Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Особенности рынка швейных изделий в Республике Беларусь (на материалах магазина "Товары для детей")

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Анализ состояния рынка швейных изделий в Республике Беларусь на современном этапе. Потребительские свойства, классификация и ассортимент швейных изделий. Основные виды деятельности магазина "Товары для детей". Структура реализуемого ассортимента магазина.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

История возникновения одежды уходит далеко вглубь веков, к самым ранним ступеням развития человечества. Материалистическая точка зрения связывает происхождение одежды с климатическими условиями, а её развитие - с составлением производительных сил и средств производства.

Первоначально одежда возникла в основном для защиты тела человека от неблагоприятных климатических условий, атмосферных воздействий, под влиянием различных исторических, социальных и экономических условий, национальных особенностей. Общество претерпело множество изменений, достигло большого многообразия видов и форм прикладного искусства.

На современном этапе одежда - это совокупность покровов, частично или полностью закрывающих тело человека в качестве предохранения от внешних воздействий и несущие утилитарные и эстетические функции. Одежда разнообразна и включает множество видов изделий (более двух тысяч видов). Основные виды - пальто, пиджак, юбка, брюки, жакет, платье. Они поваляют создавать комплекты одежды различного назначения: для работы, отдыха, дома, занятий спортом. В состав этих комплектов входят одинаковые виды изделий, сходные по конструкции, но различающимся материалами, художественно-колористическим оформлением.

Швейная промышленность является одной из крупнейших отраслей легкой промышленности. Главная задача швейной промышленности - удовлетворение потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно-технического прогресса, роста производительности труда, всемерного улучшения качества работы, совершенствования труда и производства.

Современная швейная отрасль, выпускающая одежду массового производства, должна характеризоваться достаточно высоким уровнем техники, технологии и организации производства, наличием крупных специализированных предприятий и производственных объединений.

Совершенствование швейного производства предусматривает внедрение высокопроизводительного оборудования, поточных линий, расширение ассортимента и улучшение качества одежды, выпуск изделий, пользующихся повышенным спросом. Ассортимент швейных изделий должен обновляться в результате расширения ассортимента и улучшения качества сырьевой базы швейной промышленности.

Понятие ассортимент швейных изделий включает в себя совокупность их видов, разновидностей, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. С нашей точки зрения, постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование ассортимента швейных изделий, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

Процесс сбыта швейных изделий характеризуется наличием жесткой конкуренции. Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых изделий, следует также отметить конкуренцию цен, по которым одежда предлагается на рынке. Роль руководства должна заключаться в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой, обеспечивающей рост прибыли.

Проектирование и изготовление одежды - комплексный, сложный процесс, объединяющий в себе решение художественных, технических и социальных задач. В настоящее время предприятия, в том числе и швейной промышленности, стремятся производить ту продукцию, которая необходима потребителю, и получают прибыль за счёт максимального удовлетворения его нужд. Нужды людей многообразны и сложны: социальные, физиологические, личные. Нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида, уже являются потребностью. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества. Формирование определённого уровня качества и соответствующего ассортимента одежды должно производиться на основе знания потребностей, которые находят свое дифференцированное отражение в типологии потребления. Потребности делятся на две группы: биологические и социальные. В группу биологических особенностей входят пол, возраст, антропометрические характеристики. В определение типологии потребителя входит и его личная социальная характеристика - общественное положение, национальная принадлежность, место жительства, специальность, увлечения. Национальная среда пребывания, среда условий жизнедеятельности, уровень общественной жизни, формирующиеся требования в отношении стиля, моды - всё это, с одной стороны, формирует одежду и, с другой, - обеспечивает посредством этой одежды наилучшую адаптацию человека в конкретном обществе. Все вышеизложенное и определяет актуальность темы.

Целью курсовой работы является формирование оптимальной структуры ассортимента швейных изделий.

Задачи курсовой работы:

1. Изучить рынок швейных изделий в РБ.

2. Описать потребительские свойства швейных изделий.

3. Рассмотреть ассортимент швейных изделий по признакам классификации.

4. Провести анализ структуры ассортимента швейных изделий.

Глава 1. Ассортимент швейных изделий в Республике Беларусь

1.1 Состояние рынка швейных изделий в Республике Беларусь на современном этапе

Легкая промышленность является одной из важнейших отраслей по производству потребительских товаров в промышленном комплексе Республики Беларусь, поэтому разработка направлений ее развития имеет большое значение для повышения эффективности работы не только этой отрасли, но и народного хозяйства в целом.

