Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Организация маркетинговых исследований в интернете

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Характеристика основных этапов маркетингового исследования на примере авиакомпании "Аллегени эйрлайнс". Методы получения первичной информации: интернет-опрос, интернет-панель и экспертные опросы. Достоинства и недостатки исследований в интернете.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки Российской федерации

Дагестанский государственный университет

Факультет информатики и информационных технологий

Курсовая работа

по дисциплине: Мировые информационные ресурсы

на тему

Организация маркетинговых исследований в Интернете

Выполнила:

студентка 3-го курса,

ПИМ факультета информатики и

информационных технологий

Рашидова С.Ш

Научный руководитель:

Магомедова Н.А.

Махачкала 2011

Введение

Интернет сегодня - уникальный массив информации, открывающий широкие возможности для представителей всех уровней бизнеса. С появлением виртуального пространства многие вопросы стали решаться проще и быстрее, поскольку сформировались качественно иные инструменты, методы и подходы, позволяющие значительно повысить эффективность ведения хозяйственной деятельности.

Интернет для современной компании, которая строит все свои бизнес-процессы на основе маркетингового подхода, это ценный источник:

* первичной информации: получение данных при проведении опросов в режиме online, организации электронных фокус-групп, изучения мнения посетителей сайтов или потребителей о предлагаемом в электронном магазине товаре и т.п.

* вторичной информации: о тенденциях изменения рынка, предпочтениях потребителей, маркетинговых усилиях конкурентов.

Интернет предоставляет большие возможности в проведении маркетинговых исследований с большой долей вероятности «не попасть пальцем в небо» . Методы маркетинговых исследований в Интернете, можно условно разделить на активные и пассивные. Активные методы - это организация деятельности на получение определенной информации (интерактивные формы опросов, анкет, нацеленные исследования в поисковых системах). Пассивные методы - переработка данных специализированных программ (собственных разработок или статистических сервисов).

Однако использование информационных технологий и обладание доступом в Интернет еще недостаточно для получения положительного экономического эффекта. Необходимо чтобы все информационные ресурсы представляли собой систему, увязывающую внутренние и внешние компоненты в одно единое целое. Другими словами необходима налаженная маркетинговая информационная система.

Маркетинговая информационная система (МИС) - система мероприятий по сбору, сортировке, анализу и представлению маркетинговой информации, используемая при принятии маркетинговых решений.

Основные преимущества использования МИС: · организованный сбор информации; · широкий охват информации; · предупреждение кризисов в деятельности фирмы; · координация планов маркетинга; · высокая скорость анализа; · представление результатов в количественном виде.

Интернет и современные информационные технологии оказывают существенное влияние на возможности и функции МИС:

· во-первых -- Интернет представляет широкие слои населения, большое число ведущих компаний мира и содержит информацию из всех областей человеческой деятельности.

· во-вторых -- современные информационные технологии обеспечивают выполнение таких важных функций, как хранение маркетинговых данных и осуществление доступа к ним.

· в-третьих -- доступ к информации могут получать как потребители, так и производители продукции.

В данной курсовой пойдет речь о такой важной области, как организация маркетинговых исследований в Интернет . Актуальность поставленного вопроса неопровержима, поскольку Интернет используют все те же реальные потребители, которые применяют различные виртуальные технологии для получения осязаемых (обоняемых, визуальных и т.д.) благ.

Цели курсовой работы:

1. Показать роль маркетинговых исследований в Интернет при реализации маркетинговой деятельности.

2. Изучить последовательность шагов при проведении маркетинговых исследований и раскрыть их содержание.

3. Ознакомиться с содержанием и особенностями использования количественных и качественных методов маркетинговых исследований.

4. Анализ проводимых предприятиями маркетинговых исследований в Интернет.

5.Отобразить преимущества и недостатки проведения маркетинговых исследований в Интернет.

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты использования сети интернет в маркетинговых исследованиях

1.1 Маркетинговые исследования в работе предприятия

Маркетинговые исследования Ї систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Фирма может заказать проведение маркетинговых исследований несколькими способами. Мелкая фирма может обратиться с просьбой спланировать и провести такое исследование к студентам или преподавателям местного колледжа, а может и нанять для этого специализированную организацию. Многие крупные компании (более 73%) имеют собственные отделы маркетинговых исследований.

