Организация рекламы
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Министерство образования Российской Федерации
ГОУ ВПО «Северо-Кавказский Государственный Технический Университет»
Кафедра психологии и педагогики
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «Организация рекламы на предприятии»
(на примере предприятия города Ставрополя)
Выполнила:
студентка ГФ, спец. 032401.65 Реклама
Попова Виктория Андреевна
Руководитель:
Бондаренко Ольга Васильевна
Ставрополь, 2011
Содержание
Введение
Глава 1.Теоретические аспекты рекламной деятельности коммерческих предприятий
1.1 Понятие, сущность и задачи рекламы
1.2 Особенности рекламы коммерческих предприятий
1.3 Медиа-планирование и его значение в рекламной деятельности
Глава 2.Рекламная деятельность в автомобильной компании «Дварис» города Ставрополя
2.1 Характеристика компании на региональном рынке. Целевая аудитория
2.2 Медиа-планирование и формирование рекламного бюджета
2.3 Креативные материалы и наиболее предпочтительные средства размещения рекламы
Заключение
Список литературы
Введение
Выбор темы для изучения в данной курсовой работе обусловлен несколькими факторами: каждый год во всем мире и в России, в частности, быстрыми темпами растет количество автомобилей на душу населения. Общество прогрессирует и времена, когда автомобиль был роскошью, давно ушли в прошлое. Автомобильная отрасль является одной из самых перспективных и интенсивно развивающихся. Ни одна сфера хозяйственной жизни человека - будь то промышленность, сфера товаров и услуг, личная жизнь - не обходится без автотранспорта. В автомобилестроении применяются новейшие технологии, разрабатываются специальные системы, открываются новые заводы и применяются инновационные методы производства. Во многих развитых странах показатели статистики количества автомобилей по отношению к населению стремительно растут. В связи с этим, начиная с распада СССР, когда функция распределения такого дефицитного товара, как автомобиль, была снята с государства, начал образовываться бизнес-сегмент, специализирующийся именно на этой сфере - продаже и обслуживании автомобилей.
Как и в любой коммерческой деятельности, реклама является необходимым инструментом маркетинговой политики продвижения автомобильной компании на рынке. Все эти факторы обеспечивают актуальность выбранной темы.
Реклама автомобилей и всего, что с ними связано, имеет свои особенности. Она стоит «особняком» от рекламы продовольственных товаров, житейских услуг, недвижимости и много другого. Цель нашей работы: изучение организации рекламной деятельности в компании, которая имеет опыт работы в данной сфере, стабильную долю рынка, блестящую репутацию, различные направления деятельности. Большим преимуществом является именно территориальное местонахождение организации - Ставропольский край представляет особый интерес.
Объект исследования - автомобильная компания «Дварис», г. Ставрополь. Предмет исследования - рекламная деятельность на предприятии; рекламирование как аспект деятельности компании; последовательность и состав действий по осуществлению рекламы.
Работа имеет следующую структуру: введение; две главы (части) - теоретическая и практическая, каждая глава состоит из трех параграфов; заключение; список литературы; приложения в печатном и электронном (диск) виде.
Глава 1.Теоретические аспекты рекламной деятельности коммерческих предприятий
1.1 Понятие, сущность и задачи рекламы
Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и торговли, элементами пропаганды является мощным маркетинговым средством неценовой конкуренции. Если коммерческие усилия предприятия направлены на совершенствование товара и его приспособление к особенностям спроса, то реклама выполняет обратную задачу - адаптирует потребительский спрос к уже произведенному товару. Хорошо это или плохо с социальной и экономической точек зрения?
Многие экономисты считают, что реклама представляет собой информацию, которая помогает сделать разумный выбор. Она поддерживает средства массовой информации за счет частичного их финансирования, способствует расширению производства и усилению конкуренции в результате ослабления монопольной власти отдельных компаний. И, наконец, реклама стимулирует расходы потребителей и, таким образом, создает благоприятные условия для высокого уровня занятости.
Однако есть и противники такой точки зрения. Критики рекламы утверждают, что ее основная цель не информировать, а убеждать и вводить в заблуждение. Затраты на рекламу являются непроизводительными, так как из аннулируют аналогичные рекламные действия фирм конкурентов. Есть также ученые, которые не хотят признавать рекламу важным фактором, положительно влияющим на уровни производства и занятости.
Сопоставление приведенных, часто противоположных, точек зрения подтверждает неоднозначность подходов к оценке рекламы. Однако, не смотря на «теоретическую незаконченность» отдельных положений науки о рекламе, ее практические результаты значительны, о чем свидетельствует опыт работы отечественных и зарубежных фирм.
