Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Организация продвижения в шоу-бизнесе (на примере полнометражного фильма в жанре фэнтези)

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Разработка стратегии продвижения аудиовизуального проекта. Процесс привлечения инвестиций. Исследование реализации жанра "фэнтези" в аудиовизуальной сфере. Маркетинговый и стратегический план продвижения полнометражного художественного фильма "Затмение".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Этапы процесса продвижения аудиовизуальных проектов
  • 1.1 Разработка стратегии продвижения аудиовизуального проекта
  • 1.2 Привлечение инвестиций
  • Глава 2. Характеристика реализации жанра «фэнтези» в аудиовизуальной сфере
  • 2.1 Сущность жанра «фэнтези»
  • 2.2 Процесс создания действия в жанре «фэнтези»
  • Глава 3. Стратегический план продвижения полнометражного художественного фильма «Затмение»
  • 3.1 Характеристика полнометражного художественного фильма «Затмение»
  • 3.2 Анализ этапа процесса создания фильма «Затмение»
  • 3.3 Разработка стратегического плана продвижения фильма «Затмение»
  • 3.4 Внедрение комплексного продвижения фильма «Затмение»
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Введение

Актуальность темы работы состоит в том, что шоу-бизнес и одно из его выражений - кинопродукция - это особый товар, который удовлетворяет потребности населения и имеет не только развлекательный, но и информационный, познавательный характер.

«Кино -- это производство не только фильмов, но и зрительской аудитории как важной составляющей художественной культуры общества - массовой аудитории прежде всего. Пренебрежение этой фундаментальной истиной в период реформирования кинематографии по принципу «шок без терапии» явилось одной из главных причин того, что под напором глобализации российское кино, среди прочего, потеряло супермассовую кинотеатральную аудиторию - аудиторию, сформированную всей историей отечественного кино, щедро финансировавшую национальное фильмопроизводство и представлявшую собой огромный, неоценимый капитал всей кинематографии» Жабский М. Кино и общество: глобализация функционального взаимодействия//Кино в мире и мир кино. По материалам конференции.-- М.: «Материк» , 2003, С. 64..

Более того, в настоящее время остаются не решенными вопросы, связанные с повышением конкурентоспособности российской кинопродукции. Необходимо находить пути и решения восстановления ее рыночной ниши, при этом в полной мере могут быть использованы отдельные рыночные механизмы, применимые и для другой продукции, товаров, услуг.

Предметом исследования является жанр фэнтези в современном шоу-бизнесе. Большинство фильмов в жанре фэнтези является экранизациями книг или снято по их мотивам. Значительная часть вымышленных миров и сюжетов в фэнтези построена на архетипах - стереотипных, сформированных предшествующей культурой образах и ходах. Зачастую именно использование стереотипов критики фэнтези ставят его авторам в вину.

В большинстве сюжетов присутствует выдуманный мир со своими закономерностями, часто вымышленными именами, нередко формируется своя «вселенная».

Объект исследования - новый фильм киносаги «Сумерки» - «Затмение». Поскольку премьера фильма «Затмение» на момент выполнения данной работы ещё не состоялась, в тексте работы может содержаться не вполне достоверная информация.

Цель работы - разработка стратегического плана продвижения полнометражного художественного фильма «Затмение»

В соответствии с поставленной целью задачи работы сформулированы следующие:

1. Анализ процесса продвижения аудиовизуальных проектов (разработка стратегии продвижения аудиовизуального проекта, процесс привлечения инвестиций)

2. Характеристика реализации жанра «фэнтези» в аудиовизуальной сфере (сущность жанра «фэнтези» и процесс создания действия при его воплощении в шоу-бизнесе)

3. Анализ промоушн-акции полнометражного художественного фильма «Затмение»

Таким образом, работа будет носить межотраслевой характер - она посвящена маркетингу, шоу-бизнесу и фэнтези как литературному и кинематографическому жанру.

Глава 1.Этапы процесса продвижения аудиовизуальных проектов

1.1 Разработка стратегии продвижения аудиовизуального проекта

Аудиовизуальное произведение - произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой кадров (с сопровождением или без сопровождения их звуком), предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Включают кинематографические произведения и все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы, диафильмы и слайд-фильмы и т. п. произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации. Авторами аудиовизуального произведения являются: режиссер-постановщик, автор сценария (сценарист), автор музыкального произведения (композитор). « Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации 01.02.08 г.» - Издательство «Проспект», 2008г. - 192 стр.

Производством, реализацией и продвижением продукции и услуг на кинорынок занимается киномаркетинг.

Киномаркетинг - это деятельность, которая направлена, с одной стороны, на получение прибыли от проката фильма и, с другой стороны, на удовлетворение нужд и потребностей зрителей; это процесс, направленный на развитие досуга населения, который выявляет потребности рынка и заставляет заинтересованных участников кинорынка реагировать на них. В основе маркетинга кинорынка лежит принцип создания такой продукции и оказания таких услуг, которые необходимы потребителю и удовлетворяют потребности в них Ульянова Т. Особенности маркетинга кинорынка. - М., 2003. - C.104.

