Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Особенности организации брендинга на российском предприятии

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Понятие бренда, виды и способы его создания. Частные торговые марки как элемент брендинга. Анализ состояния и перспектив развития рынка зоотоваров. Характеристика ООО "Иванко" как объекта исследования, предложения по повышению лояльности клиентов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БРЕНДИНГА НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ

1.1 Понятие бренда, виды и способы его создания

1.2 Содержание процесса организации брендинга

1.3 Частные торговые марки как элемент брендинга

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ БРЕНДИНГА НА РОССИЙСКОМ

ПРЕДПРИЯТИИ (ПО МАТЕРИАЛАМ ООО «ИВАНКО»)

2.1 Анализ состояния и перспектив развития рынка зоотоваров

2.2 Характеристика ООО «Иванко» как объекта исследования

2.3 Организация брендинга в ООО «Иванко»

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ БРЕНДИНГА В ООО «ИВАНКО»

3.1 Предложения по повышения лояльности клиентов ООО «Иванко»

3.2 Рекомендации по созданию и продвижению частной торговой марки на рынке зоотоваров

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ВВЕДЕНИЕ

Организация брендинга - одна из ключевых задач для успешного предприятия. В наше время, когда бренды стали занимать значительную часть рынка потребительских товаров и услуг, самое важное для развивающегося и прибыльного предприятия - это иметь свой широкоразвитый бренд. Основной задачей брендинга является проведение комплекса мероприятий, который сделает бренд широко известным, и как следствие, будет способствовать увеличению прибыли предприятия.

Но для того, чтобы в сознании потребителей бренд оставил свой «отпечаток», необходимо, чтобы управление брендом было профессиональным и эффективным. Для эффективной организации брендинга на предприятии очень важна его структура и внутренние взаимосвязи. Ведь в первую очередь, управление брендами требует участие не только бренд-менеджера, но и отделов закупок, продаж, маркетинга. Взаимоотношения между отделами приводят к рациональным, обдуманным, а главное эффективным действиям, каждое из которых имеет цель завоевать лояльность потребителей, и тем самым увеличить прибыль и объемы продаж.

Сегодня потребители стали оказывать большое внимание брендам. Ведь известный бренд гарантирует качество, постоянство, доступность. Потребитель знает, что он получит, приобретая тот или иной товар. Он экономит свое время, ведь зайдя в магазин, потребитель берет уже хорошо знакомые, известные ему бренды. Даже если появляется бренд-аналог, который имеет ту же ценовую категорию, лучше по качеству, но не известен конечному потребителю, его успех маловероятен. Очень важно, чтобы о нем узнали, его увидели, потрогали, попробовали. Только после этого, потребитель сложит свое мнение об этом товаре.

Главная цель брендинга - это чтобы потребитель узнал все о новом бренде, попробывал его, потрогал. Это осуществялется с помощью различных промоакций (дегустации, сэмплинг), рекламы в СМИ, рекламы на специализированных мероприятиях. Главной задачей брендинга является эффективное проведение этих мерпориятий и правильный выбор метода продвижения. Только после долгой, кропотливой работы, можно говорить, что новая торговая марка стала действительно известным брендом.

Целью исследования является изучение теоретических и методических основ организации брендинга на российском предприятии, разработка предложений по ее совершенствованию и повышению лояльности клиентов.

Объектом исследования является торгово-производственная компания «Иванко», функционирующая на рынке зоотоваров.

Предметом исследования является организация брендинга в компании ООО «Иванко».

Для достижения сформулированной цели необходимо решить следующие основные задачи:

- определить понятие бренда, виды и способы его создания;

- охарактеризовать содержание процесса организации брендинга;

- изучить частные торговые марки как элемент брендинга;

- провести исследование состояния и перспектив развития рынка зоотоваров;

- рассмотреть компанию «Иванко» как объект исследования;

- изучить организацию брендинга в ООО «Иванко»;

- разработать предложения по повышению лояльности клиентов ООО «Иванко»;

- разработать рекомендации по созданию и продвижению частной торговой марки на рынке зоотоваров.

В дипломной работе ставятся и решаются теоретические и практические задачи эффективной организации брендинга на предприятии. Рассматриваются основные показатели, достижение которых необходимо для эффективного управления брендам компании. Большое внимание уделяется частным торговым маркам, как собственному бренду торгового предприятия, известность и положительный имидж которых напрямую связан с его имиджем.

В ходе работы изучалась литература отечественных и зарубежных авторов, статьи журналов зообизнеса, а также Интернет-ресурсы.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Работа содержит 11 таблиц и 12 рисунков.

