Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Организация торгово-посреднической деятельности предприятия на примере ОАО "Владснаб"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Сущность торгово-посреднической деятельности посредника. Система товародвижения и ее участники. Организационно-экономическая характеристика предприятия. Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности компании ОАО "Владснаб".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Оглавление

Введение

1. Теоретические аспекты торгово-посреднической деятельности предприятия

1.1 Понятие и сущность торгово-посреднической деятельности посредника

1.2 Система товародвижения и ее участники

2. Анализ организации торгово-посреднической деятельности предприятия ОАО «Владснаб»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Оценка системы товародвижения

3. Направления совершенствования торгово-посреднической деятельности предприятия ОАО «Владснаб»

3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию торгово- посреднической деятельности предприятия ОАО «Владснаб»

3.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендации

Заключение

Список использованных источников

Введение

В условиях рыночной экономики любая компания особое внимание уделяет проблеме оптимизации процесса продвижения товара к потребителю. В конечном счете, от результатов реализации продукта зависит успех всей ее производственной и сбытовой деятельности, а также завоевание своего сектора на рынке. Иногда при почти одинаковых характеристиках продукта компания может обойти конкурентов именно на этапе товародвижения, сумев лучшим образом реализовать свой продукт. Распределение товаров является существенным звеном общей цепи поставок компании, охватывающей потоки готовой продукции от производственных площадок или складов поставщиков до конечных потребителей.

Распределение - ключевой фактор в получении прибыли, поскольку именно на этом этапе формируется компромисс между логистическими затратами и уровнем обслуживания потребителей. Современные формы организации производства и продаж требуют скоординированности и синхронизации всех материальных потоков [10].

Оптимальная распределительная сеть стремится эффективно реализовать стратегию компании, направленную на достижение определенного уровня облуживания конечного потребителя. Одни компании накапливают запасы на складах в непосредственной близости от потребителей для оперативной прямой доставки товара потребителю, другие делают ставку на длительную доставку товара на основании размещенного потребителем заказа непосредственно с производства.

Большинство производственных предприятий используют в своей сбытовой деятельности торгово-посреднические структуры. В последнее время торгово-посредническая деятельность развивается высокими темпами, появляются новые виды посредников, заключаются новые виды договоров.

Цель данной курсовой работы - изучить процесс организации торгово-посреднической деятельности предприятия на примере ОАО «Владснаб».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть понятие и изучить сущность коммерческой деятельности посредника;

- изучить систему товародвижения и ее участников;

- определить организационные формы торгово-посреднических фирм;

- дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Владснаб»;

- провести анализ системы товародвижения ОАО «Владснаб»;

- разработать предложения по совершенствованию коммерческой деятельности ОАО «Владснаб»;

- рассчитать эффективность разработки мероприятий по улучшению коммерческой деятельности предприятия.

Объектом исследования является ОАО «Владснаб». Предметом исследования - торгово-посреднические отношения, возникающие в результате коммерческой деятельности предприятия.

Теоретической и методологической основой являются результаты исследований российских и зарубежных авторов, материалы сети Интернет и различных периодических изданий.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

1. Теоретические аспекты торгово-посреднической деятельности предприятия

1.1 Понятие и сущность торгово-посреднической деятельности посредника

C точки зрения терминологической определенности посредническая деятельность - многозначный термин, понимаемый в нескольких самостоятельных значениях:

а) как способ разрешения споров (в том числе международного характера). Посредническая деятельность - это участие третьей, нейтральной стороны для оптимизации процесса переговоров и поиска взаимоприемлемого решения;

б) как вид участия на рынке ценных бумаг - выполнение специальных функций по совершению сделок на фондовой, товарной и валютной биржах маклерскими конторами, фирмами или отдельными лицами (брокерами);

в) как вид деятельности в сфере коммерческого оборота.

Большинство авторов сходятся во мнении, что посредническую деятельность осуществляют хозяйствующие субъекты, занимающие срединное положение в акте товарообмена между двумя другими субъектами, которые сводят производителя и покупателя или совершают торговую сделку.

Ввиду того, что однозначная трактовка содержания посреднической деятельности отсутствует, сгруппируем различные точки зрения в три основных подхода к существу проблемы.

1. Посредническая деятельность рассматривается как содействие в сделке, как деятельность, направленная на достижение соглашения между различными лицами и ограничивающаяся стадией переговоров между сторонами [19]. Сторонники данной трактовки полагают, что посредник только «сводит» стороны, являясь согласующим звеном между ними.