В составе легкой промышленности Беларуси самой крупной по объему выпускаемой продукции является текстильная промышленность, объединяющая производство всех видов тканей, трикотажных, войлочных и других изделий на основе волокнистого сырья.

Вторая по значению в этой сфере подотрасль - швейная промышленность (свыше 250 предприятий и производств). Крупнейшими предприятиями являются швейные фабрики: ОАО «Коминтерн» в Гомеле, «Знамя индустриализации» в Витебске, СП ЗАО «Милавица» и ОАО «Прогресс» в Минске, ЗАО «Веснянка» в Могилеве и др. Их основная специализация - пошив мужских и женских костюмов, пальто, детской одежды, белья, головных уборов, меховых изделий. Часть продукции швейных предприятий республики направляется на экспорт не только в страны СНГ, но и в Великобританию, Данию, Польшу, США, Нидерланды, Чехию. На территории страны успешно работают такие совместные предприятия швейной промышленности, как «Джерси» в Бресте, «Гартен» и Барановичах и др.

Основные направления ассортиментной политики в производстве швейных изделий: расширение ассортимента женской и мужской одежды за счет создания эксклюзивных моделей различных видов ассортимента класса „Люкс”, крупноразмерной женской одежды, организация производства одежды для беременных, обеспечение выпуска одежды для отдыха из натуральных тканей; развитие ассортимента детской одежды (нарядной одежды для девочек, комплектная одежда для новорожденных из хлопчатобумажных трикотажных полотен, а также трикотажных полотен в сочетании с текстильными материалами в подарочной упаковке и др.). Будет организовано производство одежды из кожи и натурального меха. Проводимая работа по расширению ассортимента выпускаемой продукции позволит расширить взаимодействие с торговыми организациями всех форм собственности, увеличить объемы продаж отечественных товаров легкой промышленности на внутреннем рынке. Необходимо отметить, что продажи товаров легкой промышленности занимают достаточно значимый удельный вес в реализации непродовольственных товаров на внутреннем рынке республики.

Реализация отечественных товаров легкой промышленности на внутреннем рынке осуществляется через торговые организации республики, в том числе подчиненные Министерству торговли Республики Беларусь, Республиканскому союзу потребительских обществ, в объектах фирменной торговли отечественных производителей, иными субъектами хозяйствования, в том числе субъектами малого предпринимательства.

За период 2006-2010 г.г. обеспечен рост объемов поставок продукции по всем основным товарным позициям.

В период 2011-2015гг. ожидается дальнейшее планомерное увеличение объемов поставки отечественных товаров легкой промышленности на внутренний рынок республики, прогнозируемый темп роста объема поставок к 2015 г. ожидается в пределах до 150 процентов к уровню 2010 г.

Организации отрасли уделяют большое внимание организации производства импортозамещающих потребительских товаров. При разработке импортозамещающих потребительских товаров предприятия отрасли руководствуются информацией Министерства торговли Республики Беларусь и Министерства иностранных дел Республики Беларусь о товарах, недостающих на рынке республики (в т.ч. потребительских импортозамещающих товаров).

Планируется по отношению к 2010 году в 2015 году обеспечить рост объемов производства и поставки импортозамещающих потребительских товаров на уровне 130 - 145 процентов, в 2020 году - до 200 процентов.

Насыщение потребительского рынка республики отечественными товарами легкой промышленности будет обеспечиваться за счет расширения сотрудничества отечественных производителей товаров легкой промышленности с оптовыми и розничными торговыми организациями республики всех форм собственности, и развития фирменной торговли отечественных производ...

Другие файлы:

Справочник молодого швейника
Даны сведения о швейных материалах, моделировании и конструировании швейных изделий, классификация их; приведены прейскуранты. Специальные разделы пос...

Анализ структуры ассортимента, оценка потребительских свойств швейных изделий из искусственного меха и организация фирменной торговли (на материалах фирменного магазина ОАО "Белфа", г. Жлобин)
Анализ структуры торгового ассортимента швейных изделий из искусственного меха, реализуемых фирменным магазином ОАО "Белфа", г. Жлобин. Расчет уровня...

Особенности рынка труда и регулирование заработной платы в Республике Беларусь
Занятость и управление занятостью населения. Функции и основные элементы рынка труда. Особенности формирования и функционирования рынка труда в Респуб...

Особенности развития рынка ценных бумаг в Республике Беларусь
Сущность рынка ценных бумаг и его роль в рыночной экономике. Первичный и вторичный рынок, его участники. Становление рынка ценных бумаг в Республике Б...

Рынок труда в Республике Беларусь
Рынок труда в условиях переходной экономики: особенности становления, механизм функционирования. Особенности рынка труда в Республике Беларусь. Пробле...