Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Организация розничной торговли на предприятии Универсальная база "Текстильная лавка. Мир батареек"

Тип: отчет по практике
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Организация торгово-технологического процесса на Универсальной базе "Текстильная лавка. Мир батареек": ассортиментная политика; обеспечение качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине; информационная работа. Изучение покупательского спроса.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Ознакомление с торговым предприятием и отделом (секцией)

2. Изучение ассортиментной политики торгового предприятия

3. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине

4. Изучение покупательского спроса

5. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина, отдела (секции)

6. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия

Заключение

Список литературы

Введение

Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Торговля - одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения.

Цель практики - получение информации и приобретение практических навыков: ознакомление с основами торгового процесса; изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров; приобретение практических навыков работы в торговом зале, обучение работе на контрольно-кассовых машинах, ознакомление с оборудованием торговых залов.

Задачи практики: Выработать умение определять код товара; анализировать маркировку потребительской упаковки на соответствие ГОСТам; рассчитывать основные показатели ассортимента; заполнять все документы по проведению товароведной экспертизы товаров; работать со стандартами на непродовольственные товары. Изучить организацию работы торгового предприятия, в том числе по его отчетной документации.

Выполнить индивидуальное задание по приобретению навыков самостоятельной работы согласно квалификационным требованиям товароведа. Оказать практическую помощь предприятию в решении текущих производственных задач.

Изучение следующих вопросов:

Ознакомление с торговым предприятием;

Изучение ассортиментной политики торгового предприятия;

Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине; изучение покупательского спроса;

Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина;

Ознакомление с информационной работой торгового предприятия.

1. Ознакомление с торговым предприятием и отделом (секцией)

5 сентября 2008 г. Носов Артём Александрович зарегистрирован индивидуальным предпринимателем в г. Кирове. Он является директором Универсальной базы «Текстильная лавка. Мир батареек» по адресу г. Киров ул. Комсомольская, 12. (Приложение №1)

Основные направления: продажа товаров и оказание услуг.

На данном предприятии осуществляется продажа бытовых электротоваров, текстиля, спальных принадлежностей, чулочно-носочных изделий, детского трикотажа и др. С перспективой дальнейшего расширения бизнеса 9 марта 2011 года оформлен договор на аренду Ангара №2 площадью 87,1 кв. м. ИП Носов А.А выступает работодателем, в штат приняты и работают 5 работников.

Универсальная база оснащена современным торговым оборудованием. В своей деятельности учитываются интересы потребителей, их требования к качеству товара и услуг.

Помещение имеет современный дизайн, обеспечено охранной сигнализацией. Базу закрывают, как только удостоверяются, что её приняли под охрану (загораются две лампочки), соблюдается техника безопасности и охрана труда. По технике безопасности проводится инструктаж, после которого каждый работник подписывается в журнале.

Месторасположение данного торгового предприятия очень удачно, оно находится на территории универсальной базы, где закупается много поставщиком и розница.

База работает в будни дни с 8-17 часов, в субботу с 10-14 часов, воскресенье-выходной.

Основной целью универсальной базы является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: приобретение и реализация товаров народного потребления, организация торговли и другие виды деятельности, определенные в Уставе.

Высшим руководящим органом магазина является директор. Директору непосредственно подчиняются: главный бухгалтер, заведующий базой и складом, продавцы-консультанты, техслужащие. Отношения между участниками фирмы и трудовым коллективом регулируются коллективным договором. Каждая служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.

Основные задачи служб и отделов коротко можно изложить в следующем виде:

Бухгалтерия - обеспечение правильной постановки и достоверности учета, контроль над сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, финансовых ресурсов.

Заведующий базой должен следить за правильностью выполнения работ своих подчинённых (продавцов). Заведующий складом следит за товаром, расположенном на складе, за его сохранностью и наличием. Он делает выписки на поставку товара.

В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, проверка сортности, комплектности, цены товаров, проверка ценников, обслуживание покупателей.

Формирование ассортимента товаров на базе имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают влияние следующие факторы: размер помещения, его техническая оснащенность; условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность обслуживаемого населения. Ассортимент постоянно растёт благодаря хорошей квалификации менеджера по закупкам.

База продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на рынке в области продажи продуктов непродовольственного потребления, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции.

2. Изучение ассортиментной политики торгового предприятия

Одной из важнейших характеристик товара является ассортиментная, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.

Ассортимент - это набор товаров, формируемый по определённым признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.

Ассортиментная характеристика товаров - это совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное или социальное назначение.

Ассортиментная характеристика определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.

Товарный ассортимент - совокупность всех ассортиментных групп, изготовляемых фирмой. Он характеризуется:

- широтой (количеством изготовляемых ассортиментных групп);

- глубиной (количеством ассортиментных позиций в ассортиментной группе);

- насыщенностью (количеством ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах);

- гармоничностью (степенью близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их потребителя или каких-то иных покупателей).

С учетом деления товаров на группы, подгруппы и виды принято выделять групповой и внутригрупповой (развернутый) ассортимент товаров. Групповой ассортимент - это перечень товарных групп, включенных в номенклатуру. Внутригрупповой (развернутый) ассортимент представляет собой детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров. Эти два понятия, в свою очередь, тесно связаны с понятием широты и глубины ассортимента. При этом широта ассортимента товаров определяется количеством товарных групп и наименований, а глубина - количеством разновидностей товаров. Например, сравнительно узкий ассортимент товаров специализированных магазинов состоит из большого количества разновидностей соответствующих товаров и является более глубоким.

Широта охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов, наименований. В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента:

- простой - набор товаров, состоящий из небольшого количества групп товаров, удовлетворяющих ограниченное число потребностей (например: товары повседневного спроса);

- сложный - набор товаров из большого количества групп, видов, разновидностей, удовлетворяющий разнообразные потребности (например: в универмагах);

- групповой - набор однородных товаров, объединенных общностью признаков (например: молочные, хлебобулочные, обувные, одежные и др.);

- видовой - набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющий аналогичные потребности (например: молоко пастеризованное, стерилизованное, сгущенное - ассортимент молока). Видовой ассортимент является составной частью группового ассортимента. К примеру, ассортимент молока как часть ассортимента молочных товаров;

<...
Другие файлы:

Организация процесса продажи товаров в сфере розничной торговли и ее стимулирование
Понятие розничной торговли. Закупочная деятельность торговых организаций. Основные формы розничной торговли. Структура розничного товарооборота. Комме...

Система отношений в сфере логистики на предприятии розничной торговли
Основы логистической системы в сфере оптовой и розничной торговли. Интеграционные процессы в логистике и их эффективность. Взаимодействие маркетинга и...

Торговые организации и перспективы их развития
Классификация розничной торговли по формам собственности. Инфраструктура розничной торговли региональной модели торгового обслуживания. Законодательны...

Особенности функционирования розничной торговли
Специфика и формы организации розничной торговли. Формы и виды розничной торговли. Организационные формы управления розничной торговли. Направления эф...

Совершенствование аудита бухгалтерской финансовой отчетности на предприятии розничной торговли
Сущность и виды аудита бухгалтерской финансовой отчетности, нормативные документы, регулирующие данный процесс и этапы его реализации. Организация ауд...