Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Особенности графического дизайна. Французская афиша конца XIX – начала XX вв.

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Основные черты и история развития французской афиши конца XIX - начала XX вв. в стиле "модерн" на примере ведущих мастеров Франции (Жюль Шере, Анри де Тулуз-Лотрек, Альфонс Муха, Теофиль Александр Стейнлен). Понятие и признаки афиши, требования к ней.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна"

ИНСТИТУТ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ

КАФЕДРА РЕКЛАМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Курсовая работа

ТЕМА:

Особенности графического дизайна.

Французская афиша конца XIX - начала XX вв.

студента 3 курса группы 3 - СД - 6

Колосовой Светланы Викторовны

Руководитель: Андреева В.А.

Санкт-Петербург 2011

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Французская афиша конца XIX - начала XX века
  • 1.1 Понятие афиша
  • 1.2 Французская афиша конца XIX - начала XX века. Основные черты
  • Глава 2. Ведущие мастера
  • 2.1 Жюль Шере
  • 2.2 Анри де Тулуз - Лотрек
  • 2.3 Альфонс Муха
  • 2.4 Теофиль - Александр Стейнлен
  • Заключение
  • Использованная литература
  • Приложения

Введение

Данная работа посвящена рассмотрению французской афиши конца XIX - начала XX века на примере ведущих мастеров Франции таких как: Жюль Шери, Анри де Тулуз-Лотрек, Альфонс Муха, Теофиль-Александр Стейнлен.

Актуальность работы.

Не смотря на то, что сейчас в создании афиш используются другие технологии, французская афиша той эпохи считается классической, она стала не просто видом рекламной продукции, а произведением искусства, и является примером для многих современных афиш.

Целью данной работы является детальное рассмотрение французских афиш эпохи Ар нуво. В соответствии с целью в работе определены следующие задачи:

рассмотреть понятие афиша

рассмотреть историю появление и развития афиши

рассмотреть основные черты французской афиши конца XIX - начала XX века

ознакомиться с творчеством ведущих мастеров этого направления.

При написании данной работы особое внимание уделено рассмотрению литературы по предложенной теме. "История рекламы. Учебник для вузов - 3 изд.", где было отмечено, что: "Французская афиша заслужила авторитет во всем мире и была активной силой, расширившей пространство культурной среды, превратив улицы европейских городов в XIX веке в огромные выставочные залы. Как часть художественного процесса афиша отразила различные направления в искусстве своего времени, иллюстрировала характерные особенности и авторский стиль ее создателей. По афишным листам из собрания музея можно проследить историю искусства целой эпохи - Belle Epoque - "прекрасного" времени между 1880 и 1914 годами". И эти слова не могут не заинтересовать и подтолкнуть на поиски информации по этой теме. На что мои поиски привели меня к рассмотрению одной из крупных выставок нашего времени в России "Мастера французской афиши" в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина при поддержке Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Федеральное агентство по культуре и кинематографии РФ. Где было представлено коллекция французского литографированного плаката конца XIX - начала XX веков из собраний московских коллекционеров Ф.Ф. Федорова, П.Д. Эттингера, Н.Н. Соболева, Н.С. Мосолова. А также представленной экспозиции в 2003 году в Музее личных коллекций (г. Москва, ул. Волхонка,

10) "Цветы и грезы Ар Нуво. Плакаты и декоративные панно Альфонса Мухи" из собраний Государственного музея изобразительных искусств им А.С. Пушкина и Музея Альфонса Мухи в Праге. Так же я рассматривала журналы по современному искусству и рекламе, где было освещено формирование плаката: советский журнал "ВЕЩЬ" - международное обозрение современного искусства 1922 г., журнал о дизайне Designer - отечественное издание о визуальных коммуникациях, освещает актуальные темы графического дизайна, Сборник по рекламе, креативу и графическому дизайну.

Особенность современной литературы, что плакатное искусство выделяется в отдельное направление в графического дизайна и выделяется особое влияние на формирование рекламы.

В заключении приведен вывод о проделанной работе, а так же представлено практическое задание по этой теме.

французская афиша модерн

Глава 1. Французская афиша конца XIX - начала XX века

1.1 Понятие афиша

Афиша - объявление, в большинстве случаев печатающееся на бумаге, рассказывающее о каком-либо спектакле, выступлении, соревновании, лекции и т.д., вывешиваемое на видном месте.

Особенностями афиши являются следующие признаки:

афиша должна быть видна на расстоянии,

должна привлекать к себе внимание,

должна быть хорошо понимаема зрителями.