В качестве иллюстрации данного подхода можно рассмотреть общую трактовку посреднической деятельности, представленной в Налоговом кодексе РФ, согласно которому исследуемая категория рассматривается как «экономическая деятельность, осуществляемая одним лицом в интересах другого лица на основе договора поручения, комиссии или иного аналогичного договора» [1]. Посредническими, согласно Налоговому кодексу РФ, считаются операции, имеющие целью обеспечение интересов каких-либо лиц действиями другого лица [23].

В.В. Моковкин обособляет посредническую деятельность от торговой, определяя её как «самостоятельное звено в цепочке производство - потребление» [17].

2. Посредническая деятельность рассматривается или как коммерческое, или как торговое посредничество. Так, В.В. Щербаков и А.В. Парфенов [12] считают, что именно коммерческое посредничество ближе к классическому пониманию посреднической деятельности, обозначенному в первом подходе, а под торговым посредничеством подразумевают выполнение специализированных функций обращения в оптовой и розничной торговле. В данном значении посредническая деятельность представляет собой осуществление торговой деятельности товарами несобственного производства (товарами, принадлежащими другим лицам).

При этом фирмы, осуществляющие такую деятельность независимы: они не являются производителями и конечными потребителями находящейся в сфере реализации продукции и осуществляют любые операции с товаром на свое усмотрение [23].

Посредническую деятельность как торговую рассматривает Е. Макаревич. Автор трактует её в качестве «сделки, по которой производитель предоставляет права на представление и реализацию своей продукции (услуг) независимым предпринимателем на основе заключенного между ними соглашения [24].

3. Коммерческое и торговое посредничество рассматриваются как единый вид бизнеса, как коммерческо-посредническая деятельность и трактуется как сложная оперативно-организационная система, направленная на обеспечение совершения процессов купли-продажи с учетом текущих и перспективных рыночных изменений в целях полного удовлетворения спроса и получения прибыли; и деятельность, которая позволяет всем участникам коммерческого оборота успешно взаимодействовать с учетом взаимной выгоды на всех этапах реализации торговых сделок [15].

В качестве иллюстрации данного подхода можно привести точку зрения Т.А. Гусевой, которая определяет, что «посредническая деятельность состоит в оказании фактических и юридических услуг другим лицам в реализации или приобретении товаров, в оказании иных, связанных с товарным обращением услуг либо в осуществлении продаж и закупок товара за счет средств других лиц с целью получения прибыли» [8].

Таким образом, можно заключить, что существует множество точек зрения на определение посреднической деятельности в коммерческом обороте. Тем не менее, все они выделяют общие черты, присущие посреднической деятельности. А именно:

- посредник всегда действует в чужом интересе;

- он вправе совершать как фактические, так и юридические действия;

- посредник может выступать в обороте от собственного имени или от имени клиента, всегда за его счет;

- посредник вступает в отношения как минимум с двумя субъектами;

- основная задача посредника - оказать содействие заинтересованным лицам в достижении ими желаемого результата путем совершения тех действий, которые предусмотрены соглашением между посредником и его клиентом.

Таким образом, посредническая деятельность - это коммерческая деятельность лица, действующего за счет клиента от собственного имени или от...

Другие файлы:

Организация коммерческой деятельности в оптово-посреднической структуре
Понятие торгово-посреднической деятельности, ее место и роль в современной системе отношений в экономике, формы и типы ее реализации. Особенности разв...

Посредничество в международной деятельности
Особенности торгово-посреднической деятельности на мировых рынках в современных условиях. Торгово-посреднические операции. Понятие торгово-посредничес...

Экономика и управление торгово-технологическими процессами на примере деятельности ООО "Сайдинг Центр"
Организация торгово-технологического процесса и управление товароснабжением на примере ООО "Сайдинг Центр". Технологическая планировка и торгово-техно...

Организация коммерческой деятельности в оптово-посреднической структуре
Содержание, принципы, цели и задачи коммерческой системы. Коммерческие связи предприятия торговли, их сущность, формы и значение. Классификация торгов...

Организация торгово-технологического процесса на примере РУПП "Витязь"
Характеристика торгово-финансовой деятельности ТД "Витязь". Анализ организации торгово-технологического процесса: доставки и приемки товаров, хранения...