Профессиональное создание крупного аудиовизуального произведения требует значительных финансовых вложений на съемочный процесс (оплату труда персонала, оборудования, аренду места и т.д.). Как правило, это проекты, не дающие быстрой и высокой отдачи. Для того чтобы инвестиции пошли в кинопроизводство, необходима уверенность инвесторов в их возврате.

При продвижении аудиовизуального произведения ключевым моментом рекламной компании является выбор и разработка стратегии.

Выбор стратегии продвижения фильма зависит от следующих факторов:

1. Коммерческий потенциал.

Если потенциал позволяет, то проводится ряд количественных и качественных исследований, которые тестируют отношения различных социальных, возрастных групп к этой картине.

Маркетинговые исследования в области создания аудиовизуальных произведений позволяют:

· определить реальную и потенциальную ёмкость рынка (количество зрителей);

· проанализировать и спрогнозировать поведение потребителей (динамика спроса, распределение количества зрителей по времени года, региону, возрасту, полу, социальному положению, доходу и т.д.);

· провести анализ конкурентов на рынке аудиовизуальной продукции (существующие предложения, фильмы сходных жанров и (или) тем, находящиеся одновременно в производстве, кассовые сборы по фильмам, уже вышедших в прокат);

· определить свою долю на рынке (оценить потенциальный уровень кассовых сборов фильма на фоне выхода аналогичных фильмов, и, как следствие, оценить рентабельность кинопроекта);

· определить стратегию и тактику продвижения фильма (рекламная кампания, прокат, промоушен-акции).

Несомненно, это объективный и эффективный способ для определения верной и прибыльной рекламной стратегии.

2. Жанр и количество копий.

Существуют различия в продвижении арт-хаусного кино и блокбастера. Арт-хаус, с точки зрения рекламиста, это та картина, которая выходит ограниченным количеством копий, а именно в наших реалиях - это от одной до 30 копий. Это авторское кино. Если же фильм выходит 30-ю копиями, то тратиться на телевидение и наружную рекламу нет смысла. Все рекламные активности, которые происходят в момент выпуска арт-хаусного фильма - бартерные, работа с прессой, и другие мероприятия. Если количество копий ближе к 30, то возможно обращение к музыкальным каналам, радиостанциям, подходящим под целевую аудиторию Кокарев И. Е. Кино как бизнес: Современная американская киноиндустрия, зарубежный опыт и перестройка советского кино. Анализ практики и образцы документов и типовых договоров. - Минск: АСК, 2001. - С.167.

3. Мотивация потребителя.

На кинорынке кинокартина представляет собой законченное аудиовизуальное произведение. Для того чтобы потребитель смог увидеть это произведение, необходима специальная воспроизводящая аппаратура. Следовательно, потребитель (зритель) не может оценить полностью продукт непосредственно на стадии принятия решения о покупке.

В задачу продавца в данном случае входит предоставление конечному потребителю как можно больше информации о кинокартине, заинтересовать его. Очевидно, что зритель смотрит фильмы не ради самого потребления и связанных с ним целей фильмопроизводства. Из похода в кино или просмотра фильма на домашнем экране он стремится извлечь определенную полезность, это может быть отдых, эстетическое наслаждение, духовное обогащение - снятие стресса и т.д. Зрительское потребление, по сути, является сферой непосредственного производства определенного социального эффекта, связанного с эмоциональным и физическим, моральным и интеллектуальным состоянием человека.

Одним из важнейших постулатов маркетинга является убеждение, что покупатель осуществляет поиск не товара, а ценности или решения проблемы, которые может обеспечить товар. Выбор потребителя...

Другие файлы:

Магия фэнтези. Армада. Сборник 2. 2010-2011 гг.. 58 книг
Серия "Магия фэнтези" - настоящий подарок любителям жанра фэнтези. Основана в 2004 году. Остросюжетные романы в жанре фэнтези современных отечественны...

Особенности создания документального фильма (на основе анализа киноленты "Триумф воли")
Рамки между документальным и игровым кино. Особенности создания документального фильма. Использование выразительных средств в документальных кинолента...

Продюсерский проект создания и реализации полнометражного художественного фильма "Тайна озера Кабан"
Продюсерское описание замысла фильма. Творческо-производственная разработка литературного сценария. Требования к основному составу съемочной группы и...

Боевое фэнтези. Книжная серия в 53 томах
Год открытия серии Боевая фэнтези - 2005В серии выходят романы в жанре фэнтези современных русскоязычных авторов....

Супер-фэнтези. Серия в 30 книгах
Серия «Супер-фэнтези» включает лучшие романы в жанре фэнтези известных и любимых читателями авторов: А. Бушкова, Р. Злотникова, С. Волкова, Е. Прудник...