Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Организация и технология коммерческой деятельности

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Понятие этики и морали современного коммерсанта, особенности культуры предпринимательства. Суть централизованных и децентрализованных перевозок грузов. Защита прав авторов и патентообладателей. Понятие и виды материальных потоков, критерии оценки выгоды.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
  • ГОУВПО
  • «ВОРОНЕЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
  • ФАКУЛЬТЕТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Организация и технология коммерческой
  • деятельности
  • Вариант №9
  • Выполнил студент-
  • заочник
  • Крысанов А.А
  • Воронеж 2012 год
  • Содержание
  • 1. Этика и мораль коммерсанта. 3
    • 1.1 Понятия этика и мораль коммерсанта. 3
    • 1.3 Культура предпринимательства 7
  • 2. Технологический процесс коммерческой деятельности. 15
  • 3. Централизованные и децентрализованные перевозки 21
  • грузов 21
  • 4. Защита прав авторов и патентообладателей. 24
  • 5. Материальные потоки 29
    • 5.1 Понятие материального потока 29
    • 5.2 Виды материальных потоков 32
  • 6. Выгоды как результат успешной коммерческой деятельности. Критерии оценки выгоды. 37
    • 6.1 Результат успешной коммерческой деятельности 37
    • 6.2 Критерии оценки выгоды 42
  • Список литературы 47
  • 1. Этика и мораль коммерсанта
  • 1.1 Понятия этика и мораль коммерсанта
  • Этика - в переводе с греческого языка означает философское учение о морали, ее принципах, нормах и роли в обществе (Э.Гегель).
  • Мораль - это совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и к обществу (Современный толковый словарь русского языка М.,2004).
  • В коммерческой деятельности этика и мораль выражаются в высоконравственном поведении коммерсанта в процессе проведения различных коммерческих операций. Коммерсанту следует создать себе имидж порядочного и честного человека, следуя принципам высокой морали. Чаще всего многие начинающие коммерсанты недостаточно осознают, что соблюдение принципов морали и этики и создание имиджа порядочного человека являются залогом успешной коммерческой деятельности.
  • Профессиональная этика - система норм нравственного поведения в какой-либо профессиональной среде, это профессиональная культура, система общепризнанных правил поведения по отношению к партнерам по бизнесу и самому бизнесу в целом.
  • Россия - это одна из первых стран, где была предпринята попытка введения саморегулирования в сфере коммерческой деятельности. Так, на проходившем в 1912 году съезде предпринимателей был принят свод правил о неформальной регламентации деловых отношений:
  • - Будь честен и правдив. Основой успешного предпринимательства, а также залогом устойчивых и гармоничных отношений в бизнесе являются честность и правдивость.
  • - Люби и уважай человека. Уважая своих партнеров, обеспечивает себе ответное уважение и авторитет. Люди чувствуют доверие со стороны своего руководителя и стараются приложить все свои способности и знания для достижения отличных результатов.
  • - Уважай власть. Уважение к власти дисциплинирует бизнесмена и обеспечивает порядок и соблюдение юридических и административных законов.
  • - Уважай право частной собственности. Уверенность в соблюдении права частной собственности обеспечивает свободному предпринимателю возможность успешно и благотворно трудиться на благо своего государства.
  • - Будь целеустремленным. Начиная свою деятельность, предприниматель должен поставить перед собой ясную цель, которую нужно достичь. На пути достижения этой цели нельзя отвлекаться на другие, второстепенные цели.
  • - Живи по средствам. Перед началом любой бизнес- операции предприниматель обязан правильно оценить свои возможности и размер своих денежных средств..
  • Соблюдая эти нехитрые правила ведения коммерческой деятельности, коммерсант обеспечивает себе уверенность не только в успешном будущем своего дела, но и создает себе стойкую репутацию порядочного человека.
  • К сожалению, чаще всего приходится наблюдать неуважение к власти, уклонение от уплаты налогов, несоблюдение законов этики и морали в коммерческой деятельности.
  • Бизнесмены, отличающиеся невежеством в вопросах морали, видят в своих клиентах не полноценных участников товарообмена, а лишь источник получения прибыли.
  • 1.2 Морально-этический кодекс
  • Современные коммерсанты с осуждением относятся к нечестному ведению бизнеса и нарушению морально-этического кодекса, поэтому чаще всего бизнесмены, недальновидные в вопросах законов ведения коммерческой деятельности и правил общения в процессе бизнес-операций, завершают свое дело полным крахом.
  • Современный коммерсант должен обладать таким комплексом качеств, как:
  • - гуманизм;
  • - доверие и уважение по отношению к другим людям, уважение их профессионализма и компетенции;
  • - стремление видеть и ценить личностные качества не только в себе, но и в окружающих людях;
  • - быть убежденным в том, что результаты его труда принесут пользу не только самому бизнесмену, но и государству;
  • - воспринимать бизнес как творческий процесс;
