Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Особенности рекламы в зарубежных странах

Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Понятие, сущность и задачи рекламы, ее основные функции (экономическая, социальная, маркетинговая, коммуникационная). Классификация рекламы по различным признакам на международном рынке. Особенности проведения рекламных кампаний в зарубежных странах.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

3

Размещено на

Содержание

Введение

Понятие, сущность и задачи рекламы

Функции рекламы

Виды рекламы

Мировой рынок рекламы. Международная реклама

Особенности рекламы в зарубежных странах

Национальный креатив - особенности рекламы стран мира

Заключение

Список литературы

Введение

Что такое реклама? Информация потребителей о товарах и услугах? В какой-то мере да, но не только это. Понятие рекламы значительно шире, более глубоко по содержанию и умению делать рекламу. Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов рыночных операций или компонентов маркетинга: товар, цена, сбыт, реклама.

В этой своей роли реклама, конечно, должна информировать (о наличии товара, его цене, габаритах и т. д.), но прежде всего реклама должна побуждать к покупке, так как в этом состоит ее основная функция, ее главное предназначение.

Актуальность данной темы состоит в том, что народнохозяйственная проблема своевременного доведения товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей, воспитание рациональных потребностей людей требуют использования рекламы.

Цель исследования: проанализировать как реклама связана с национальными традициями разных стран.

В соответствии с целью были выдвинуты следующие задачи:

1. Осветить понятие «реклама», ее цели, функции и задачи;

2. Найти отражение в рекламе национальных традиций;

3. Рассмотреть своеобразие зарубежной рекламы;

Понятие, сущность и задачи рекламы

Реклама - термин происходит от латинского слова «reklamer» - «громко кричать» или «извещать» (В Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях или в других местах скопления народа).

Закон Российской Федерации от 18.07.95 г. «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама - распространяемая в любой форм, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний».

Как видим, закон дает широкое определение рекламы. Как правило, зарубежные авторы также широко трактуют определение рекламы, но, в основном, с точки зрения маркетинга. Так, например, по определению Американской Ассоциации Маркетинга реклама представляет собой «…любую форму неличного представления и продвижения товаров или услуг, оплаченную точно установленным заказчиком» и служит для привлечения внимания потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации.

Известный маркетолог Филип Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования». ( Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 1990, с. 511)

Широкое определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды (отрасли), ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей.

Рекламные сообщения отличаются от обычных информационных тем, что они выполняют функцию увещевательного воздействия на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары, услуги.

Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения. Реклама составляет часть рыночного маркетинга, задача которого состоит в обеспечении бесперебойного сбыта произведенной продукции. Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования (эксплуатации), потребления и других сведениях о товарах и услугах. Эта функция рекламы создает предпосылки для более эффективного производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения. Оформление рекламы должно отвечать современным эстетическим требованиям, а расходы на её организацию не должны превышать разумных (рациональных) размеров.

Функции рекламы

Обычно принято выделять четыре основных функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную.

1. Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества.

2. Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание

каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:

способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и в конечном счете оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;

вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;

определенным образом способствует повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее.

3. Маркетинговая функция. Как известно, реклама - важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения механизма продукта. Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.

4. Коммуникационная функция. Реклама также являет одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую - коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию.

3. Виды рекламы

Классификация рекламы по функциям:

1. Коммерческая реклама - публичное предоставление сведений о товарах и услугах с целью возбуждения спроса и стимулирования продажи.

2. Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на благотворительные цели, осуществляется на безвозмездной основе.

3. Политическая реклама - обращена к избирателям, с целью создать образ, произвести впечатление и убедить их проголосовать за определенного кандидата, представляет интересы политических партий, движений.

Классификация рекламы по целям:

1. Информативная (первоначальная) реклама - способствует выведению товара на рынок, помогает создать опережающий первичный спрос.

2. Увещевательная реклама - для качественного формирования избирательного спроса.

3. Напоминающая реклама - применяется на стадии зрелости товара, поддерживающая спрос на ранее рекламируемый товар.

4. Подкрепляющая реклама - убеждающая покупателя в правильности его выбора.

Классификация рекламы по территории распространения:

1. Глобальная реклама - реклама конкретного брэнда (товара), размещаемая в СМИ различных стран;

2. Общенациональная реклама - ориентированная на внутренние рынки всей страны.

3. Региональная реклама - в рамках одного региона, учитывающая его особенности (традиции, быт, жизненный уровень и т.д.).

4. Местная (локальная) реклама - распространяемая в пределах города или местности и рассчитанная на местных потребителей.

Классификация рекламы по целевой аудитории:

Женская реклама

Мужская реклама

Подростковая реклама

Детская реклама

Реклама для домохозяек

Реклама для людей с высокими доходами

Прочее

Классификация рекламы по рекламоносителям:

1. Телевизионная реклама -- средство рекламы, использующее телевизионные трансляции в качестве рекламоносителя.

2. Радиореклама -- средство рекламы, использующее в качестве носителя радиотрансляцию.

3. Реклам...

Другие файлы:

Особенности использования социальной рекламы в белорусских, русских, английских и немецких медиатекстах
Характерные особенности коммерческой и социальной рекламы, ее классификация и методы реализации в медиатекстах. Сравнительный анализ отечественных и з...

Конституционный статус личности в зарубежных странах
Гражданство в зарубежных странах. Конституционные права, обязанности, свободы и их ограничения в зарубежных странах. Гарантии конституционных прав и с...

Анализ телевизионной рекламы продукции отечественных или зарубежных фирм на российском телевидении
Основные понятия, сущность и особенности рекламы, роль в маркетинговой деятельности фирмы. Телевизионная реклама продукции отечественных и зарубежных...

Специальные фонды в зарубежных странах: значение, состав, особенности управления
Общее понятие специальных (внебюджетных) фондов. Специальные фонды зарубежных стран их виды, особенности, характеристика. Инновационные внебюджетные ф...

Финансовое право и управление публичными финансами в зарубежных странах.
М.: ЦППИ, 2009. — 182 с. Книга посвящена актуальным проблемам сравнительного финансового права. Рассматриваются теоретических вопросы бюдже...