Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Особенности маркетинговых исследований на международных рынках

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Сущность и особенности международного маркетинга. Обследование международных рынков, критерии и принципы их сегментации. Три маркетинговые стратегии, направленные на освоение рынка: недифференцированный, дифференцированный и концентрированный маркетинг.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ

ФАКУЛЬТЕТ "Экономический"

КАФЕДРА "Коммерческие и маркетинговые исследования"

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: "Маркетинговые исследования"

На тему: "Особенности маркетинговых исследований на международных рынках"

Выполнила :

студентка 4 курса

Русяева Ольга Евгеньевна

Проверил :

Рябков О.А.

Москва 2013

Содержание

Введение

1. Сущность и особенности международного маркетинга

2. Обследование международных рынков

3. Основные направления международных маркетинговых исследований

4. Особенности маркетинговых исследований на международных рынках

5. Виды, оценка и отбор зарубежных рынков

6. Сегментирование международного рынка

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Основной целью маркетинговых исследований на международном рынке является снижение степени риска в процессе принятия коммерческих решений. В этой связи маркетинговое исследование на международном рынке можно сформулировать как информационную систему сбора, регистрации и анализа полученных данных с целью адаптации фирмы к изменяющимся требованиям международного рынка.

Область приложения маркетинговых исследований практически не ограничена, но в то же время имеют место основные направления исследований международного рынка, применяемые в мировой практике.

Большинство крупных зарубежных фирм предпочитают иметь собственные отделы маркетинговых исследований. Виды проводимых ими исследований весьма разнообразны и имеют свои особенности.

Международному маркетинговому исследованию предшествует анализ общих сведений об интересующей стране, в частности: численность населения; размеры территории; национальные ресурсы; государственное устройство; структура экономики; денежная система; социально-культурные особенности.

В результате развития международного маркетинга стали создаваться и развиваться принципиально новые по своей сути национальные и международные маркетинговые исследовательские фирмы, выполняющие разнообразные маркетинговые исследования по заказам заинтересованных клиентов.

1. Сущность и особенности международного маркетинга

Для современного этапа развития рыночных отношений в России характерной особенностью является ее интеграция в мировую экономику на основе взаимодействия стран -- участников международного рынка.

Специфика мировых рынков накладывает свои особенности на развитие международного маркетинга, которые должны учитываться при международном обмене товарами.

Сущность международного обмена рассмотрим на классическом примере, представленном на рис. 1.

Рис 1. Особенности формирования международного маркетинга

Из рисунка видно, что в различных странах на 100 т сырья затрачивается от 800 до 1600 чел.-ч, а на производство одной ЭВМ -- от 700 до 1800 чел.-ч. В результате конкуренции на международном рынке устанавливается мировая цена, обусловленная затратами на 100 т сырья в объеме 1000 чел.-ч. На производство одной ЭВМ затрачивается -- 1000 чел.-ч.

Отсюда нетрудно заметить, что развитой стране выгоднее купить сырье на рынке, в связи с тем, что внутри своей страны оно существенно дороже (1600 чел.-ч). В то же время слаборазвитой стране экономичнее импортировать и сырье, и ЭВМ. Очевидно, что для обеспечения экономически выгодного взаимообмена товаров необходимо принять потери в экспорте, так как есть прибыль в импорте, и наоборот.

Анализ показывает, что в результате продуманного экспорта-импорта прибыль обеспечена и у слаборазвитой страны (+600 чел.-ч), и у более развитой страны.

Данный пример подтверждает, что международный обмен товарами экономически целесообразен для страны, если она несет затраты на производство экспортных товаров меньше, чем должна затратить на производство товара взамен импортируемых (на средства вырученных от экспорта). Также этот пример демонстрирует выгодность товарообмена всем странам при условии правильного формирования структуры экспорта и импорта, экономическую целесообразность взаимодействующих сторон международной торговли, что, в свою очередь, позволяет расширять масштабы межстранового обмена. При этом экспорт первичен, так как экспортер должен получить финансовые средства для импорта необходимого товара.

Но следует помнить, что развитие международных торговых отношений сопровождается усилением международной конкуренции и получает наибольшую прибыль от этой деятельности тот, кто владеет современными достижениями международного маркетинга.

Отметим, что национальный маркетинг по понятным причинам развивался значительно раньше международного, и при этом применяемые стратегии, принципы, основные формы и методы присущи и международному маркетингу.