В первой главе работы рассмотрены теоритические и методические основы брендинга на товарном рынке.

Во второй главе анализируется рынок зоотоваров, характеризуется ООО «Иванко» как объект исследования и рассматривается организация брендинга в ООО «Иванко».

В третьей главе представлены рекомендации по повышению лояльности клиентов ООО «Иванко», разработаны предложения по создание и продвижению частной торговой марки на рынке зоотоваров.

Базой для проведения анализа являются данные, предоставленные ООО «Иванко».

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БРЕНДИНГА НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ

1.1 Понятие бренда, виды и способы его создания

Семантические корни термина «бренд» исходят из древненорвежского языка. Древние викинги использовали глагол «brandr» для обозначения клейма, удостоверявшего право собственности на скот и домашнюю утварь. До сих пор в некоторых регионах этим термином называется знак, которым владельцы клеймят скот.

Роль и место бренда в современном обществе формировались в течение длительного периода развития человеческой цивилизации. На камнях египетских пирамид обнаружены знаки и символы, принадлежавшие тем, кто в 3200 г. до н.э. обрабатывал камни и изготавливал из них первые орудия труда. В период античности мастеровые оставляли отпечаток большого пальца или выцарапывали инициалы на изготовляемой ими глиняной посуде. С развитием торговли между странами Европы и Ближнего Востока клеймо мастера служило гарантией подлинности оригинального товара и способствовало его узнаваемости.

В период Средневековья товарное обозначение приобрело более совершенную форму - появилось клеймо гильдии. Клеймо стало не только обозначать принадлежность товаров конкретному производителю, но и подтверждало определенное качество, уровень цены и другие особенности, характерные для товаров мастера или гильдии.

В Российской Империи практика клеймения товаров была внедрена в 1667 году, когда появилась обязанность ставить клейма на таможне в качестве свидетельства об уплате пошлины.

Промышленная революция, начавшаяся в Англии, привела к тому, что товарное обозначение превратилось в основной идентификатор, выделяющий товар из множества однотипных аналогов, конкурирующих на рынке.

Развившаяся впоследствии концепция «отличительности» заложила основы новой технологии создания фирменных товаров, которая получила название брендинг.

Первые упоминания о брендинге относятся к концу 19 века и связаны с деятельностью компании Procter&Gamble. Был впервые создан бренд с отличительными свойствами, оригинальным названием и запоминающимся рекламным слоганом.

Сегодня бренды занимают прочно место в сознании потребителей, вызывая единый набор ассоциаций и целостный образ: «развлечения для всей семьи от Disney», «высокие спортивные достижения Nike».

Бренд - это «набор реальных и виртуальных мнений, выраженных в торговой марке, который, если им правильно управлять, создает влияние и стоимость».

Современное толкование понятия «бренд» включает все ассоциации потребителя, возникающие в связи с товаром в результате приобретения собственного опыта, одобрения общественности и советов окружающих. В связи с этим Американская маркетинговая ассоциация предлагает расширенную формулировку для определения понятия «бренд». Бренд - это имя, термин, знак, символ, дизайн или их комбинация, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного производителя или группы производителей, а также отличия их товаров и услуг от товаров и услуг конкурентов.

Бренд - это последовательность функциональных, эмоциональных и самовыразительных обещаний целевому потребителю, которые являются для него уникальными и значимыми и отвечают его потребностям наилучшим образом.

Эти обещания реализуются через маркетинговые программы по пяти направлениям - через товарную, ценовую, сбытовую, кадровую политику и интегрированные маркетинговые коммуникации.

Последовательное развитие бренда от простой осведомленности до формирования лояльности обеспечивается брендингом.

Брендинг - это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном воздействии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений...

Другие файлы:

Брендинг. Учебное пособие
В пособии рассмотрены теория и методология формирования процесса организации управления брендингом и ее основные составляющие: организация процесса фо...

История развития брендинга
Хронология возникновения и развития брендинга в России и за рубежом. Основные функции бренда: усиление конкурентоспособности, работа на узнаваемость....

Особенности деятельности юрисконсульта и инспектора по кадрам на предприятии
Особенности организации правовой и кадровой работы на частном торговом унитарном предприятии "ТоргТрест". Характеристика организации, ее структурные п...

Современный брендинг
Современный брендинг, его брендовое сознание, рождается, живет и развивается, проходит не простой путь осознания собственной идентичности в ситуации,...

Современная концепция брендинга
Марочное видение бизнеса и развитие капитала брендов в основе новой концепции брендинга. Сущность марочного капитала, факторы его оценки. Модели и мет...