Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Оценка конкурентоспособности товара и разработка стратегии маркетинга предприятия

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Сущность конкурентоспособности, методика ее анализа. Общее понятие услуги, формирование ценовой политики. Разработка миссии фирмы и стратегических (целевых) ориентиров на примере маникюрного салона ООО "SPANail’s". Оценка внутренней среды деятельности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг»

на тему «Оценка конкурентоспособности товара и разработка стратегии маркетинга предприятия»

Содержание.

Введение

Глава I. Общие понятия конкуренции и оценки конкурентоспособности, услуги, формировании цены на нее

1.1 Понятие конкурентоспособности, методика ее анализа

1.2 Общее понятие услуги, формирование ценовой политики

Глава II. Разработка маркетинговой стратегии на примере маникюрного салона ООО « SPANail's»

2.1 Разработка миссии фирмы и стратегических (целевых) ориентиров

2.2 Анализ и оценка внутренней среды деятельности

2.3 Определение стратегии фирмы

Заключение

Список используемой литературы

Приложение 1

Введение.

Понятие «маркетинг» включает многие виды деятельности компании. Это вид человеческой деятельности, направленный на изучение потребностей людей, создание товаров и услуг под эти потребности, а это происходит на рынке, отличными от конкурентов способами удовлетворения потребностей людей. Это постоянный процесс, целью которого является анализ настоящего и потенциального рынков продукции, выпускаемой в настоящее время и в будущем, а также координация и планирование объёма выпускаемой продукции в условиях изменяющегося и развивающегося рынка. Маркетинг рассматривается как деловая активность, посредством которой поток товаров и услуг направлен от производителя к потребителю.

В данной курсовой работе приведены результаты исследования конкурентоспособности услуг для ООО «SPANail's» и меры, которые необходимо принять для ее повышения.

В первой части курсовой работы рассмотрены теоретические аспекты конкурентоспособности продукции, такие как само понятие конкурентоспособности, методы ее расчета, а также общее понятие услуги и формирование ценовой политики.

Во второй части курсовой работы была разработана стратегия развития и повышения конкурентоспособности услуг для ООО «SPANail's». Для определения стратегии была разработана миссия фирмы, ее философия, основные ценности и целевые ориентиры. Кроме этого были рассмотрены основные возможности и способы осуществления деятельности, желательный имидж организации.

В данной части приведены результаты исследования мнения потребителей об уровне конкурентоспособности услуг, предлагаемых ООО «SPANail's». Для определения стратегических (целевых) ориентиров были выделены основные сегменты потребителей данной продукции, проведен анализ и оценка внутренней среды ООО «SPANail's» и определена стратегия развития данной фирмы.

Глава I. Общие понятия конкуренции и оценки конкурентоспособности, услуги, формировании цены на нее

1.1 Понятие конкурентоспособности, методика ее анализа

Под конкурентоспособностью подразумевается все то, что обеспечивает преимущество товару (услуге) на рынке, содействует его продвижению в условиях конкуренции.

Конкурентоспособность -- свойство продукта (услуги), которое имеет определенную долю соответствующего релевантного рынка и характеризует степень соответствия функциональных, экономических, организационных и других характеристик объекта требованиям потребителя.

Основой для оценки конкурентоспособности товара (услуги) должно являться комплексное исследование рынка методами современного маркетинга, что позволит не просто определить некоторый абстрактный «базовый образец», но и правильно оценить место анализируемого объекта на данном рынке в сопоставлении с аналогичными оценками реальных и возможных субъектов рынка.

Конкурентоспособность -- это важная рыночная категория, отражающая одно из важнейших свойств рынка -- его конкурентность. При неизменных качественных характеристиках услуги его конкурентоспособность может изменяться в достаточно широких пределах, реагируя на различные факторы, определяемые конкурентной средой предприятия сферы услуг.

Проблема анализа и оценки конкурентоспособности услуги должна включать решение следующих проблем:

изучение запросов и предпочтений потенциальных покупателей;

организация мониторинга рынка с целью сбора информации об условиях сбыта услуги, фирмах и товарах-конкурентах;

разработка единой системы показателей качества товара (услуги), используемого как ее производителем, так и потребителем;

конструирование обобщенной модели исследуемой проблемы, в том числе формирование множества факторов, влияющих на конкурентоспособность, и определение их взаимосвязей;

формирование общих подходов к количественной оценке конкурентоспособности товара (услуги), разработка частных методов, алгоритмов и процедур решения задач, относящихся к данной проблеме;

Исследование конкурентоспособности ориентировано на изучение рыночной среды и позиции конкурентов.