Исследователи маркетинга постоянно расширяют поле своей деятельности. Вот 10 наиболее типичных решаемых ими задач:

1.Изучение характеристик рынка

2.Замеры потенциальных возможностей рынка

3.Анализ распределения долей рынка между фирмами

4.Анализ сбыта

5.Изучение тенденций деловой активности

6.Изучение товаров конкурентов

7.Краткосрочное прогнозирование

8.Изучение реакции на новый товар и его потенциала

9.Долгосрочное прогнозирование

10.Изучение политики цен.

Чтобы понять клиентов фирмы, ее конкурентов, дилеров и т. п., ни одному деятелю рынка не обойтись без маркетинговых исследований. Важно, чтобы управляющие достаточно хорошо знали технологию проведения маркетингового исследования и могли легко участвовать в его планировании и последующей интерпретации полученной информации. Существует пять основных этапов маркетингового исследования (см.рис.1). Проиллюстрируем их на примере.

Размещено на

Рис. 1. Схема маркетингового исследования

Рассмотрим эти этапы на примере авиакомпании «Аллегени эйрлайнс»

Фирма «Аллегени эйрлайнс» была авиакомпанией, обслуживающей местные линии в восточных районах Соединенных Штатов. Однако фирма сумела расширить свои маршруты. Слияние с двумя мелкими авиакомпаниями и отмена государственного регулирования в области авиаперевозок позволили «Аллегени» проложить трассы в 25 штатов, округ Колумбия и некоторые районы Канады. Тем не менее ее конкурентов, таких, как «Юнайтед эйрлайнс», «Транс-уорлд эйрлайнс» и «Америкэн эйрлайнс», публика знала лучше и отдавала предпочтение им. Для разработки наиболее эффективной кампании отделу маркетинга фирмы пришлось провести обширные исследования, чтобы как можно больше узнать о рынке линейных авиаперевозок.

Проблема - недостаточное количество привлекаемых авиакомпанией пассажиров. Из этого вывода следуют две подпроблемы: 1) каким образом пассажир выбирает себе авиакомпанию? и 2) как можно было бы привлечь к полетам на самолетах «Аллегени» больше пассажиров?

Далее идет формулировка цели исследования. Цели эти могут быть поисковыми, т. е. предусматривать сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему;они могут быть также описательными, т.е. предусматривать описание определенных явлений, например выяснить численность пользующихся авиационным транспортом или численность тех, кто слышал о компании;бывают и экспериментальные цели, т.е. предусматривающие проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи, например о том, что снижение цен билетов на 15 долл. вызовет увеличение пассажиропотока по крайней мере на 10%.

Нa втором этапе необходимо определить вид интересующей заказчика информации и пути ее наиболее эффективного сбора. Исследователь может собирать вторичные или первичные данные или те и другие одновременно.

Вторичные данные Ї информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других Ї целей.

Первичные данные информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.

В случае с фирмой «Аллегени» исследователи сумели собрать о рынке воздушных путешествий огромное количество вторичных данных. К примеру, в изданиях Комитета гражданской авиации США приводится множество сведений о размерах, темпах роста и долях рынка разных авиакомпаний. Вторичные данные выгодно отличаются тем, что обходятся дешевле и более доступны. Однако нужных исследователю сведений может просто не быть либо существующие данные могут оказаться устаревшими, неточными, неполными или ненадежными. В этом случае исследованию придется с гораздо большими затратами средств и времени найти первичные данные, которые, вероятно, окажутся и более актуальными и более точными.

Сбор первичных данных

...
Другие файлы:

Организация маркетинговых исследований на предприятии
Организация планирования маркетинговых исследований в компании. Методы сбора информации. Маркетинговый план оптимизации сбыта. Технико-экономическая х...

Организация маркетинговых исследований на предприятии (на примере СП ОАО "Спартак", г. Гомеля)
Цели, задачи, основные понятия и содержание маркетинговых исследований. Методы сбора информации, их характеристика. Анализ маркетинговых исследований...

Маркетинговые исследования
Сущность маркетинговых исследований и их основные категории и алгоритмы. Организация маркетинговых исследований, преимущества и недостатки контактных...

Методы маркетинговых исследований
Классификация и особенности основных методов маркетинговых исследований. Характеристика качественных и количественных методик. Оценка ёмкости и доли р...

Технология проведения маркетинговых исследований в корпорации
Определение содержания маркетинговых исследований. Выявление источников информации, необходимых для проведения маркетинговых исследований (маркетингов...

МЕТОДЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ

Наблюдение