Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Организация питания и обслуживания потребителей в торговых объектах общественного питания

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Торговые помещения, их характеристика и оснащение. Методы и формы обслуживания потребителей и их характеристика. Ассортимент продукции собственного производства и покупных товаров. Использование рекламных средств. Организация обслуживания банкета.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Организация питания и обслуживания потребителей в торговых объектах общественного питания

1. Основная часть

1.1 Общая характеристика объекта общественного питания

Тип объекта общественного питания - ресторан. Это объект общественного питания с широким ассортиментом блюд. Назначение - обслуживание потребителей.

Ресторан «Чёрная жемчужина» был открыт в 2005 году в г. Мозырь. Владелец ресторана - бывший моряк, который в одном из своих плаваний на дне океана нашёл чёрную жемчужину и по прибытию на берег решил именно так назвать свой ресторан.

Месторасположение ресторана - в центре города. Ресторан «Чёрная жемчужина» размещается в отдельно стоящем двухэтажном здании, на первом этаже которого расположены помещения для бильярда и боулинга. Ресторан относится к первой категории.

Ресторан отвечает таким требованиям, как изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, оригинальный ассортимент, изысканность заказных и фирменных блюд, их оригинальность. Специализация ресторана - выпуск блюд общественного питания.

Режим работы кафе - с 8.00 до 24.00 без выходных и обеда.

Форма обслуживания - обслуживание официантами.

Способы расчета с клиентами за питание: наличный, безналичный расчет, гибкая система скидок при проведении массовых мероприятий.

Контингент предприятия - люди более высокого достатка.

Основные услуги - представление пищи в соответствии с меню и ассортиментом по запросам клиентов, обслуживание официантами, музыкальное сопровождение, выступления популярных артистов.

Ресторан располагает банкетным залом, баром, коктейль-холлом и гардеробом, туалетными и курильными комнатами, а также танцевальной площадкой, Метрдотели и официанты в совершенстве владеют техникой обслуживания посетителей, а некоторые из них - обладают знаниями иностранных языков.

Также ресторан «Чёрная жемчужина» организует обслуживание торжественных и официальных приемов. Также здесь проводятся вечера отдыха с музыкальными и эстрадными представлениями.

В течение рабочего дня в кафе выполняются заказы посетителей согласно меню. При наличии необходимых продуктов в кафе по заказу посетителей может быть приготовлено блюдо, не значащееся в меню, но по раскладкам действующих сборников рецептур блюд и кулинарных изделий.

Ресторан «Чёрная жемчужина» рассчитан на обслуживание определенного числа посетителей и организован на 100 мест.

В ресторане большое внимание уделяется организации услуги досуга. Услуги по организации досуга включают:

- организацию музыкального обслуживания;

- организацию проведения концертов, программ варьете;

- предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда, который располагается на первом этаже.

Интерьер нашего ресторана, который выполнен в английском стиле, декорирован пастельными чёрно-зелеными тонами. Приглушенный свет усилит романтическое настроение, а для любителей чтения за чашечкой кофе к услугам ансамбль свечей на столе. Зал рассчитан на 100 посадочных мест, что позволяет перевоплощаться в банкетный зал, зал всевозможных празднеств и корпоративных вечеринок.

Перечень услуг, предоставляемых гостям ресторана бесплатно:

- Доступ в интернет (зона Wi-Fi);

- Бесплатная охраняемая автомобильная стоянка;

- Вызов такси;

- Вызов скорой помощи;

- Пользование медицинской аптечкой;

- Предоставление настольных игр в зале ресторана;

- Спутниковые каналы в ресторане.

1.2 Торговые помещения, их характеристика и оснащение

К помещениям для потребителей на объектах общественного питания относят вестибюль, залы. В ресторанах в эту группу также входят банкетные залы, коктейль-залы, аванзалы. Также выделяют курительные комнаты. В ресторанах, раздаточная, буфеты, сервизная и моечная столовой посуды являются подсобными торговыми помещениями.

Нормы площади на одно место в ресторанах (зал с эстрадой и танцплощадкой) - 2,0 м2.

Вестибюль - это, по сути, первое помещение, куда попадают потребители и где начинается их обслуживание. Человек, переступая порог, сразу же обращает внимание на то, как расположены вестибюль, гардероб, залы и другие помещения. Их архитектура, цветовое решение, элементы информации активно воздействуют на его эмоции.

В зависимости от того, как оформлен вестибюль, насколько любезен обслуживающий персонал, складывается первое впечатление об уровне обслуживания в данном предприятии. Площадь вестибюля должна быть строго пропорциональна площади торгового зала, интерьер - соответствовать главному направлению ресторана. Площадь вестибюля должна ровняться примерно четверти площади зала. В вестибюле рекомендуется размещать информации об услугах, которые предоставляет предприятие, а также необходимые указатели. В вестибюле размещают гардероб для верхней одежды, оборудуют зеркалами, мягкой мебелью (кресла, полу кресла, банкетки), журнальные столики; организуют продажу сигарет, сувениров.