Видимо, более оправданным необходимо считать подход к рекламе как к инструменту рыночной коммуникации, который может быть более или менее эффективным в зависимости от рыночной конъюнктуры, особенностей товара, условий производства и реализации, характеристик покупателей и других факторов.
Реклама является «прародительницей», а теперь - важнейшей составляющей маркетинга.
Назовем пять основных видов рекламы:
· первоначальная - выведение на рынок новых товаров и услуг, оповещение о деятельности новой фирмы;
· конкурентная - выделение товара (услуг) или фирм из общей массы для расширения сбыта;
· сохранная - напоминание, поддержание спроса на ранее рекламировавшийся товар;
· паблик рилейшнз - престижная и косвенная реклама фирмы (ее товаров или услуг), прямо не оплачиваемая данной фирмой;
· внутрифирменная - практически на любом предприятии в той или иной форме присутствует внутрифирменная реклама, создающая у сотрудников чувство превосходства над конкурентами, гордости и отождествления себя с фирмой.
Кроме того, различают рекламу на внутреннем рынке и экспортную (с учетом специфики стран, куда ведется или предполагается экспорт).
Реклама позволяет охватить широкие массы потенциальных покупателей и обладает низкими удельными затратами. Однако она является односторонним коммуникационным каналом, не носит персонального характера и не обладает такой побудительной силой как сбытовики. Кроме того, часто она требует больших единовременных затрат.
Занятие рекламой - одно из самых увлекательных. И лучший способ бороться с плохой рекламой - хорошая реклама. Рекламному делу более ста лет. Надо делать рекламу грамотно и профессионально, то есть учиться не вызывать негативных реакций у потребителя, так помещать изображение, чтобы оно лучше усвоилось и запомнилось, чтобы поднимало настроение зрителя и т. п.
В рекламирование чего-либо обычно вовлечены:
· рекламодатель;
· исполнитель рекламы;
· средства рекламы (СМИ и пр.);
· потребитель.
Цели рекламы - их не следует путать с целями маркетинга, которые они помогают воплотить в жизнь, - следующие:
· довести до сведения потенциальных покупателей, что такой-то товар, такая-то марка существует; что они имеют такие-то характеристики, что их можно найти в таком-то месте, по такой-то цене и т. д.;
· заставить думать о приобретении этого товара или торговой марки,
приводя доводы в пользу такого приобретения (рациональная реклама);
· заставить желать этот товар / торговую марку, побудив мечтать о
нем, мысленно представляя его (ассоциативная реклама).
Иными словами нужно завоевать потенциального покупателя, придать его пристрастиям и установкам благоприятное для вас направление, что и приведет его к нужному вам поведению - к покупке.
Цели рекламы должны быть установлены точно и по возможности выражены количественно, так, чтобы степень из достижения поддавалась бы если не точному измерению, то хотя бы оценке. Вот несколько примеров:
· создать имидж новому товару;
· улучшить имидж давно существующего товара;
· повысить с 25 до 50 % известность марки у аудитории молодых женщин от 20 до 25 лет;
· заставить пользоваться товаром, покупать его в периоды падения
спроса (мороженое зимой);
· заинтересовать покупателей, принадлежащих к еще не охваченному сегменту рынка;
· исключить то, что мешает торговле вследствие предубеждения
Срок также должен быть указан, даже если он и большой - или год или несколько лет отводится на улучшение имиджа товара или марки и на укрепление приверженности покупателей.
Достижение поставленных целей осуществляется в ходе реализации трех наиболее...
Реклама и менеджмент
Этапы развития рекламы, ее виды и формы. Понятие рекламного менеджмента. Информационное обеспечение рекламы. Организация и контроль рекламной деятельн...
Организация рекламы в магазине
Связь рекламы с появлением товара, ее цель, роль и место в условиях экономики переходного периода. Особенности внешней рекламы магазина и основные рек...
Разновидности рекламы. Характеристика и основные требования к различным видам рекламы
Понятие рекламы, история развития. Сущность экономической, маркетинговой и социальной функции. Преимущества телевизионной и печатной рекламы. Организа...
Функции и задачи рекламы на примере магазина "Рив Гош"
Сущность рекламной политики на предприятии. Задачи рекламы и ее виды. Основные рекламные средства и их характеристики. Факторы, влияющие на содержание...
Психологические особенности воздействия социальной рекламы
Общее понятие, виды и функции рекламы. Психологические аспекты социальной рекламы, влияющие на процесс восприятия. Организация и проведение исследован...