Для средних и крупных предприятий рекомендуется применение следующих форм маркетинга: стратегический, оперативный и тотальный маркетинг.

Стратегический маркетинг включает:

анализ положения предприятия на рынке;

выявление и анализ деятельности существующих и потенциальных конкурентов;

составление прогнозов развития рынка;

анализ существующих сбытовых сетей;

анализ существующей системы снабжения;

формирование перспективных задач для финансовых, технических, производственных, сбытовых, научно - исследовательских и конструкторских подразделений по улучшению положения предприятия на рынке;

составление бизнес - плана деятельности предприятия.

Организационно для данной деятельности целесообразно создать отдельное постоянно действующее структурное подразделение, подчиняющееся непосредственно руководителю предприятия или его заместителю. К работе этого подразделения рекомендуется привлекать высококвалифицированных специалистов всех основных функциональных подразделений предприятия.

Функциями оперативного маркетинга являются:

заключение договоров на поставку продукции и/или контроль дилерской и дистрибьюторской сети;

определение структурными подразделениями планирования и производства ассортимента и графика выпуска продукции;

еженедельный прогноз сбыта продукции и проработка на его основе совместно со структурными подразделениями предприятия, связанными с его финансово - экономической и производственной видами деятельности, объема минимально необходимого запаса готовой продукции на складах предприятия;

еженедельный анализ совместно со структурными подразделениями, отвечающими за снабжение, необходимого переходящего запаса сырья основных и вспомогательных материалов, тары и упаковочных материалов, обеспечивающих удовлетворение постоянного и спонтанного спроса покупателей;

периодическое определение совместно с соответствующими структурными подразделениями, связанными с финансово - экономической деятельностью предприятия, диапазона цен на продукцию;

периодическое определение совместно с соответствующими структурными подразделениями, связанными с его финансово - экономической деятельн...

Другие файлы:

Анализ и оценка сбытовой политики предприятия
Сущность, цели, задачи и принципы сбытовой политики. Распределительные каналы: основные характеристики и виды. Анализ и оценка сбытовой политики на пр...

Исследование и разработка мероприятий по повышению эффективности снабженческо-сбытовой деятельности продукции ОАО "НЛМК"
Диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО "НЛМК". Аналитическая группировка и анализ статей актива и пассива баланса...

Управление сбытовой деятельностью на предприятии ЗАО "Сталькрон"
Теоретические аспекты управления сбытовой деятельностью на металлургических предприятиях, оценка сбытовой политики в системе менеджмента. Анализ орган...

Проект программы снабженческо-сбытовой деятельности РУП ОАО "Брестхлебопродукт"
Планирование и организация снабженческо-сбытовой деятельности предприятия. Характеристика продукции РУП ОАО "Брестхлебопродукт". Проект реализации про...

Разработка сбытовой политики промышленного предприятия (на примере ЗАО "Евро-Жилстрой")
Понятие сбытовой политики предприятия и ее основные элементы. Выбор канала сбыта продукции. Анализ и характеристика сбытовой политики ЗАО "Евро-жилстр...