Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Организация и развитие оптовых продаж

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Сущность оптовых продаж предприятия ЗАО "Комбинат пищевой "Хороший вкус". Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления. Расчет экономического эффекта от мероприятий по совершенствованию оптовых продаж.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

Глава 1. Сущность оптовых продаж предприятия ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус»

1.1 Инвестиционный проект ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус»

Глава 2. Анализ организации оптовых продаж

2.1 Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус»

2.2 Анализ факторов, влияющих на оптовые продажи в фирме оптовой торговли

2.3 Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления

2.4 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия

Глава 3. Пути совершенствования оптовых продаж ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус»

3.1 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий

3.2 Оценка маркетинговых аспектов деятельности ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус»

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день товарно-денежные отношения в России протекают в условиях насыщенного товарами рынка -- «рынка покупателя», когда предложение превышает спрос по большинству товарных групп, причем как по продукции производственного назначения, так и по товарам широкого потребления. Развиваются конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности предприятия. Обеспечение оптимального сбыта произведенной продукции и услуг требует от предпринимателей ориентации на запросы и предпочтения целевых групп потребителей, а также формирования соответствующего рыночного спроса по объему и качественным характеристикам.

Управление сбытом и координация маркетинговых каналов распределения включает: поиск оптовых покупателей и установление договорных отношений с ними; формирование оптимальных товарных запасов и маневрирование ими; приёмку, хранение, подсортировку и отправку товаров покупателям; организацию транспортировки товаров; контроль за выполнением договорных обязательств.

За рубежом на протяжении ряда лет наблюдается тенденция к созданию крупных оптовых и оптово-розничных компаний, охватывающих сетью своих складов как отдельные области, регионы, так и целые страны. Расширение масштабов деятельности вынуждает предприятия оптовой торговли уделять больше внимания проблемам оптимизации товарных запасов, внедрению автоматизированных систем управления ими.

Именно соотношение запросов рынка и возможностей предприятий должно быть положено в основу разработки маркетингового планирования, т.е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы планирования внутри предприятия.

Целью данной работы - изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус» - предприятие, выпускающее мясную продукцию.

Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:

1) раскрыть теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельности предприятий - производителей товаров народного потребления;

2) рассмотреть организацию маркетинга на предприятии;

3) определить методику планирования маркетинговой деятельности на предприятии системы маркетингового контроля;

4) охарактеризовать ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус» провести анализ его технико-экономических показателей и финансового состояния;

5) провести анализ конкурентной и сбытовой среды, а также конкурентоспособности товаров фирмы;

6) определить и проанализировать целевые сегменты рынка и рекламу как основной инструмент продвижения товаров;

7) разработать предложение по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус»

В курсовой работе использован ряд схем организованных структур применяемых в маркетинговой деятельности, проанализировав которые можно выбрать оптимальный вариант.

Объектом исследования данной темы является управление маркетингом на современном предприятии. Предмет исследования - особенности управления маркетингом на предприятии «ЗАО Комбинат пищевой «Хороший вкус».

Глава 1. Сущность оптовых продаж предприятия

Коммерческая деятельность (от лат. «commercium» - торговля) в широком смысле трактуется как любая предпринимательская деятельность, ориентированная на получение прибыли.

Коммерческая деятельность в торговле - охватывает все виды операций, направленных на совершение сделок купли-продажи товаров и услуг, осуществляемых предприятиями торговли с целью удовлетворения спроса оптовых покупателей и получения прибыли. Она является основным видом деятельности, который объединяет вокруг себя и подчиняет себе все иные виды деятельности в оптовой торговле.

Коммерческая деятельность предприятий оптовой торговли реализуется через: маркетинговые исследования рынка; управление ассортиментом и качеством товара; управление сбытом и координацию маркетинговых каналов распределения; продвижение товаров и услуг.

