Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Особенности электронной коммерции

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Понятие и эффективность развития электронной коммерции. Основные виды заработка в сети Интернет. Особенности платежных систем. Объекты защиты в системе обеспечения безопасности электронной коммерции. Совокупность форм ведения коммерческой деятельности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

1. Виды и правила электронной коммерции

1.1 Использование электронной коммерции

1.2 Виды заработка в сети интернет

1.3 Правовое регулирование сделок в Интернет

1.4 Электронные платежные системы

2. Особенности электронной коммерции

2.1 Преимущества и недостатки электронной коммерции

2.2 Перспективы развития электронной коммерции в России

2.3 Первая Российская система расчетов в области Internet

2.4 Технология Web EDI и электронная коммерция на базе языка XML

Заключение

Список литературы

Введение

Экономика функционирует благодаря разнообразным сетям связей между людьми (транспортным, социальным, культурным и др.), которые позволяют им обмениваться информацией, координировать и согласовывать свою экономическую деятельность. Известно, что строительство дорог, судоходных каналов, новых торговых маршрутов и т.п. всегда расширяло контакты людей и обмен информацией между ними. Часто все это давало импульс для кардинальных изменений в экономике регионов, стран и континентов. Но уменьшение пространственных барьеров между людьми само по себе не дает социально-экономических результатов. Они появляются только тогда, когда люди начинают использовать общие для всех правила и нормы поведения, когда между людьми возникает доверие, уважение и ощущение предсказуемости взаимного поведения. После этого можно считать, что между людьми есть устойчивые социально-экономические связи. Интернет “для широких масс”, доступный каждому, появился не так давно, в 1995 г., сразу завоевав бешеную популярность среди представителей коммерческих структур, не говоря уже о компьютерных и научных организациях, для которых Интернет появился гораздо раньше. С технической точки зрения Интернет - это всемирное объединение компьютерных сетей, которые могут связывать компьютеры внутри предприятия (интранет) или же объединять локальные сети различных предприятий, например банков (экстранет). Что касается “наполнения” Интернета, то сегодня наиболее популярны такие ресурсы, как электронная почта телеконференции и Всемирная Паутина (World Wide Web, WWW, Web). С появлением World Wide Web стало возможно не только обмениваться текстовой информацией, но и доставлять пользователю графику, анимацию, звук, видео и вообще все средства современного мультимедиа. Тогда же, в 1994-1995 гг., стали появляться первые интернет-магазины, самый, пожалуй, известный из которых - ставший легендой интернет-бизнеса Аmazon.com, достигший баснословных торговых оборотов.

Информатизация является таким многогранным и динамичным процессом, что ряд ее аспектов остается недостаточно изученным или требует адаптации к современным условиям. Многие сферы информатизации, такие как электронная коммерция, требуют детализации и только начинают подвергаться глубокому изучению. Однако факт все более глубокого проникновения электронной коммерции во все сферы жизни современного общества неоспорим. Сказанное выше подтверждает особую актуальность выбранной для исследования темы.

Цель курсовой работы - изучить понятие, сущность и особенности развития электронной коммерции.

Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих задач:

- изучить преимущества и недостатки электронной коммерции;

- рассмотреть основные виды заработка в сети Интернет;

- выявить особенности электронных платежных систем.

Объектом исследования является электронная коммерция, а предметом - ее функционирование, особенности и перспективы развития.

коммерция интернет электронный

1. Виды и правила электронной коммерции

1.1 Использование электронной коммерции

Применение современных Интернет-технологий в бизнесе не ограничивается созданием Web-сайта или электронного каталога с возможностью заказа, а подразумевает использование технологии и накопленного опыта для глубинной перестройки способов ведения деловых операций при помощи Интернет и сопутствующих сетевых компьютерных технологий. Электронная коммерция - это процесс зарабатывания денег с использованием Интернет-технологий. Успех реализации модели электронной торговли в Сети определяется тремя составляющими:

Выбор верной технологической платформы

Наличие конкурентоспособного продукта

Наличие необходимой инфраструктуры и бизнес-процессов

Если отсутствует хотя бы одно из этих звеньев, то внедрение современных технологий не приведет к успеху. В первую очередь, использование технологий онлайновой торговли необходимо компаниям, имеющим развитую региональную партнерскую сеть, так как позволит значительно снизить стоимость обработки заказов. На рисунке 1 показаны схемы процесса приобретения товара до и после внедрения технологии электронной торговли в оптовой компании.

До внедрения.

После внедрения.

Рисунок 1.

После внедрения методики работы с региональными партнерами через Интернет, компания смогла сократить затраты на оформление и обработку заказов более чем в 2 раза.