Понятие «конкурент» весьма многослойно, предполагает как минимум несколько уровней широты его применения. Рассмотрим эти уровни последовательно для сферы услуг красоты.

Прежде всего, это другие учреждения (салоны), производящие такие же услуги, обеспечивающие аналогичные дополнительные услуги и назначающие те же цены.

Несколько более широким становится круг конкурентов, если в него включаются другие фирмы, причем не обязательно фирмы, оказывающие такие же услуги или услуги подобного класса, хотя и по другим ценам или с другими условиями их оказания. Так, крупные предприятия с развитой системой подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров могут оказывать услуги не только своим работникам, но и сторонним организациям и личностям.

Конкурентом также может быть признана любая фирма, производящая продукцию, которая позволяет удовлетворить те же потребности, что и наши услуги, в частности это могут быть производители средств по домашнему уходу за собой. К числу таких конкурентов, безусловно, относятся тематические образовательные каналы и передачи радио и телевидения, интернет курсы.

Опосредованное, но сильное влияние на конкурентную ситуацию на рынке услуг красоты оказывают и фирмы, которым удается с помощью своей продукции (чаще всего услуг) видоизменять потребность в услугах красоты и процессы удовлетворения этой потребности. В такой роли выступают фирмы -- продавцы технологий, патентов и ноу-хау, а также фирмы, предлагающие в аренду («напрокат») менеджеров и других специалистов, уже обладающих нужными потребителю знаниями и умениями.

Наконец, в самом широком смысле конкурентами для услуг красоты, особенно в условиях фактического спада платежеспособного спроса, становятся любые фирмы, претендующие на бюджет потребителя.

Методика анализа конкурентоспособности продукции показана на рисунке 1.

Рис. 1. Разработка мер по повышению конкурентоспособности.

Оценка способности товара конкурировать производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения, так как конкурентоспособность товара или иного объекта -- понятие относительное, т.е. о нем можно говорить только при сравнении с другим объектом. За базу сравнения принимается либо потребность покупателя, либо образец. Обычно образец -- это аналогичный товар, имеющий максимальный объем продаж и наилучшую перспективу сбыта в будущем.

К техническим параметрам относят:

классификационные, определяющие принадлежность изделия к определенному техническому классу (например, объем двигателя);

конструктивные, отражающие технико-конструктивные решения, воплощенные в продукции (например, ремонтопригодность);

нормативные, показывающие соотношение продукции к стандартам, нормам, техническим условиям (могут принимать значение или 0, или 1);

эргономические параметры (соответствие рабочего места);

эстетические (соответствие моде, национальным традициям);

экологические;

Для расчета конкурентоспособности товара по техническим параметрам (1-й этап) используют следующую формулу:

, где    

Di -- коэффициент значимости параметра;

gi -- технический уровень оцениваемого изделия относительно товара-аналога (gi=Роцен/Pконк);

n -- количество оцениваемых технических параметров;

Роцен -- величина параметра оцениваемого изделия;

Pконк -- величина параметра изделия-аналога;

Если Пт > 1, то оцениваемое изделие по техническим характеристикам превосходит базовый образец.

Экономические параметры. Основным экономическим параметром является не цена продажи, а цена потребления, которую характеризуют следующие параметры:

транспортные затраты до места эксплуатации;

стоимость монтажа;

эксплуатационные расходы;

послегарантийный сервис;

утилизация после выработки ресурса;

В технически сложной продукции цена продажи должна составлять не более 20% от цены потребления.

Для расчета конкурентоспособности товара по экономическим параметрам (2-й этап) используют следующую формулу:

,где

...
Другие файлы:

Разработка стратегии маркетинга магазина "INCITY"
Описание деятельности исследуемого предприятия. Анализ внешней, внутренней среды и условий конкуренции. Разработка стратегии маркетинга предприятия. Р...

Разработка комплекса маркетинга на предприятии
Характеристика основных элементов комплекса маркетинга. Стратегии, модели продвижения товара. Анализ эффективности комплекса маркетинга на исследуемом...

Оценка конкурентоспособности товара и производства
Внешние, внутренние факторы и основные резервы конкурентоспособности предприятия. Задачи разработки товарной политики предприятия. Оценка уровня конку...

Планирование нового продукта и разработка товара
Классификационные признаки нового товара; роль службы маркетинга в его создании и реализации. Характеристика товара - микроволновой печи Samsung CE 10...

Разработка плана маркетинга товара
Сущность планирования маркетинга товара и стратегического планирования маркетинга. Способы и основные разработки современной организацией маркетинга н...