Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Организация конкурентной разведки

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Понятие конкуренции, виды и типология конкурентных стратегий. Роль и методы организации конкурентной разведки в деятельности предприятия; информационное обеспечение службы компании "Major Ford", работающей на автомобильном рынке Москвы, ее эффективность.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретико-методические основы конкуренции и конкурентной разведки
    • 1.1 Понятие «конкуренция», ее виды и типология конкурентных стратегий
    • 1.2 Роль конкурентной разведки в деятельности предприятия
    • 1.3 Объекты конкурентной разведки
    • 1.4 Методы организации и проведения конкурентной разведки
    • 1.5 Оценка отношения российского бизнеса к конкурентной разведке
  • Глава 2. Информационное обеспечение службы конкурентной разведки на рынке автомобилей
    • 2.1 Анализ текущего состояния и перспектив развития рынка
    • 2.2 Конкурентный анализ рынка Москвы
    • 2.3 Анализ поведения потребителей
    • 2.4 Перспективы развития конкурентной ситуации
  • Глава 3. Разработка службы конкурентной разведки на предприятии
    • 3.1 Краткая характеристика предприятия
    • 3.2 Организационная структура службы конкурентной разведки
    • 3.3 Планирование и организация работы службы
    • 3.4Оценка эффективности создаваемой службы
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

Один из основополагающих принципов рыночной экономики - свободная конкуренция товаропроизводителей. Конкуренция - это борьба между производителями или поставщиками, предприятиями, фирмами за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях достижения лучших результатов своей предпринимательской деятельности.

В рыночной системе основное содержание конкуренции - борьба за потребителя, полное удовлетворение его потребностей. Это борьба за долю на рынке, успех который зависит от дешевизны и качества товаров. Конкуренция превращает потребителя в индикатор предпринимательской деятельности.

Конкуренция возникла одновременно с товарным производством, однако лишь при капитализме она превратилась в главный рычаг рыночного регулирования общественного производства. К середине XIX в. получил широкое развитие рынок со свободой конкуренцией, не регулируемый государством. Такой рынок воздействовал на товаропроизводителей исключительно через механизм спроса и предложения, колебание цен, постоянно заставляя считаться с требованиями потребителей, улучшать качество, повышать производительность труда, расширять производство, снижать издержки. В этот период четко определились две основные формы конкуренции - внутриотраслевая и межотраслевая.

Наиболее важная область соперничества производителей - рынки сбыта и потребления. Недооценка конкурента в борьбе за потребителя приводила даже крупнейшие компании к значительным потерям, а иногда и к кризисам.

Для обеспечения конкурентных преимуществ и как следствие - успешного развития бизнеса, - в компаниях промышленно развитых стран на исходе ХХ века стали создавать специальные службы "конкурентной разведки". Основными функциями данных служб являются сбор разведывательных сведений о намерениях конкурентов, основных тенденциях развития бизнеса, возможных рисках для бизнеса, новых возможностях бизнеса и т.д., их анализ, подготовка выводов и прогнозов, и, как следствие, их учет при принятии стратегических управленческих решений. Конкурентная разведка - это не просто информация, а, прежде всего, постоянный анализ и прогноз изменений на рынке.

Конкурентная разведка - это проводимые на постоянной основе сбор информации и исследования, как рынка, так и всей деловой среды, с целью выявления реальных и потенциальных факторов, которые влияют или могут повлиять на способность фирмы успешно конкурировать на данном рынке. Результаты исследований конкурентной разведки обрабатываются таким образом, что они непосредственно служат основой для принимаемых стратегических решений или являются вводными для процесса стратегического планирования. Конкурентная разведка основана на факторе времени и привязана к нему.

Таким образом, целью данной работы является разработка рекомендаций по созданию службы компании «Major Ford», работающей на автомобильном рынке Москвы.

В соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:

· рассмотрены теоретические основы конкуренции;

· определена роль конкурентной разведки на предприятии, выявлены ее объекты;

· изучены методы организации и проведения конкурентной разведки;

· проведен анализ состояния автомобильного рынка Москвы;

· исследованы клиенты объекта исследования;

· проведен конкурентный анализ автомобильного рынка и определены перспективы развития конкурентной ситуации;

· определено место конкурентной разведки в структуре объекта исследования;

· разработан план работы конкурентной разведки объекта исследования;

· оценена предварительная эффективность внедряемой конкурентной разведки.