Многие исследователи утверждают, что наскальные рисунки можно считать своего рода разновидностями наружной рекламы, к которым можно отнести и афишу. Прототипом афиши в некоторых источниках считается Александрийский папирус, датируемый 164 г. до н.э., в котором содержится информация о вознаграждении за поимку двух сбежавших рабов. Так же афиши могут встречаться нам и в описании Римской империи, в каждом городе которой размещались альбумы - специально выбеленные участки стен, для размещения объявлений.

Так же, благодаря раскопкам в древнеримских городах, ученым удалось выяснить, что в древние времена улицы этих городов буквально пестрели афишами и прочими рекламными объявлениями. Интересно, что подобные образцы наружной рекламы в большинстве случаев оказываются текстовыми, что говорит о высоком уровне грамотности у местного населения. Для сравнения: в средневековых городах вывески и плакаты обычно дополнялись крупными и яркими изображениями продаваемого товара, а во многих случаях вообще не содержали текста, так как большая часть горожан просто не смогли бы его прочитать.

Раскопки в Помпеях, Мемфисе и других античных городах рассказали, что уже несколько тысяч лет назад при помощи афиш и плакатов активно рекламировались культурные и спортивные мероприятия, например, бои гладиаторов, а также винные погреба и другие питейные заведения, бани.

Однако это все лишь предпосылки и ранние формы существования афиши как вида рекламной продукции. Привычный вид афиша приобретает лишь после 1440 г., когда Иоганн Гуттенберг изобрел первый печатный станок. В связи с этим событием процесс создания афиш упростился, и этот вид наружной рекламы вновь приобрел большую популярность. Первые рекламные афиши содержали только тексты. Иллюстрация появилась лишь в 1491 году.

Начиная с XVI в. афиша используется для рекламирования других видов деятельности - ярмарочных представлений, лотерей. По мере распространения, афиша приобретает все большую значимость в общественной и политической жизни государств, становится средством массовой информации. Поэтому светские власти стремятся ограничить ее влияние. Известен эдикт Франциска I от 13 ноября 1539 года, который предписывает "законы впредь вывешивать на всеобщее обозрение на специально отведенных местах, писать их на пергаменте большими буквами и выставлять во всех шестнадцати кварталах Парижа и в пригородах, в публичных местах".

История Франции, например, свидетельствует и о других, более строгих регламентациях наружной рекламы того же периода. Так, законы от 5 февраля 1652 г. и от 15 января 1653 г. ограничивают свободу издания афиш и приемов их оформления.

В XVII в. иллюстрированную афишу начинают повсеместно использовать на ярмарках и в ярмарочных спектаклях. Одна из самых ранних афиш относится к 1593 году и содержит рекламную информацию о продаже пожарной помпы. Другой, более поздний пример, - афиша "Ярмарка развлечений" - издана в 1625 году в Женеве. По содержанию афиши представляют собой сообщения о ярмарочных представлениях. Чем шире афиша распространяется в европейских странах, особенно в Германии, Голландии, Италии, тем больше она теряет свое качество, так как среди ее создателей встречалось много недобросовестных мастеров. В течение нескольких десятилетий качество афиш продолжает ухудшаться, и они перестают рассматриваться как произведения искусства. Только появление медной гравюры, новой техники, которая дает несравненно лучшие результаты, четкое изображение, возвращает афише утерянное значение. Одна из первых афиш, выполненная с использованием медной гравюры, датируется 1764 годом.

В конце XVII - начале XVIII в. медная гравюра служит рекламному искусству, которое обретает новые формы. Среди ее образцов: расписные дилижансы в Англии, афиши для отеля "Три короля" в Бале, государственная реклама, призывающая на военную службу. Во Франции появляются афиши, сделанные по заказу для мануфактуры, производящей зонтики. В США афиши впервые появляются в 1639 году благодаря тру...

Другие файлы:

Традиции поколений в области графического дизайна
Основные этапы истории графического дизайна с начала XX века до современности. Технические и стилистические особенности графического дизайна, использу...

Проект рекламы лотереи с использованием методов графического дизайна
Особенности применения методов графического дизайна в рекламе. Специфика методики графического дизайна при рекламе лотереи. Выработка основного композ...

Meggs' History of Graphic Design (5th Edition)
Классическая "библия" истории графического дизайна. Классические темы - изобретение письменности и алфавита, истоки печати и типографии, постмодернист...

Дизайн Японии
Ознакомление с историей развития дизайна в Японии в послевоенное время. Рассмотрение внимания к жизни природы, отношения к ней как к живой и чувствующ...

Выражение эмоции средствами дизайна в рекламе
История основания графического дизайна. Коммерческая реклама в СССР. Изобразительные средства графики. Символические, психологические и физиологически...