  • - верить в способности окружающих людей, в их желание развиваться во имя продвижения бизнеса;
  • - стремиться к самосовершенствованию, умножению своих знаний, изучению новых технологий;
  • - быть настоящим ценителем науки, культуры, образования;
  • - соблюдать законы, социальный порядок, уважать государственную власть, любые формы собственности;
  • - не наносить вреда экологии;
  • - признавать конкуренцию как необходимую составляющую в торговом бизнесе, стремиться к честному сотрудничеству с другими партнерами.
  • Проведя анализ исторически выработанных принципов морали, можно отметить стремление выделить в современных представителях предпринимательства как необходимые деловые качества, так и качества высокоморального и высокоинтеллектуального человека.
  • Культура - это высокий уровень развития какой-либо сферы человеческой деятельности или условий его жизни. Культура предпринимательства представляет собой образ поведения предпринимателей и представление об их ценности. Культура характеризует уровень воспитания, образования, общения людей, их духовный мир.
  • Культура предпринимательства включает в себя взаимодействие и общение между участниками предпринимательской деятельности, веру в свое дело, соблюдение высокого качества продуктов своей деятельности.
  • Культура предпринимательства состоит из внутренней и внешней культуры предпринимательских фирм Внутренняя культура отображает взаимоотношения участников бизнеса внутри фирмы. Внешняя культура воплощает в себе соблюдение правил культурного поведения предпринимателей по отношению к своим поставщикам, потребителям, покупателям и другим участникам бизнес-операций, с которыми контактирует предприниматель в процессе своей деятельности.
  • Существуют открытая и закрытая культура поведения предпринимателя. Открытой называется культура, выставленная на показ, на всеобщее обозрение. А закрытая - является истинным, негласным образом поведения предпринимателя.
  • В последние годы развитию профессиональной этики в нашей стране уделяется много внимания. Одной из задач, стоящей перед Национальным фондом “Российская деловая культура”, учрежденным Торгово-промышленной палатой РФ и другими общественными организациями, является внедрение Этических принципов ведения дел в России:
  • - принципы личности;
  • - принципы профессионала (всегда веди дело сообразно средствам, оправдывай доверие, в нем - основа предпринимательства и ключ к успеху, стремись завоевывать репутацию честного, компетентного и порядочного партнера, будь таким, каким ты хочешь видеть своего лучшего партнера, конкурируй достойно, не доводи деловые разногласия до суда, самый надежный партнер - тот, который тоже выиграет от сделки);
  • - принципы гражданина России;
  • - принципы гражданина Земли.
  • Формируя себя как коммерсанта, необходимо быть вежливым, тактичным, деликатным, доброжелательным и полностью управлять своими эмоциями; следует сформировать имидж коммерсанта, гарантирующий успех.
  • Этикет - слово французского происхождения, установленный порядок поведения где-либо. Вместе с тем требования этикета не являются абсолютными. Соблюдение их зависит от места, времени и обстоятельств. Поведение, недопустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, может быть уместным в другом месте и при других обстоятельствах.
  • Любой коммерсант должен овладеть навыками профессионального поведения, следуя этикету делового человека, который включает:
  • - правила представления и знакомства;
  • - правила ведения деловых бесед;
  • - правила деловой переписки и телефонных переговоров;
  • - требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;
  • - требования к речи;
  • - знание делового протокола и т.п.
  • 1.3 Культура предпринимательства
  • Культура предпринимательства, как и мораль, является важным правилом ведения предпринимательского дела, несмотря на то, что правила эти не имеют официального письменного подтверждения.
  • Имеются две составляющие стороны культуры предпринимательства.
  • 1. Представление предпринимателя о ценностях бизнеса. У каждого предпринимателя существует своя шкала ценностей, свои цели, своя точка зрения на потребителей, спрос на товар, качество товара, способы расчетов затрат и прибыли.
  • 2. Правила и норм...
Другие файлы:

Организация и технология коммерческой деятельности
Учебник подготовлен в соответствии с ГОС СПО "Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0608 "...

Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия
Сущность и виды коммерческой деятельности предприятия. Розничная торговля как вид коммерческой деятельности: организация и анализ. Разработка рекоменд...

Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг
Организация коммерческой деятельности на рынке продовольственных товаров. Основные экономические показатели финансовой деятельности магазина. Методы п...

Коммерческая деятельность
13-е изд., перераб. и доп. В учебнике с учетом современных требований рассматривается организация коммерческой деятельности в сфере товарного обращени...

Коммерческая деятельность.
13-е изд., перераб. и доп. - М.: 2012. - 500 с. В учебнике с учетом современных требований рассматривается организация коммерческой деятель...