Маркетинговые исследования рынка включают:

- изучение микроэкономических характеристик рынка и тенденций деловой активности на нём;

- анализ распределения долей рынка между конкурентами и оценку новых потенциальных возможностей;

- изучение новых товаров и услуг, сравнительную оценку их конкурентоспособности;

- изучение оптовых покупателей и закономерностей их поведения, оценку новых потенциальных возможностей;

- изучение ценовой политики;

- анализ методов сбыта и существующих каналов распределения;

- изучение способов стимулирования сбыта.

Исследовательская функция предусматривает комплексный и систематический анализ ситуации на рынке, позволяет принимать обоснованные управленческие решения, снижать финансовые риски, получать конкурентные преимущества и повышать эффективность коммерческой деятельности. Процесс стратегического и оперативного планирования деятельности оптового звена невозможен без предварительной системной оценки ситуации на рынке.

Управление ассортиментом и качеством товаров предполагает:

- определение текущих и перспективных потребностей оптовых покупателей и конечных потребителей;

- участие в формировании ассортиментной политики товаропроизводителей;

- оценку конкурентоспособности предлагаемых производителем товаров с учётом их потребительских свойств, цены и потенциальной длительности жизненного цикла;

- закупку товаров и формирование оптового ассортимента.

Опыт развитых стран показывает, что предприятия и организации торговли оказывают влияние на ассортиментную и ценовую политику производителей товаров массового спроса. Так, компания «Маркс энд Спенсер» (Великобритания) самостоятельно разрабатывает модели и технические требования к качеству ряда закупаемых у производителей товаров. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2007. - 289 с.

Управление сбытом и координация маркетинговых каналов распределения включает: поиск оптовых покупателей и установление договорных отношений с ними; формирование оптимальных товарных запасов и маневрирование ими; приёмку, хранение, подсортировку и отправку товаров покупателям; организацию транспортировки товаров; контроль за выполнением договорных обязательств.

За рубежом на протяжении ряда лет наблюдается тенденция к созданию крупных оптовых и оптово-розничных компаний, охватывающих сетью своих складов как отдельные области, регионы, так и целые страны. Расширение масштабов деятельности вынуждает предприятия оптовой торговли уделять больше внимания проблемам оптимизации товарных запасов, внедрению автоматизированных систем управления ими.

Продвижение товаров и услуг предполагает:

- планирование, организацию и проведение рекламных мероприятий;

- организацию торговых выставок и демонстраций товаров;

- персональные контакты и продажи оптовым покупателям;

- стимулирование сбыта посредством предоставления оптовых скидок, премий и бонусов;

- оказание дополнительных услуг покупателям.

Являясь промежуточным звеном для предприятий промышленности и розничной торговли, оптовые посредники не только обеспечивают физическое продвижение товаров, но и предоставляют своим партнёрам широкий круг различных услуг, прямо или косвенно связанных с процессом товародвижения. Эти услуги могут охватывать:

· информационное и консультационное обслуживание;

· помощь в поддержании оптимальных товарных запасов и управлении ими;

· содействие проведению переговоров;

· упаковку и маркировку товаров.

Оптовая торговля оказывает и финансовую поддержку своим партнёрам: осуществляет транспортировку товаров; обеспечивает содержание оптовых складов и...

Другие файлы:

Увеличение дистрибьюторских продаж с помощью управления ассортиментом (на примере ООО "Аргос")
Анализ рынка электротехнической продукции в России. Организация системы оптовых продаж и роль дистрибуции в коммерции. Проблемы ассортиментной политик...

Организация личных продаж
Процесс личной продажи. Организация личных продаж. Простая структура отдела продаж. Территориальная, товарная и рыночная специализация. Специализация...

Коммерческая деятельность по оптовым продажам и пути ее совершенствования
Основные теоретические положения коммерческой деятельности в оптовой торговле. Анализ оптовых продаж товаров в деятельности предприятия ИП "Агриматко-...

Роль оптовых предприятий в организации хозяйственный связей и поставок товаров
Функции оптовой торговли. Особенности деятельности оптовых предприятий и их классификация. Технология организации хозяйственных связей оптовых предпри...

Управление коммерческой деятельностью предприятия ООО "Аккорд"
Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия ООО "Аккорд". Использование и оценка информационного обеспечения коммерческой деяте...