Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Организация разработки и внедрение нового продукта на промышленном предприятии

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Использование маркетинговых программ по продуктам и по производству при организации разработки новых продуктов. Формирование инвестиционного замысла и анализ целевого рынка и показателей производственного-сбытовой деятельности ИП ООО "ВКТ Констракшн".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

3

Реферат

курсовой работы: "Организация разработки и внедрение нового продукта на промышленном предприятии"

Объём работы 47 с., в том числе 5 рис., 26 табл., 16 наим. лит., 2 прил.

Ключевые слова: новый продукт, маркетинговые программы, рынок, организация, оценка, эффективность.

Целью работы является разработка и внедрение нового продукта на основе использования маркетинговых программ на ИП ООО "ВКТ Констракшн".

Объектом исследования данной работы является ИП ООО "ВКТ Констракшн".

В ходе выполнения работы изучены теоретические аспекты использования маркетинговых программ; проведен анализ целевого рынка и результатов производственно-сбытовой деятельности предприятия; разработаны предложения по использованию маркетинговых программ на предприятии.

В результате проведенного анализа сделаны следующие выводы:

а) механизм использования маркетинговых программ на предприятии может быть использован для разработки и оптимизации программы развития производства, для укрепления рыночной позиции предприятия на целевом рынке, на обеспечение устойчивой прибыли в долгосрочном периоде;

б) также механизм использования маркетинговых программ может быть использован для оптимизации производственной программы с учетом покупательского спроса с одной стороны, и целей и направления развития предприятия с другой стороны.

В работе проводится оценка маркетинговой программы производства нового вида продукции, его технико-экономическое обоснование, оценка влияния на результаты деятельности предприятия на целевом рынке.