В то же время в процессе выхода на международный рынок фирма обязана вести свой бизнес с учетом требований и особенностей развивающегося мирового рынка. Каковы же эти особенности?

К ним следует отнести:

* более развитую внешнюю среду;

* различные рыночные ситуации;

* интеграцию различных сфер международной деятельности;

* расширение сфер международной деятельности фирмы (управление рисками внешнеэкономической деятельности, международный финансовый менеджмент, международное торговое право и т. д.).

При выходе на международный рынок фирма сталкивается с изменяющимися в зависимости от особенностей данной страны различными условиями деятельности, что, в свою очередь, приводит к таким последствиям:

* формированию четко отлаженной информационной базы данных деятельности фирмы.

* ужесточению требований к координации различных сфер деятельности фирмы и более четкому взаимодействию различных подразделений;

* необходимости тщательного анализа вероятных рисков в деятельности фирмы и др.

Следовательно, международный маркетинг является частью целевой стратегии фирмы и представляет собой самостоятельную область деятельности фирмы при выходе ее на международный рынок.

В этой связи международный маркетинг можно охарактеризовать следующим образом.

Международный маркетинг -- это важнейшая и неотъемлемая часть стратегии фирмы по освоению международного рынка, осуществляющей свою деятельность более чем в одной стране.

В обобщенном виде международный маркетинг представляет собой взаимосвязанный комплекс мероприятий фирмы по осуществлению внешнеэкономической деятельности на мировом рынке.

Отметим, что важную роль в развитии международного маркетинга, его теории, методики и практики определяют специализированные международные организации, занимающиеся маркетинговой деятельностью.

Приведем наиболее известные из них:

1. Европейское общество по изучению общественного мнения и маркетинга (ECOMAR).

2. Международная федерация маркетинга (IMF).

3. Американская ассоциация маркетинга (АМА), сформировавшаяся в 1932 г. и насчитывающая в настоящее время более 25 тыс. членов из числа представителей администраций транснациональных корпораций (ТНК) и др.

Отметим, что в период пика внедрения маркетинга в 60-70-е гг. маркетинговая деятельность фирм распространялась, как правило, и на внутренние, и на внешние рынки. В то же время наиболее широко и эффективно использовалась именно во внешнеэкономической деятельности, что, кроме других результатов, способствовало активному географическому распространению маркетинга.

Формирование международного маркетинга в различных странах происходило с учетом страновых особенностей при общей тенденции развития международного маркетинга.

Так, например, в США маркетинг развивался в условиях относительно стабильного политического и экономического развития и стал мощным и эффективным средством решения долгосрочных коммерческих программ. Совершенно иначе развивался маркетинг в Германии, Японии и других высокоразвитых индустриальных странах. И совсем отличительная ситуация в странах, где в условиях формирования рыночной экономики механизм создаваемого маркетинга деформировался под влиянием теневой экономики, коррупции и других негативных явлений.

На современном этапе в сфере международных экономических отношений происходила последовательная трансформация содержания международного маркетинга.

Интенсивный процесс интеграции стран в мировую экономику вызвал глубокие изменения на мировом рынке.

Многие российские фирмы и предприятия, которые еще десять лет назад вполне уверенно чувствовали себя в пределах национальных границ, столкнулись с растущей жесткой конкуренцией и были вынуждены искать новые пути выхода на международные рынки.

2. Обследование международных рынков

Приступая к и...

Другие файлы:

Методы маркетинговых исследований
Классификация и особенности основных методов маркетинговых исследований. Характеристика качественных и количественных методик. Оценка ёмкости и доли р...

Промышленный маркетинг - особый подход к решению маркетинговых задач
Сущность и содержание промышленного маркетинга, его принципы и подходы к реализации. Особенности и главные этапы взаимоотношений на промышленных рынка...

Международные маркетинговые исследования. Услуги современных агентств международных маркетинговых исследований
Маркетинговая деятельность международной фирмы. Международная маркетинговая инфоримация и ее внешние и внутренние источники. Выбор модели проникновени...

Технология проведения маркетинговых исследований в корпорации
Определение содержания маркетинговых исследований. Выявление источников информации, необходимых для проведения маркетинговых исследований (маркетингов...

Организация маркетинговых исследований на предприятии
Организация планирования маркетинговых исследований в компании. Методы сбора информации. Маркетинговый план оптимизации сбыта. Технико-экономическая х...