Гардероб, как правило, располагается в вестибюле при входе. Он оборудован секционными металлическими двусторонними вешалками с раздвижными кронштейнами. Расстояние между вешалками не меньше 70 см, а количество крючков должно быть на 10% больше количества мест в зале. Для хранения обуви, ручной клади (сумок, портфелей) на внутренней стороне гардеробной стойки оборудуются ячейки.

Туалетные комнаты. Для посетителей должна быть обеспечена возможность вымыть руки, поправить прическу и т.д. Как правило, туалетные комнаты оборудуют рядом с гардеробом. К их санитарному состоянию предъявляю высокие требования: безупречная чистота, вентиляция, освещение. В туалетных комнатах должна быть подводка горячей и холодной воды, зеркало, туалетное мыло, бумага, бумажные полотенца, салфетки.

Аванзал - помещение для сбора, ожидания и отдыха гостей - участников банкетов (торжеств). Оформление аванзала должно быть ограничено связано с декоративным решением основного зала. Здесь размещают только необходимую мебель: несколько кресел, диванов, журнальные столы. Кресла аванзала должны быть специально приспособленными для отдыха - с подлокотниками и гораздо меньшей высотой сиденья, чем те кресла, которые используют в основном зале. Диваны могут состоять из отдельных секций-сидений.

Аванзал украшают декоративными растениями. В аванзале также можно ставить банкетки, которые в сочетании с креслами и диванами создают уют.

Залы объекта общественного питания - основные помещения, где обслуживают потребителей. Восприятие и оценка потребителями всех элементов среды зала происходит с позиций удобства и красоты. Общее впечатление и оценка среды зала получают отражение в понятии «комфортные условия». Архитектурными и декоративными элементами, уютной и располагающей к отдыху обстановкой зала ресторан должен создавать психологической воздействие на потребителя. Все внутреннее убранство зала должно вызвать у посетителя желание вновь побывать здесь.

С точки зрения эстетики зал должен быть, прежде всего, удобным и привлекательным. Психологами доказано, что комфорт зала - освещение, акустика, вентиляция, сервировка стола, живые цветы на столах, музыка - создаёт у потребителя хорошее настроение, повышает аппетит.

Создание «комфортных условий» достигается планировочным решением, художественной выразительностью и организацией внутреннего пространства (освещение, цвет и отделка стен, потолка, пола, декоративные средства - роспись, керамика, цветное стекло и др.).

1.3 Методы и формы обслуживания потребителей и их характеристика

Методы обслуживания потребителей: способ реализации потребителям продукции общественного питания. Различают два метода обслуживания: обслуживание официантом, барменом, буфетчиком и самообслуживание.

Форма обслуживания потребителей: организационный приём, представляющий собой разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей.

На предприятиях общественного питания применяются следующие методы обслуживания:

- самообслуживание;

- обслуживание официантами, барменами;

- комбинированный метод.

Самообслуживание по системе саморасчета применяется в предприятиях с постоянным контингентом питающихся. Потребители самостоятельно выбирают блюда и рассчитываются, опуская деньги в копилку.

По способу расчета с потребителями различают самообслуживание с предварительным, последующим, непосредственным расчетом, оплатой после приёма пищи и саморасчетом.

Самообслуживание с непосредственным расчетом обеспечивает одновременность выбора блюд, их получения и оплаты стоимости.

При самообслуживании с оплатой после приёма пищи потребитель, выбрав блюда и напитки, получает чек у кассира в конце раздаточной, который оплачивает после приёма пищи при выходе из зала.

В зависимости от участия персонала в обслуживании различают полное и частичное самообслуживание.

<...
Другие файлы:

Организация производства на предприятиях общественного питания
Структура и содержание договора на поставку продовольственных товаров. Виды спроса на услуги предприятий общественного питания. Организация обслуживан...

Организация питания и обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания
Торговые помещения, их характеристика и оснащение. Методы и формы обслуживания посетителей. Ассортимент продукции собственного производства и покупных...

Организация производства предприятий общественного питания
Изложены вопросы организации производства предприятий общественного питания, формы обслуживания потребителей. Рассмотрены некоторые виды оборудования...

Организация питания в туризме
Введение показателя комплексности обслуживания позволяет выявить рациональность сочетания в данном предприятии формы обслуживания и дополнительных усл...

Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания
Изложены принципы разделения предприятий общественного питания по различным типам и классам, основы процесса обслуживания потребителей. Приведены све...