Оглавление

  • Введение
  • 1. Организация разработки и внедрение нового продукта на предприятии
    • 1.1 Использование маркетинговых программ по продуктам и по производству при организации разработки новых продуктов
    • 1.2 Формирование инвестиционного замысла и ТЭО программы создания нового продукта
  • 2. Анализ организации создания нового продукта и его ТЭО на предприятии
    • 2.1 Общая характеристика предприятия и его продукции
    • 2.2 Анализ целевого рынка и показатели производственного-сбытовой деятельности предприятия
    • 2.3 Анализ использования механизмов маркетинга при организации создании и производства нового продукта на предприятии
    • 2.4 Результаты анализа
  • 3.Предложение по совершенствованию организации создания новых продуктов
    • 3.1 Предложение по использованию маркетинговых программ по продуктам при создании нового продукта
    • 3.2 Оценка экономической эффективности внедрения предложений
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложения
  • маркетинговый инвестиционный сбытовой рынок
  • Введение
  • Организация разработки и внедрения нового продукта - процесс неизбежный в рыночной экономике. Именно новые товары позволяют своевременно изменять структуру ассортимента и поддерживать объем продаж на уровне, обеспечивающем стабильное финансовое положение предприятия. Отсюда возникает другая относительно самостоятельная, но связанная с формированием ассортимента, проблема планирования освоения нового продукта, которая включает не только техническую разработку изделия, но и комплекс организационно-экономических мер, способствующих удовлетворению запросов потребителей и увеличению рентабельности предприятия.
  • Актуальность темы исследования обусловлена тем, что освоение нового продукта рискованный проект, который должен быть подтвержден точными и актуальными расчетами в виде маркетингового-плана или инвестиционного плана развития.
  • Объектом исследования данной работы является ИП ООО "ВКТ Констракшн".
  • Предмет исследования - практика применения маркетинговых программ на ИП ООО "ВКТ Констракшн".
  • Целью работы является разработка и внедрение нового продукта на основе использования маркетинговых программ на ИП ООО "ВКТ Констракшн".
  • При написании работы были решены следующие задачи:
  • - определены основные положения использования маркетинговых программ для укрепления рыночной позиции предприятия и оптимизации производственной программы в долгосрочной перспективе;
  • - проведен анализ целевого рынка;
  • - проведен анализ производственно- сбытовой деятельности предприятия;
  • - разработаны предложения по использованию маркетинговых программ на предприятии.
  • В процессе работы автор опирался на исследования отечественных и зарубежных ученых, занимающихся проблемами оптимизации производственной программы предприятия. Автор оперировал понятиями и категориями, выработанными в трудах специалистов по маркетингу, экономике, финансам и менеджменту.
  • 1. Организация разработки и внедрение нового продукта на предприятии
  • 1.1 Использование маркетинговых программ по продуктам и по производству при организации разработки новых продуктов
  • Главным практическим результатом использования маркетинговой деятельности как специфической функции управления предприятием являются маркетинговые программы по продуктам и по производству (по производственным отделениям и предприятию). В целом разработка маркетинговых программ позволяет обоснованно определить оптимальный вариант производственной программы предприятия, обеспечивающий ему желаемую устойчивую прибыль в краткосрочной и длительной перспективе.
  • Разработка маркетинговых программ по продуктам. Программа маркетинга по продукту предусматривает рассмотрение всех производственно- хозяйственных и организационно- управленческих мероприятий, необходимых для более продолжительного поддержания конкурентоспособности продукта на рынке. Программа разрабатывается для каждого продукта отдельно. Программы также должны учитывать модификацию выпускаемой продукции с учетом требовании и запросов конкретных покупателей на базе новых научно- технических разработок предприятия [4, c. 136].
  • Целью программы маркетинга по продукту является определение оптимальных технико- экономических показателей продукции и оценка эффективности ее производства и сбыта с учетом требований покупателей, прогнозирования спроса для принятия управленческих решений при планировании производства.
  • Основным назначением маркетинговых программ новой и предлагаемой модификации старой (выпускаемой) продукции является определение ее рентабельности для принятия решения о целесообразности внедрения в производство. Для выпускаемой продукции в программе оценивается прогнозируемый объем ее выпуска с учетом складывающейся конъюнктуры рынка и тенденций изменения ее спроса, конкурентоспособности и рентабельности с учетом необходимых затрат на продолжение ее производства.
  • Основные задачи программы маркетинга по продукту:
  • - определение объема выпуска продукции (новой, усовершенствованной или выпускаемой) на текущий период и перспективу;
  • - выбор целевого рынка или конечного потребителя (группы покупателей) для новой или модернизируемой продукции;
  • - оценка и сопоставление издержек производства, цены и прибыли по каждому продукту с целью определения выгоды, которую может получить предприятие при организации (продолжении) его производства [6].
  • На основании программ маркетинга обеспечивается выявление видов продукции, которые могут обеспечить предприятию наиболее высокий уровень прибыли, и ориентация производства на выпуск именно этой продукции.
  • Разработка программы маркетинга по продукту включает следующие работы:
  • - выбор целевых рынков или сегментов;
  • - дифференциацию продукта (определение рыночного ассортимента);
  • - определение финансовых затрат на создание и организацию производства нового продукта или на модификацию уже выпускаемого с учетом требований конкретного покупателя;
  • - определение издержек производства на единицу продукции;
  • - определение финансовых затрат на сбыт продукции;
  • - определение цены продукта, по которой он может быть продан на рынке;
  • - расчет ожидаемой прибыли от производства и продажи продукции;
  • - оценку эффективности (рентабельности) производства и сбыта продукции [4, c. 137].
  • Качество разработки программы определяется полнотой и достоверностью получения и использованной информации, профессиональным уровнем ее разработчиков и корректностью проведенных расчетов.
  • Разработка программы маркетинга по производству. Программа маркетинга по производству представляет собой базовый документ, содержащий обоснование оптимального варианта показателей для планирования производственно- сбытовой деятельности производственного отделения и предприятия в целом, который составляется по результатам анализа основных показателей их хозяйственной деятельности и маркетинговых программ по продуктам. Программа должна содержать развернутое обоснование и необходимые материалы для принятия решений о выпуске наиболее выгодных видов продукции с учетом требований конкретного рынка (потребителя). Такая программа маркетинга разрабатывается по каждому производственному отделению предприятию в целом на основе многовариантных расчетов затрат и выгод при ее реализации с учетом утвержденных маркетинговых программ по продуктам и возможностей предприятия.
  • Целью программы маркетинга по производству является поиск оптимальных вариантов номенклатуры выпускаемой продукции и структуры производственной программы и сбыта, обеспечивающих прибыльную деятельность предприятия в краткосрочной и долгосрочной перспективе, а также минимизацию издержек производства по всем направлениям производственно- сбытовой деятельности предприятия.
  • Основные задачи разработки маркетинговой программы по производству.
Другие файлы:

Разработка туристического продукта в г. Хабаровск
Понятие и структура туристского продукта. Разработка и внедрение на рынок нового туристского продукта. Стадии его разработки и обеспечение качества. Р...

Разработка производственной программы нового продукта на предприятии
Анализ деятельности ОАО "Таганрогский завод "Прибой" и тенденций развития его товарного ассортимента. Алгоритм разработки производственной программы с...

Стратегия внедрения нового продукта
Выработка маркетинговой стратегии выведения нового продукта. Общая схема разработки товара. Определение оптимальной концепции представления нового про...

Стратегия и выведение на рынок нового продукта
Возникновение, становление, основные черты инновационного менеджмента. Понятие и сущность инноваций. Разработка и внедрение новой продукции. Научно-те...

Нормирование и контроль в системе управления запасами на промышленном предприятии
Методика и модели нормирования и контроля в организации запасов на промышленном предприятии. Оптимальное нормирование запаса методом АВС-анализа. Анал...