Организация розничной торговли на предприятии Универсальная база "Текстильная лавка. Мир батареек"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
Введение
1. Ознакомление с торговым предприятием и отделом (секцией)
2. Изучение ассортиментной политики торгового предприятия
3. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине
4. Изучение покупательского спроса
5. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина, отдела (секции)
6. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия
Заключение
Список литературы
Введение
Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Торговля - одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения.
Цель практики - получение информации и приобретение практических навыков: ознакомление с основами торгового процесса; изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров; приобретение практических навыков работы в торговом зале, обучение работе на контрольно-кассовых машинах, ознакомление с оборудованием торговых залов.
Задачи практики: Выработать умение определять код товара; анализировать маркировку потребительской упаковки на соответствие ГОСТам; рассчитывать основные показатели ассортимента; заполнять все документы по проведению товароведной экспертизы товаров; работать со стандартами на непродовольственные товары. Изучить организацию работы торгового предприятия, в том числе по его отчетной документации.
Выполнить индивидуальное задание по приобретению навыков самостоятельной работы согласно квалификационным требованиям товароведа. Оказать практическую помощь предприятию в решении текущих производственных задач.
Изучение следующих вопросов:
Ознакомление с торговым предприятием;
Изучение ассортиментной политики торгового предприятия;
Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине; изучение покупательского спроса;
Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина;
Ознакомление с информационной работой торгового предприятия.
1. Ознакомление с торговым предприятием и отделом (секцией)
5 сентября 2008 г. Носов Артём Александрович зарегистрирован индивидуальным предпринимателем в г. Кирове. Он является директором Универсальной базы «Текстильная лавка. Мир батареек» по адресу г. Киров ул. Комсомольская, 12. (Приложение №1)
Основные направления: продажа товаров и оказание услуг.
На данном предприятии осуществляется продажа бытовых электротоваров, текстиля, спальных принадлежностей, чулочно-носочных изделий, детского трикотажа и др. С перспективой дальнейшего расширения бизнеса 9 марта 2011 года оформлен договор на аренду Ангара №2 площадью 87,1 кв. м. ИП Носов А.А выступает работодателем, в штат приняты и работают 5 работников.
Универсальная база оснащена современным торговым оборудованием. В своей деятельности учитываются интересы потребителей, их требования к качеству товара и услуг.
Помещение имеет современный дизайн, обеспечено охранной сигнализацией. Базу закрывают, как только удостоверяются, что её приняли под охрану (загораются две лампочки), соблюдается техника безопасности и охрана труда. По технике безопасности проводится инструктаж, после которого каждый работник подписывается в журнале.
Месторасположение данного торгового предприятия очень удачно, оно находится на территории универсальной базы, где закупается много поставщиком и розница.
База работает в будни дни с 8-17 часов, в субботу с 10-14 часов, воскресенье-выходной.
Основной целью универсальной базы является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: приобретение и реализация товаров народного потребления, организация торговли и другие виды деятельности, определенные в Уставе.
Высшим руководящим органом магазина является директор. Директору непосредственно подчиняются: главный бухгалтер, заведующий базой и складом, продавцы-консультанты, техслужащие. Отношения между участниками фирмы и трудовым коллективом регулируются коллективным договором. Каждая служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.
Основные задачи служб и отделов коротко можно изложить в следующем виде:
Бухгалтерия - обеспечение правильной постановки и достоверности учета, контроль над сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, финансовых ресурсов.
Заведующий базой должен следить за правильностью выполнения работ своих подчинённых (продавцов). Заведующий складом следит за товаром, расположенном на складе, за его сохранностью и наличием. Он делает выписки на поставку товара.
В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, проверка сортности, комплектности, цены товаров, проверка ценников, обслуживание покупателей.
Формирование ассортимента товаров на базе имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают влияние следующие факторы: размер помещения, его техническая оснащенность; условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность обслуживаемого населения. Ассортимент постоянно растёт благодаря хорошей квалификации менеджера по закупкам.
База продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на рынке в области продажи продуктов непродовольственного потребления, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции.
2. Изучение ассортиментной политики торгового предприятия
Одной из важнейших характеристик товара является ассортиментная, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
Ассортимент - это набор товаров, формируемый по определённым признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.
Ассортиментная характеристика товаров - это совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное или социальное назначение.
Ассортиментная характеристика определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
Товарный ассортимент - совокупность всех ассортиментных групп, изготовляемых фирмой. Он характеризуется:
- широтой (количеством изготовляемых ассортиментных групп);
- глубиной (количеством ассортиментных позиций в ассортиментной группе);
- насыщенностью (количеством ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах);
- гармоничностью (степенью близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их потребителя или каких-то иных покупателей).
С учетом деления товаров на группы, подгруппы и виды принято выделять групповой и внутригрупповой (развернутый) ассортимент товаров. Групповой ассортимент - это перечень товарных групп, включенных в номенклатуру. Внутригрупповой (развернутый) ассортимент представляет собой детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров. Эти два понятия, в свою очередь, тесно связаны с понятием широты и глубины ассортимента. При этом широта ассортимента товаров определяется количеством товарных групп и наименований, а глубина - количеством разновидностей товаров. Например, сравнительно узкий ассортимент товаров специализированных магазинов состоит из большого количества разновидностей соответствующих товаров и является более глубоким.
Широта охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов, наименований. В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента:
- простой - набор товаров, состоящий из небольшого количества групп товаров, удовлетворяющих ограниченное число потребностей (например: товары повседневного спроса);
- сложный - набор товаров из большого количества групп, видов, разновидностей, удовлетворяющий разнообразные потребности (например: в универмагах);
- групповой - набор однородных товаров, объединенных общностью признаков (например: молочные, хлебобулочные, обувные, одежные и др.);
- видовой - набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющий аналогичные потребности (например: молоко пастеризованное, стерилизованное, сгущенное - ассортимент молока). Видовой ассортимент является составной частью группового ассортимента. К примеру, ассортимент молока как часть ассортимента молочных товаров;
<...Организация процесса продажи товаров в сфере розничной торговли и ее стимулирование
Понятие розничной торговли. Закупочная деятельность торговых организаций. Основные формы розничной торговли. Структура розничного товарооборота. Комме...
Система отношений в сфере логистики на предприятии розничной торговли
Основы логистической системы в сфере оптовой и розничной торговли. Интеграционные процессы в логистике и их эффективность. Взаимодействие маркетинга и...
Торговые организации и перспективы их развития
Классификация розничной торговли по формам собственности. Инфраструктура розничной торговли региональной модели торгового обслуживания. Законодательны...
Особенности функционирования розничной торговли
Специфика и формы организации розничной торговли. Формы и виды розничной торговли. Организационные формы управления розничной торговли. Направления эф...
Совершенствование аудита бухгалтерской финансовой отчетности на предприятии розничной торговли
Сущность и виды аудита бухгалтерской финансовой отчетности, нормативные документы, регулирующие данный процесс и этапы его реализации. Организация ауд...