Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Организация рекламной деятельности на предприятии (на материалах ОАО "Барановичский хлебзавод")

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Сущность рекламы и ее роль в организации сбыта продукции организации. Характеристика современных рекламных средств. Диагностика результатов деятельности ОАО "Барановичский хлебозавод" и ситуации на рынке. Перспективы развития рекламной деятельности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

Кафедра маркетинга

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Маркетинг в промышленности»

На тему: «ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (на материалах ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»)»

Студентка факультета «Коммерции и менеджмента»

специальности «Маркетинг предприятий промышленности»

4 курса, группы Цс-41

Леончик Зоя Викторовна

Научный руководитель: Грищенко И.И.

Гомель 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Значение рекламы для успешной деятельности организации на рынке

1.1 Сущность рекламы и ее роль в организации сбыта продукции организации. Характеристика современных рекламных средств

1.2 Исследования рекламы: процесс, основные направления

2. Диагностика результатов деятельности ОАО «Барановичский хлебозавод» и ситуации на рынке

2.1 Исследование состояния рынка хлеба и хлебобулочных изделий и тенденций развития рекламной деятельности отечественных предприятий

2.2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Барановичский хлебозавод». Оценка его сильных и слабых позиций на рынке

2.3 Анализ рекламной деятельности ОАО «Барановичский хлебозавод»

3. Совершенствование рекламной деятельности ОАО «Барановичский хлебозавод»

3.1 Организация рекламной деятельности и перспективы развития на ОАО «Барановичский хлебозавод»

3.2 Планирование рекламной деятельности ОАО « Барановичский хлебозавод»

Заключение

Список использованных источников

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

реклама сбыт продукция

Реклама - это любая платная форма неличного предложения и представления идей, товаров и услуг от имени известного спонсора. Она является важнейшим инструментом продвижения товара в структуре коммуникативного микса. С помощью рекламы формируется определенное представление покупателя о потребительских свойствах товара. Реклама осуществляется во имя главного экономического интереса производителя или посредника, что определяется ее целью. Целями рекламы могут быть увеличение товарного оборота, распространение или усиление имиджа товара, фирмы, ознакомление с продуктом, информация о функциях, полезности и стоимости продукта, усиление доверия к продукту и др. Причинами возникновения и развития рекламы являются противоречия общественного производства, наличие постоянного компромисса между требованиями при разработке товара (конструкторские, технологические, законодательные, потребительские и др.) и непрерывными изменениями нужд и потребностей покупателей, невозможность создать товар, который соответствовал бы всем потребительским характеристикам.

Актуальность работы заключена в том, что лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. В крупных фирмах, где есть штатные специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентства, разные функции легко распределить среди подходящих для их выполнения работников. Многие общенациональные рекламодатели ежегодно тратят миллионы долларов и охотно рискуют огромными суммами ради выведения на рынок новых марочных товаров или услуг. Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. Избитая фраза «реклама - двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью - увеличение спроса на товар.

Объектом исследования является рекламная деятельность на предприятии ОАО «Барановичский хлебозавод».

Предмет исследования: предложения по совершенствованию рекламной деятельностью предприятия ОАО « Барановичский хлебозавод».

Целью данного исследования является анализ управления рекламной деятельностью предприятия, на примере «Барановичского хлебозавода».

Для достижения поставленной цели составлены следующие задачи:

- определить сущность рекламы и ее роль в организации сбыта продукции организации;

- рассмотреть процесс рекламы и основные направления;

- провести исследование состояния рынка хлеба и хлебобулочных изделий и тенденций развития рекламной деятельности отечественных предприятий;

- провести анализ рекламной деятельности предприятия;

- предложить направления по совершенствованию рекламной деятельности ОАО «Барановичский хлебозавод»

Были использованы учебные издания: Большакова А.С., Ващекина Н.П., Акулича И.Л., Макаренко М.В., Махалина О.М.

