Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Особенности использования основных медиаканалов рекламы

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Понятие медиаканала: критерии анализа и выбора средств распространения рекламы. Особенности использования основных медиаканалов: отличительные преимущества и недостатки "новейших" медиа; поиск оптимального сочетания средств рекламы и рекламоносителей.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Курсовая работа

На тему:

Особенности использования основных медиаканалов рекламы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Пути распространения рекламы

1.1 Понятие медиаканала: критерии анализа и выбора средств распространения рекламы

1.2 Особенности использования основных медиаканалов рекламы: достоинства и недостатки

2. Обзор «новейших» медиаканалов

2.1 Sms-реклама

2.2 Блоггинг

2.3 Подкастинг

2.4 RSS-трансляции

Заключение

Библиография

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы заключается в том, что от правильного выбора наиболее эффективных средств передачи рекламного обращения в значительной мере зависит успех всей рекламной коммуникации. От верного решения данной проблемы зависит, скольких потенциальных потребителей достигнет сигнал, каково будет воздействие на них, какие суммы будут затрачены на рекламу и насколько эффективными будут эти затраты. Фактор выбора медиаканала для передачи рекламных посланий является основным при определении бюджетов рекламных кампаний.

Новизна исследования состоит в том, что в работе проанализированы новые, только набирающие обороты и не менее эффективные медиаканалы рекламы и дана оценка их позиции среди ставших традиционными медиаканалов.

Объект исследования - сфера рекламы, как одна из форм человеческой коммуникации, представляющей интерес в связи с нарастающей конкурентоспособностью субъектов рынка.

Предмет исследования - система функционирующих медиаканалов рекламы.

Основной целью данной курсовой работы является анализ особенностей использования основных медиаканалов рекламы. Чтобы достичь поставленной цели, в настоящей работе решаются следующие задачи:

1. определяется понятие медиаканала;

2. анализируются базисные критерии выбора оптимальных средств распространения рекламы;

3. дается характеристика медиаканалов;

4. делается акцент на отличительные преимущества и недостатки рассматриваемых медиа;

5. описываются особенности рекламы в различных медиаканалах.

Данная работа состоит из двух глав: «Пути распространения рекламы», «Обзор «новейших» медиаканалов».

При выполнении настоящей работы были использованы специальные литературно-справочные источники: учебники, законодательные акты, регулирующие рекламную деятельность, также были использованы статьи журналов, освещающих современное положение рекламного рынка, ресурсы сети Интернет.

1. ПУТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ

1.1 Понятие медиаканала: критерии анализа и выбора средств распространения рекламы

В зависимости от степени конкретизации средства распространения рекламного обращения выделяются понятия медиаканал и медианоситель. Дадим им определения:

Медиаканал представляет собой совокупность средств распространения рекламы, однотипных с точки зрения способа передачи информации, характеризующихся одинаковым типом восприятия их аудитории.

Медианоситель (рекламный носитель; носитель, англ. Vehicle) -- это конкретный представитель медиаканала (т.е. выпуск печатного издания, телепрограмма, радиопередача и т.д.), в котором размещено рекламное сообщение. Например: медиаканал -- телевидение, медианоситель -- программа «Ледниковый период» Первого канала. [13.с.346-347]

Рассмотрим критерии, которыми можно воспользоваться при анализе и выборе оптимальных средств распространения рекламы:

1. Отсутствие жестких ограничений у заказчика на использование тех или иных средств.

Данные ограничения могут находиться как внутри фирмы заказчика, так и вне ее. Примером внутреннего барьера может служить недостаточный объем средств, выделяемых на рекламу. Внешние ограничения могут быть вызваны или невозможностью применения данного средства (например, телевидения в удаленных неэлекрифицированных районах), или законодательными запретами (например, в Украине запрещена реклама табачных изделий по телевидению, в Италии реклама алкогольных напитков запрещена полностью);

2. Соответствие средства обращения характеристикам целевой аудитории.

Как показывают исследования, использование телевидения наиболее эффективно для установления связей с подростками, дорожные рекламные щиты -- для аудитории автомобилистов, деловые издания -- для рекламы дорогих/элитных товаров и т.п.

3. Соответствие характеристик медиаканала особенностям товара, который рекламируется.

Практика показывает, что реклама товаров производственного назначения наиболее эффективна в специальных журналах, рассчитанных на специалистов; фотоаппаратов -- в рекламе по телевидению; женских платьев -- в каталогах и иллюстрированных журналах и т.п.

