Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Организация торгово-хозяйственной деятельности в гипермаркете "МегаТитан"

Тип: отчет по практике
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Ассортимент кисломолочных продуктов функционального назначения. Организация торгово-технологического процесса гипермаркета и его товароведная характеристика. Соблюдение прав потребителей. Изучение потребительских предпочтений методом анкетирования.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

30

Министерство образования Российской Федерации

ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

Институт пищевой инженерии и биотехнологии

Кафедра «Технология молочных продуктов. Товароведение и экспертиза товаров»

ОТЧЕТ

по преддипломной практике в гипермаркете "МегаТитан"

Выполнил: ст-т группы 298

Оськина А.И.

Проверил: Тумунова С.Б.

Улан-Удэ

2013

Содержание

1. Общая характеристика торгового предприятия

2. Организация торгово-хозяйственной деятельности магазина

3. Специализация магазина «МегаТитан»

4. Организация торгово-технологического процесса и его товароведная характеристика

5. Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии

6. Товароведная характеристика торгового процесса

7. Выводы и предложения

8. Индивидуальное задание

Приложения

1. Общая характеристика торгового предприятия

Местом прохождения практики был магазин «МегаТитан». Он расположен по улице Ботаническая, 7а. Это отдельно стоящее трехэтажное здание, которое состоит из каркасно-профильной системы, т.е. из соединенных между собой каркасов и обшитых профильными листами. Территориальное расположение комплекса «Мега Титан» очень удобное и выгодное. Он находится в непосредственной близости от массовых потоков населения, как пешеходных, так и автомобильных. Возле торгового комплекса «МегаТитан» проходят такие маршруты как: 3, 4, 23, 29, 30, 37, 40, 51, 54,57, 100. Так же имеется охраняемая автостоянка на 300 мест.

МегаТитан - это новое слово в розничной торговле продуктами питания в нашей Республике: 8,5 тысяч квадратных метров производственных и торговых площадей, позволяют достойно представлять товары местных производителей. В «МегаТитане» создано более 500 рабочих мест для специалистов разного уровня квалификации.

Организация структуры подчиненности представлена на рис 1

Размещено на

30

Рисунок 1 - схема подчиненности персонала

В комплекс «МегаТитан» входит гипермаркет, ресторан - бильярд «Ковбой» и современный фитнес-клуб.

Современное инженерное оборудование создает максимально комфортные условия для работающего персонала, для достойного обслуживания покупателей и для обеспечения сохранности и учета товаров. К такому оборудованию относится 20 новейших кассовых терминалов, которые позволяют с максимальной скоростью и удобствами обслужить покупателей, а также уникальные системы холодообеспечения для 7 холодильных камер, 100 метров низкотемпературных бонет, 10 пристенных охлаждаемых горок и множества витрин, которые были смонтированы по принципу «выносного холода». Здесь же в торговом комплексе построены и оснащены производственные цеха для переработки мяса, рыбы, курицы, производства свежеиспеченных кулинарных изделий, салатов и пекарня. Ассортимент более 30 000 наименований товаров, расширенный, прежде всего, за счет непродовольственного направления.

Каждый день работы компании шаг к развитию. Только с 2007 года было открыто 16 новых объектов. В их числе мясоперерабатывающая фабрика «Селенга» (открыта в ноябре 2009 года). Поставщики оборудования из Москвы и Санкт-Петербурга, принимавшие участие в презентации фабрики, отмечают, что «на всю России предприятий с такой технологической начинкой - не более трех, а от Красноярска до Владивостока - только в Бурятии». Вся продукция производится только из натурального местного сырья, и девизом фабрики стала фраза «Богатство родного края». Сегодня фабрика выпускает более 150 видов колбас, деликатесов и полуфабрикатов.

Режим работы сотрудников:

· Приходить на работу не позднее, чем за 15 минут до начала смены

· Отмечаться в табеле у специалиста отдела кадров

· Сотрудник обязан предъявить товар, принесенный с собой, например, жевательная резинка, сигареты, средства личной гигиены, средства для укладки волос и т.д., для того чтобы контролёр, стоящий на служебном входе сделал отметку на товаре. Ранее помеченный товар вновь не отмечается.

· Если сотрудник, придя на работу, забыл отметить товар на принесенном с собой товаре, он обязан вернуться и отметить его у контролёра.