На сегодняшний день доминирующим платежным средством при on-line покупках являются кредитные карточки. Однако на сцену выходят и новые платежные инструменты: смарт-карты, цифровые деньги (digital cash), микроплатежи и электронные чеки.

Одно из наиболее интересных и пользующихся популярностью направлений - книжный бизнес в Сети. Достаточно многие магазины торгуют книгами, но в первую очередь нужно назвать Колибри - самый удачный на сегодняшний день торговый проект в русскоязычной Сети. В отличие от подавляющего большинства российских сетевых магазинов это действительно реально работающий магазин. Если говорить о перспективах книготорговли в Интернет: по проведенному недавно опросу, 40% тех, кто делает покупки в Сети или планирует это, в список приоритетов ставит покупку книг.

Также 40% опрошенных отдали голоса за услугу, которая должна иметь огромный потенциал - это возможность бронирования билетов через Сеть. Эту услугу оказывает сервер Трансинформ, который также работает через систему КиберПлат.

Известная провайдерская служба Демос предоставляет пользователям возможность оплачивать dial-up доступ к Интернету в онлайн-режиме. По результатам опроса, 34% пользователей считает эту услугу удобной и привлекательной. И, видимо, в ближайшем будущем, она так же будет пользоваться популярностью.

Последнее время достаточно быстро растет количество магазинов, предлагающих компьютеры и комплектующие, программное обеспечение и другую аналогичную продукцию. Как один из наиболее удачных примеров можно привести московский магазин «Икс-МИР».

С быстрым ростом части рынка, ориентированной на информационные услуги, также увеличивается количество сервисов, ориентированных на платное предоставление информации.

Еще одна специфическая категория услуг (и, кстати, по результатам опроса, более всего интересующая клиентов - ее в список приоритетов поставили 50% опрошенных) - это оплата коммунальных услуг, телефона и тому подобного. И такая возможность есть - для пользователей системы «Киберплат» предусмотрен механизм платежных поручений, с помощью которого можно в онлайн-режиме осуществлять подобные платежи.

Также, в соответствии с тем же опросом, 40% пользователей изъявляет желание покупать музыкальные носители - компакт-диски и кассеты, 28% - видеокассеты.

Таким образом, определенное предложение уже существует. Несмотря на различие в масштабах по сравнению с западным рынком, для российских бизнес-структур Интернет - это также средство снижения издержек, оптимизации бизнес процессов. Поэтому электронная коммерция, безусловно, будет развиваться. Но на характер ее развития сильнейшее влияние оказывает фактор спроса, причем спроса платежеспособного.

1.2 Виды заработка в сети интернет

Заработок в блогах: http://obzorpartnerok.ru/ - пример заработка на блоге.

Ссылки в постах, платные обзоры. Многие блогеры зарабатывают на платных ссылках в конце постов. Такие ссылки ставятся вручную навсегда. Чтобы размещать ссылки в постах и получать за них деньги, нужно зарегистрироваться в Блогуне и J2J.ru -- там вы найдете рекламодателей, готовых платить за ссылки на вашем блоге.

Партнерские программы. Некоторые сайты предлагают получать вознаграждение за привлеченных через сайт клиентов. Обычно после регистрации на их сайте нужно получить ссылку с уникальным параметром, разместить ее на своем сайте и получать свои деньги за тех клиентов, которые перешли на сайт и заказали там что-либо. Партнерские программы сейчас очень распространены -- всегда можно найти подходящую.

Контекстная реклама. Это рекламные объявления, которые показываются на вашем сайте. Вы получаете вознаграждение за переходы с вашего сайта по ссылкам в этих объявлениях. Заработать на контекстной рекламе предлагают поисковые системы Google, Yandex, Webalta и система Бегун.

Продажа текстовых ссылок через автоматические системы можно регистрироваться в системах Sape или Xap и получат...

Другие файлы:

Разработка модели сайта электронной торговли для юридических лиц
Понятия электронной коммерции. Развитие электронной коммерции в мире. Перспективы развития электронной коммерции в России. Расчеты в системах электрон...

Инструментарий электронной коммерции
Инструменты для осуществления электронной коммерции. Международная и российская аудитория сети Интернет. Стадии реализации коммерческой сделки. Средст...

Информационный сервис в электронной коммерции (в том числе проблемы аутсорсинга)
Информационный сервис в электронной коммерции. Услуги, предоставляемые в электронной коммерции. Информационные посредники. Аутсорсинг как принцип орга...

Электронная коммерция
Особенности процесса купли-продажи посредством электронных средств связи между предприятиями. Основные виды электронной коммерции, их характеристика....

Средства построения систем электронной коммерции
Обзор средств построения систем электронной коммерции, их преимущества и основные направления развития. Особенности корпоративных серверов Microsoft....