Избираемое средство передачи обращения должно иметь максимум возможностей для наглядного и достоверного представления товара и результатов его использования.

4. Обеспечение соответствия формы рекламного обращения и средства его передачи.

Например, газетные и журнальные публикации в большей степени соответствуют обращениям, использующим рациональные мотивы, которые имеют форму объявления. Телевидение, печатная реклама и радио лучше донесут эмоциональные мотивы в обращении.

5. Требования по срокам передачи обращения и ответной реакции аудитории.

При необходимости срочно передать информацию о распродажах или презентациях, которые должны состояться в ближайшие дни, естественно применение радио, газеты, местного телевидения. Долгосрочная рекламная кампания, рассчитанная на многие месяцы и даже годы, в качестве медиаканалов может использовать рекламный видеоролик, рекламный плакат (особенно при использовании постановочных сюжетов) и другие средства, изготовление которых занимает достаточно много времени.

1.2 Особенности использования основных медиаканалов рекламы: достоинства и недостатки

Как видим, выбор оптимального средства передачи рекламного обращения зависит от множества факторов. При этом каждая рекламная кампания по-своему уникальна, что связано со спецификой отправителя, рекламируемого товара, особенностями ситуаций, сложившихся на рынке, и т.д. Все это предполагает необходимость творческого подхода к выбору рекламных средств в каждом конкретном случае.

Перечислим основные медиаканалы рекламы:

1. реклама в прессе;

2. печатная (полиграфическая) реклама;

3. экранная реклама;

4. реклама на радио;

5. наружная реклама;

6. реклама в компьютерных сетях (Internet);

7. другие средства.

Рассмотрим особенности эти медиаканалов.

1. Реклама в прессе

Реклама в прессе обеспечивается публикациями в различных газетах, журналах, бюллетенях, каталогах и всевозможных рекламных приложениях (или вкладышах изданий). К этому же средству рекламы принято относить рекламу в справочниках, учебных пособиях и учебниках. С точки зрения средства распространения рекламы периодическое издание имеет такие важнейшие характеристики:

1. Особенности читающей его аудитории, «специализация» того или иного периодического издания.

2. тираж;

3. регион распространения;

4. периодичность издания.

В настоящее время общенациональный российский и региональные рынки газетно-журнальных изданий достаточно насыщены. Использование их руководством принципов маркетинга стало настоятельной необходимостью. Одним из признаков этой ориентации является сосредоточение внимания на конкретном сегменте читательской аудитории, на удовлетворении ее потребностей. В настоящее время усиливается дифференциация в подходах изданий, работающих на одном сегменте рынка. Так, газеты, нацеленные на предпринимателей, находятся в поисках своей «ниши» исходя из таких критериев, как сфера деятельности читателя, размер фирмы, форма организации и т. п.

Из всего многообразия издаваемых газет условно выделяют:

1. общественно-политические издания («Комсомольская правда», «Известия», «Московский комсомолец» и др.);

2. литературно-художественные («Литературная газета», «СПИД-Инфо», и т.п.);

3. деловые/финансовые («Экономика и жизнь», «Финансовая газета» и др.);

4. газеты рекламных объявлений или коммерческие вестники («Из рук в руки» и др.).

Иногда издания сочетают в себе черты этих типов (например, газета имеет общественно-политический, светский и другие разделы и, кроме того, большой блок объявлений).

Реклама в газетах условно делится на следующие виды:

1. классифицируемая реклама (англ. с1аssifield) -- совокупность рекламных обращений, размещаемых в газетах в специально выделенных рубриках в соответствии с интересами читателей («Продажа недвижимости», «Продажа автомобилей», «Знакомства...

Другие файлы:

Особенности использования основных медиаканалов рекламы
Основные пути распространения рекламы: критерии анализа и выбора средств. Особенности использования медиаканалов рекламы, анализ их достоинств и недос...

Особенности прямой почтовой и сувенирной рекламы
Основные особенности использования прямой и сувенирной рекламы. Комплексное исследование формирования и принципов функционирования рынка почтовых и су...

Особенности использования социальной рекламы в белорусских, русских, английских и немецких медиатекстах
Характерные особенности коммерческой и социальной рекламы, ее классификация и методы реализации в медиатекстах. Сравнительный анализ отечественных и з...

Язык рекламы
Изучение специфики языка рекламы как особого вида средств массовой информации. Систематизация основных его характеристик, описание общих черт рекламны...

Теле- и радиореклама
Телевидение - самое разностороннее из рекламных средств в Азербайджане. Преимущества использования телерекламы по сравнению с другими видами рекламы....