Особенности рекламы в зарубежных странах
Краткое сожержание материала:
Размещено на
3
Размещено на
Содержание
Введение
Понятие, сущность и задачи рекламы
Функции рекламы
Виды рекламы
Мировой рынок рекламы. Международная реклама
Особенности рекламы в зарубежных странах
Национальный креатив - особенности рекламы стран мира
Заключение
Список литературы
Введение
Что такое реклама? Информация потребителей о товарах и услугах? В какой-то мере да, но не только это. Понятие рекламы значительно шире, более глубоко по содержанию и умению делать рекламу. Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов рыночных операций или компонентов маркетинга: товар, цена, сбыт, реклама.
В этой своей роли реклама, конечно, должна информировать (о наличии товара, его цене, габаритах и т. д.), но прежде всего реклама должна побуждать к покупке, так как в этом состоит ее основная функция, ее главное предназначение.
Актуальность данной темы состоит в том, что народнохозяйственная проблема своевременного доведения товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей, воспитание рациональных потребностей людей требуют использования рекламы.
Цель исследования: проанализировать как реклама связана с национальными традициями разных стран.
В соответствии с целью были выдвинуты следующие задачи:
1. Осветить понятие «реклама», ее цели, функции и задачи;
2. Найти отражение в рекламе национальных традиций;
3. Рассмотреть своеобразие зарубежной рекламы;
Понятие, сущность и задачи рекламы
Реклама - термин происходит от латинского слова «reklamer» - «громко кричать» или «извещать» (В Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях или в других местах скопления народа).
Закон Российской Федерации от 18.07.95 г. «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама - распространяемая в любой форм, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний».
Как видим, закон дает широкое определение рекламы. Как правило, зарубежные авторы также широко трактуют определение рекламы, но, в основном, с точки зрения маркетинга. Так, например, по определению Американской Ассоциации Маркетинга реклама представляет собой «…любую форму неличного представления и продвижения товаров или услуг, оплаченную точно установленным заказчиком» и служит для привлечения внимания потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации.
Известный маркетолог Филип Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования». ( Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 1990, с. 511)
Широкое определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды (отрасли), ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей.
Рекламные сообщения отличаются от обычных информационных тем, что они выполняют функцию увещевательного воздействия на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары, услуги.
Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения. Реклама составляет часть рыночного маркетинга, задача которого состоит в обеспечении бесперебойного сбыта произведенной продукции. Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования (эксплуатации), потребления и других сведениях о товарах и услугах. Эта функция рекламы создает предпосылки для более эффективного производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения. Оформление рекламы должно отвечать современным эстетическим требованиям, а расходы на её организацию не должны превышать разумных (рациональных) размеров.
Функции рекламы
Обычно принято выделять четыре основных функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную.
1. Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества.
2. Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание
каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:
способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и в конечном счете оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;
вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;
определенным образом способствует повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее.
3. Маркетинговая функция. Как известно, реклама - важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения механизма продукта. Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.
4. Коммуникационная функция. Реклама также являет одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую - коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию.
3. Виды рекламы
Классификация рекламы по функциям:
1. Коммерческая реклама - публичное предоставление сведений о товарах и услугах с целью возбуждения спроса и стимулирования продажи.
2. Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на благотворительные цели, осуществляется на безвозмездной основе.
3. Политическая реклама - обращена к избирателям, с целью создать образ, произвести впечатление и убедить их проголосовать за определенного кандидата, представляет интересы политических партий, движений.
Классификация рекламы по целям:
1. Информативная (первоначальная) реклама - способствует выведению товара на рынок, помогает создать опережающий первичный спрос.
2. Увещевательная реклама - для качественного формирования избирательного спроса.
3. Напоминающая реклама - применяется на стадии зрелости товара, поддерживающая спрос на ранее рекламируемый товар.
4. Подкрепляющая реклама - убеждающая покупателя в правильности его выбора.
Классификация рекламы по территории распространения:
1. Глобальная реклама - реклама конкретного брэнда (товара), размещаемая в СМИ различных стран;
2. Общенациональная реклама - ориентированная на внутренние рынки всей страны.
3. Региональная реклама - в рамках одного региона, учитывающая его особенности (традиции, быт, жизненный уровень и т.д.).
4. Местная (локальная) реклама - распространяемая в пределах города или местности и рассчитанная на местных потребителей.
Классификация рекламы по целевой аудитории:
Женская реклама
Мужская реклама
Подростковая реклама
Детская реклама
Реклама для домохозяек
Реклама для людей с высокими доходами
Прочее
Классификация рекламы по рекламоносителям:
1. Телевизионная реклама -- средство рекламы, использующее телевизионные трансляции в качестве рекламоносителя.
2. Радиореклама -- средство рекламы, использующее в качестве носителя радиотрансляцию.
3. Реклам...
Особенности использования социальной рекламы в белорусских, русских, английских и немецких медиатекстах
Характерные особенности коммерческой и социальной рекламы, ее классификация и методы реализации в медиатекстах. Сравнительный анализ отечественных и з...
Конституционный статус личности в зарубежных странах
Гражданство в зарубежных странах. Конституционные права, обязанности, свободы и их ограничения в зарубежных странах. Гарантии конституционных прав и с...
Анализ телевизионной рекламы продукции отечественных или зарубежных фирм на российском телевидении
Основные понятия, сущность и особенности рекламы, роль в маркетинговой деятельности фирмы. Телевизионная реклама продукции отечественных и зарубежных...
Специальные фонды в зарубежных странах: значение, состав, особенности управления
Общее понятие специальных (внебюджетных) фондов. Специальные фонды зарубежных стран их виды, особенности, характеристика. Инновационные внебюджетные ф...
Финансовое право и управление публичными финансами
в зарубежных странах.
М.: ЦППИ, 2009. —
182 с.
Книга посвящена актуальным проблемам сравнительного
финансового права. Рассматриваются теоретических вопросы бюдже...