Статьи следующих авторов: Петров В.А. Об утверждении перечня социально значимых товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Министерством экономики: Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 30.11.1999 № 163: с изм. и доп. - НРПА Р.Б. 7 декабря 1999г. №8/2003. Овсянникова, Л. Департамент по хлебопродуктам Республики Беларусь, Шигатова, О.В. Развитие хлебопекарной промышленности Республики Беларусь в современных условиях хозяйствования

Основные методы, использованные в работе, являются экономического анализа и синтеза, сравнения, абсолютных и относительных величин, опрос, наблюдение и др.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

1. ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ

1.1 Сущность рекламы и ее роль в организации сбыта продукции организации. Характеристика современных рекламных средств

Термин «реклама» происходит от французского слова «reclame».-период?

По определению Американской Ассоциации Маркетинга, реклама - это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемая заказчиком; служащая средством привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования наиболее эффективными способами и методами.

В США, например, под рекламой подразумеваются рекламные объявления в средствах массовой информации. В понятие «реклама» в данном контексте не включаются мероприятия по стимулированию сбыта, престижные мероприятия, имеющие целью увеличить привлекательность производителя в глазах общественности, и директ-маркетинг [16, c. 158].

Отечественными специалистами, в отличие от западных, понятие рекламы более многогранно. Рекламными мероприятиями считаются и выставочная деятельность и проведение коммерческих семинаров, и распространение сувениров и упаковка и прочие средства, стимулирующие реализацию товаров.

Основная цель рекламы заключается в распространении сведений, информации [21, c. 118].

Объектами рекламы могут являться различные социальные объекты, обладающие различными потребностями и информацией.

В качестве основной цели рекламной деятельности выделяют распространение информации об объекте рекламы с целью формирования или поддержания интереса к нему, направленное на определенную целевую аудиторию.

Итак, с одной стороны, реклама выступает источником информации, необходимой для потребителей при покупке и использовании товаров.

С другой стороны, реклама выступает источником эмоционально-психического воздействия на потребителя.

Реклама делает рынок ясным и доступным для покупателей с различными потребностями, традициями потребления и уровнем денежных доходов.

В условиях товарного производства связь производства и потребления опосредствуется отношениями продавцов и покупателей в процессе товарного обмена, то есть рынком. Реклама, распространяя информацию о товарах, условиях их реализации и использования, о спросе на товары, участвует в процессе товарного обмена, то есть, выступает связующим элементом рынка.

Современная реклама выполняет не только информационную функцию, но и берёт на себя коммуникативную функцию. Именно реклама помогает поддерживать «обратную связь» между производителями и потребителями. Таким образом, реклама позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, формирует у потребителей устойчивую систему предпочтений к рекламируемым товарам и услугам, корректирует сбытовую деятельность производителей. Применяя возможности осуществления целевого воздействия на потребителя, реклама не только оказывает влияние на формирование спроса, но и управляет им.

Реклама используется как инструмент повышения конкурентоспособности товаров, так как способствует постоянному обновлению и улучшению качества выпускаем...

Другие файлы:

Характеристика маркетинговой стратегии торговой организации
Роль, сущность, средство распространения, цели и задачи рекламной деятельности в условиях рынка. Организация рекламной деятельности на торговом предпр...

Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО "Хлебзавод №5"
Организация технологического процесса выпечки хлеба на ООО "Хлебзавод №5". Проблемы модернизации тестоделительной машины и внедрени автосмазчика хлебн...

Разработка рекламной кампании транспортно-экспедиторского предприятия "ЕТА"
Понятие, сущность и организация рекламной деятельности на предприятии. Анализ маркетинговой деятельности ООО "ЕТА". Особенности выделения бюджета, гра...

Организация рекламной деятельности (на примере ООО "Дальвест")
История, понятие, виды и функции рекламной деятельности. Реклама как составная часть маркетинговой деятельности. Структура и функции рекламной службы...

Организация рекламной деятельности
Изучение аспектов организации рекламной деятельности предприятия, сущности и видов современной рекламы и оценка ее эффективности. Выявление основных с...