· Затем сотрудник переодевается в рабочую одежду (униформу), приводит себя в порядок

· Приступает к выполнению своих трудовых обязанностей

Основными принципами в своей работе считают:

· Дисциплину и ответственность;

· Гарантию качества товаров и услуг;

· Постоянное развитие и совершенствование;

· Высокую производительность и эффективность работы;

· Соблюдение законодательства;

· Социальную ответственность.

Информация о режиме работы организации указывается на информационной табличке, помещаемой на входной двери магазина. Она также может наноситься в виде трафаретной надписи на стекле витрины рядом с входом, на входной двери.

· Режим работы гипермаркета без перерывов, без выходных с 9:00 до 00:00.

2. Организация торгово-хозяйственной деятельности магазина

Организация хозяйственных связей торгового магазина с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а также хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли. Основой торгово-хозяйственной деятельности является закупочная работа. Работа по закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относят:

· изучение и прогнозирование покупательского спроса.

· определение потребности в товарах.

· выявление и изучение источников закупки, и выбор поставщиков.

· установление хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и заключения договоров поставки.

· контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.

От правильно сформированного ассортимента зависит, успешная работа предприятия. Для того чтобы обеспечить постоянное наличие в продаже определённых товаров, необходимо, чтобы магазин снабжался ими из стабильных источников и желательно в централизованном порядке. Сотрудничество ведется в основном с крупными оптовыми организациями, которые работают на рынке не один год.

Типовой договор имеет следующее содержание:

1. Номер договора, дата и место заключения договора;

2. Полное наименование сторон, заключивших договор;

3. Предмет договора;

4. Цена товара;

5. Количество товара;

6. Сроки и условия поставки;

7. Условия платежа;

8. Упаковка. Знак соответствия;

9. Сдача - приемка товара;

10. Рекламация;

11. Обязанности продавца;

12. Конфиденциальность;

13. Форс - мажорные обстоятельства;

14. Арбитраж;

15. Расторжения договора;

16. Срок действия договора;

17. Особые условия;

18. Общее положения;

19. Юридические адреса;

К договору прилагаются три приложения:

1. Спецификация;

2. График поставок;

3. Дополнительное соглашение «Особые условия».

Согласно договору товары поставляются в магазин по заявкам, в которых указывается наименование товара, его количество. Заявка заверяется подписью предпринимателя и печатью. Если поставщик по каким-либо причинам не может выполнить частично или полностью заказ, то он обязан об этом оповестить предпринимателя, который делал заявку. Поставщики обязаны доставлять товар своим транспортом и за свой счет. Поставка должна сопровождаться всеми необходимыми документами. Право собственности на товар переходит к магазину в момент подписания сторонами накладной. Почти вся продукция требует особых условий хранения и транспортирования. Часть продукции имеет ограниченные сроки хранения и относится к скоропортящейся, поэтому ее поставляют ежедневно.

Критерии определения количества заказываемого товара:

* необходимость пополнения продукции для удовлетворения покупательского спроса

* сроки и частота поставки

* срок годности

* средняя продажа в день

* место, занимаемое в торговом зале (на полке, расширенная выкладка, дополнительная выкладка)

* наличия места на складе

* проведение дополнительных мероприятий по продвижению товара

* форма оплаты (предоплата, консигнация, оплата по реализации)

В гипермаркет Мега Титан мясн...

Другие файлы:

Организация торгово-хозяйственной деятельности предприятия

Анализ деятельности "Универсама Первомайский"
Общая характеристика деятельности "Универсама Первомайский". Специализация предприятия, организация торгово-хозяйственной деятельности. Анализ торгово...

Организация торгово-технологического процесса на примере РУПП "Витязь"
Характеристика торгово-финансовой деятельности ТД "Витязь". Анализ организации торгово-технологического процесса: доставки и приемки товаров, хранения...

Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия ЗАО "Мистэнс"
Организация маркетинговой деятельности в ЗАО "Мистэнс", анализ системы управления предприятием, показателей его торгово-производственной деятельности....

Характеристика торгово-хозяйственной деятельности организации
Техническая оснащенность, организация рабочего места контролера-кассира. Коммерческая деятельность торговой организации. Характеристика ассортимента т...