Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Организация работ по оценке качества товара

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Организационно-экономическая характеристика ОАО "Галант" (Самарская кожгалантерейная фабрика). Оценка технического уровня и анализ качества продукции фабрики. Рассмотрение уровней систем управления качеством: общефирменные, региональные и стандарт ИСО.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки Самарской области

ГБОУ СПО "Отрадненский государственный техникум"

Курсовой проект

на тему: "Организация работ по оценке качества товара"

Проверил:

преподаватель спец. дисциплины

Плешакова Е.А.

Выполнила:

студентка группы № 115, 2 курса ОГТ

Белоусова Ирина Викторовна

г. о. Отрадный, 2014 г.

Содержание

Введение

Глава 1. Организация работ по оценке качества товаров

1.1 Понятие качества продукции и управление качеством товаров

1.2 Показатели качества продукции и оценка уровня качества продукции

Глава 2. Организация работ по оценке качества продукции в ОАО "Галант" (Самарская кожгалантерейная фабрика)

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО "Галант" (Самарская кожгалантерейная фабрика)

2.2 Оценка технического уровня и анализ качества продукции ОАО "Галант" (Самарская кожгалантерейная фабрика)

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Качество - понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

Наилучшие значения показателей качества продукции является сочетание между расходом ресурсов и полученным эффектом. Общими показателями качества продукции считаются сортность, брак, количество принятых рекламаций. Но наравне с ними у каждой отрасли есть специфические показатели, которые могут быть единичными и комплексными. В свою очередь комплексные делятся на обобщённые, групповые, интегральные.

Улучшение качества продукции - важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.

Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.

Целью является обзор данных по управлению качеством продукции с последующим анализом системы качества на ОАО "Галант" (самарская кожгалантерейная фабрика).

Фактически на рынке любой товар проходит проверку на степень удовлетворения общественных потребностей. Каждый покупатель покупает именно тот товар, который наиболее полно удовлетворяет его личные потребности. Поэтому конкурентоспособность товара можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой. Иными словами можно сказать, что конкурентоспособность это понятие относительное, четко привязанное к рынку и времени продажи. Конкурентоспособность товара - это совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающего удовлетворение конкретной потребности покупателя.

Глава 1. Организация работ по оценке качества товаров

1.1 Понятие качества продукции и управление качеством товаров

Значительное влияние на качество образа жизни оказывает материальная среда - качество товаров и услуг. Поэтому проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров и услуг, но главное - обществу в целом и его интересам.

Товары, которые обладают соответствующей прибыльностью (разностью между продажной ценой и себестоимостью), должны находить постоянный сбыт. Покупая товары, мы оплачиваем их стоимость не только потому, что они необходимы, но и потому, что они нам понравились. Поскольку внешний вид этих товаров, удобство в обращении, срок службы, технические характеристики, условия гарантийного обслуживания - решающие моменты при определении их цены, то мы оплачиваем покупку в соответствии с фактором "возлагаемых надежд" или "степенью полезности товара". Таким образом, необходимыми условиями определяющими сбыт товара, является убежденность потребителя в его гарантированном качестве и его цена.

Качество - совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Все эти элементы определяют требования к качеству изделия, которые конкретно воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации, в технических условиях. Предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры и т.д.

Основные элементы пригодности товаров, определяемые технической характеристикой изделия, называют качеством конструкции. При усовершенствовании качества конструкции возрастает стоимость изделия.

Управление качеством на предприятии является одним из звеньев описываемого цикла управления. Иначе говоря, это круговой цикл, который вверен группе предварительного контроля и анализа конструкций изделий и является основой в управлении качеством.

Функция планирования, подразумевающая проектирование, заключается в использовании руководством предприятия стратегии и тактики при анализе и учете результатов изучения рынков, коэффициента эффективности капитальных затрат, технического уровня своего предприятия, эффективности контроля, предполагаемой себестоимости, ожидаемой реализации и т.д. и предусматривает определение уровня качества изделий.

Функция осуществления - это воплощение запроектированного качества конструкции в готовую продукцию. Она предусматривает проектирование технологических процессов, определение вида используемого оборудования, машин, инструментов, а также методов работы и контроля. Функцией осуществления предусматриваются обучение и тренировка исполнителей работ. Все это в комплексе преследует цель - сохранить степень соответствия продукции техническим требованиям или по возможности улучшить эти показатели.

Функция контроля осуществляется как на стадии изготовления продукции, так и путем выявления истинных достоинств товара после поступления его на рынок. Иными словами пригодность товара подтверждается посредством сбыта.

Функция управляющего воздействия подразумевает меры по реализации продукции и соблюдению способов продажи товара, предусмотренных планом, проведение мероприятий по техническому обслуживанию (сервису) в случае, когда реализованный товар не отвечает требованиям качества. Кроме этого она включает сбор информации о качестве реализованного на рынке товара, выявление возможности улучшения качества, изучение мнения потребителя о качестве товара для внесения необходимых изменений в процессе производства.

Для четкого управления перечисленными функциями планирования - осуществления - контроля - управляющего воздействия необходимо, чтобы все службы и отделы предприятия, владея техникой управления и контроля, специальной технологией, а также статистическими методами и располагая представлениями о важном значении качества, с ответственностью за его уровень выполняли возложенные на них обязанности.

Система управления качеством представляет собой согласованную рабочую структуру, действующую в фирме и включающую эффективные технические и управленческие методы, обеспечивающие наилучшие и наиболее практичные способы взаимодействия людей, машин, а также информации с целью удовлетворения требований потребителей, предъявляемых к качеству продукции, а также экономии расходов на качество. Мировой опыт сформировал не только общие признаки действующих систем управления качеством, но также принципы и методы, которые могут применяться в каждой из них.

В настоящее время можно выделить 3 уровня систем управления качеством, имеющие некоторые концептуальные различия:

· системы, соответствующие требованиям стандарта ИСО серии 9000;

· общефирменные системы управления качеством (TQM - всеобщее управление качеством - Total Quality Management);

· системы, соответствующие критериям национальных или международных (региональных) премий дипломов по качеству.

Системы, соответствующие стандартам ИСО серии 9000. Главная целевая установка систем качества, построенных на основе стандартов ИСО серии 9000 - обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и представление ему доказательств в способности предприятия сделать это. Механизм системы, применяемые методы и средства ориентированы на эту цель. Вместе с тем в стандарте ИСО серии 9000 целевая установка на экономическую эффективность выражена слабо, а на своевременность поставок - просто отсутствует.

Общефирменная система управления качеством (TQM). История формирования и развития принципов качества, сертификации имеет глубокие корни. TQM является комплексной системой, ориентированной на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и поставки точно в срок. Основная философия TQM базиру...

Другие файлы:

Современные подходы к оценке качества сестринской помощи
Изучение современных подходов к оценке качества сестринской помощи. Организация контроля качества сестринского ухода в учреждениях здравоохранения. Ан...

Маркировка товара, его приемка
Гигиенические свойства товара: определение, показатели, их значение при оценке товаров и тары. Приемка товара по качеству, проверка его комплектности....

Качество хлопчатобумажных тканей
Оценка качества хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканей. Пороки внешнего вида. Стандарты по оценке качества нитей и пряжи. Отклонения о...

Права и порядок действия потребителя в отношении товара ненадлежащего качества, если его недостатки при продаже не біли оговорені продавцом
Замена недоброкачественного товара товаром надлежащего качества. Уменьшение покупной цены товара. Незамедлительное безвозмездное устранение недостатко...

Показатели качества товара
Расчет относительного показателя качества товара с использованием дифференциального метода оценки уровня качества, расчет единичного, интегрального и...