В качестве объекта исследования рассматривается компания «Major Ford». Предметом исследования является создаваемая на предприятии конкурентная разведка.

Методологической и теоретической основой исследования послужили работы зарубежных и российских авторов в области конкуренции, конкурентной разведки, маркетинга и менеджмента, связанные с тематикой работы.

Информационную основу исследования составили опыт работы и маркетинговые исследования, проводимые российскими и зарубежными консалтинговыми компаниями и фирмами.

В качестве инструментов исследования были использованы сравнительный и системный анализ, качественное и количественное изучение реальности, экономико-статистические методы.

Практическое значимость предложенных методических положений и рекомендаций заключается в том, что их использование позволит объекту исследования укрепить свое положение на автомобильном рынке Москвы.

Глава 1. Теоретико-методические основы конкуренции и конкурентной разведки

1.1 Понятие «конкуренция», ее виды и типология конкурентных стратегий

Только выход на рынок с конкурентоспособным товаром дает возможность предприятию выжить в условиях рынка. Предприятия, вкладывающие силы в неконкурентоспособный товар обречены на гибель. О конкуренции и конкурентоспособности товаров написано и опубликовано достаточно много научных работ, в каждой из которых даются те или иные определения.

В литературе, посвященной данной проблеме, присутствует три подхода к определению конкуренции. Первый определяет конкуренцию как состязательность на рынке. Такой подход характерен для отечественной литературы. Второй подход рассматривает конкуренцию как элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение. Этот подход характерен для классической экономической теории. Третий подход определяет конкуренцию как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка. Этот подход основывается на современной теории морфологии рынка Бурцева Т.А. Управление маркетингом. Учебное пособие - М.: Экономист, 2010.; Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг. Учебное пособие. - М.: Издательская группа Инфра.М - Норма, 1997.; Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии: Практическое пособие. - М.: Юрист, 2001.. Наиболее типичные определения конкуренции приведены ниже:

· состязательность хозяйствующих субъектов, предпринимателей, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на данном рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуются потребителю Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга. - М.: Юрист, 2002.;

· состязательность на рынке в условиях отсутствия монополии;

· состязательные, сопернические отношения между двумя или несколькими экономическими субъектами хозяйственной деятельности, проявляющиеся в виде стремления каждого из них обойти других в достижении единой цели, получить более высокий результат, оттеснить соперника. Конкуренция - есть особый вид по замыслу честной экономической борьбы, в которых при наличии в принципе равных шансов у каждой из претендующих сторон верх одерживает более умелая, предприимчивая, способная сторона ОґШонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход/ Пер. с англ. Под ред. Д.О.Ямпольской. - СПб: Питер,2002;

· соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров;

· соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства и реализации продукции;

· соперничество на рынке между производителями товаров и услуг за долю рынка, получение максимальной прибыли или достижение иных конкретных целей.

Взгляды на конкуренцию и ее роль в экономике менялись и к середине XX века благодаря работам классиков теории конкуренции (табл. 1) сложились ее четыре классические модели: совершенная (чистая), монополистическая, олигополистическая и монополия Энис Б.М., Кокс К.Т. Классика маркетинга. - СПб.: Питер, 2001..

Таблица 1

Эволюция экономических взглядов на теорию конкуренции

Основоположники

Год

Основные труды

Совершенная конкуренция

1. А. Смит

Другие файлы:

Организация разведки зоны чрезвычайной ситуации силами нештатных аварийно-спасательных формирований
Принципы и правила разведки и прогнозирования обстановки в зоне чрезвычайных ситуаций, разработки предложений по защите персонала, населения и террито...

Понятие конкурентной разведки

Возможности конкурентной разведки

Методы конкурентной разведки

Информационные ресурсы интернет как источники информации для конкурентной разведки
Сегодня можно сказать, что конкурентная разведка эволюционировала, как гибридный процесс деятельности по стратегическому планированию и маркетинговым...