Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Организация закупочной работы в торговом предприятии (на материалах ОАО "Ливгидромаш")

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Система функционирования закупочной логистики. Экономическая характеристика ОАО "Ливгидромаш". Оценка механизмов материально-технического обеспечения предприятия. Анализ поставщиков сырья и материалов. Совершенствование системы закупочной работы.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Курсовая работа

по дисциплине «Логистика»

тема: «Организация закупочной работы в торговом предприятии» (на материалах ОАО «Ливгидромаш»

Содержание

Введение

1. Теоретические основы организации снабжения торгового предприятия

1.1 Система функционирования закупочной логистики

1.2 Выбор поставщика как основа закупочной логистики

1.3 Правовые основы закупочной логистики предприятия

2. Анализ закупочной работы в ОАО «Ливгидромаш»

2.1 Экономическая характеристика ОАО «Ливгидромаш»

2.2 Оценка механизмов материально-технического обеспечения ОАО «Ливгидромаш»

2.3 Анализ поставщиков сырья и материалов ОАО «Ливгидромаш»

3. Совершенствование системы закупочной работы ОАО «Ливгидромаш»

3.1 Совершенствование оформления и обработки документов при закупке сырья и материалов ОАО «Ливгидромаш»

3.2 Разработка плана-графика поставок на ОАО «Ливгидромаш»

3.3 Использование схемы организации материально-технического снабжения ОАО «Ливгидромаш» с участием посредников

Заключение

Список использованной литературы

Введение

После принятия решения о производстве определенной продукции/услуг следует обеспечить производство сырьем, полуфабрикатами, комплектующими изделиями. Возникает проблема закупки нужного количества требуемых материалов по приемлемым ценам, которую и призвана решать закупочная логистика.

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. При этом следует помнить, что новая система хозяйствования характеризуется: свободой выбора партнера/контрагента по закупке товаров; множественностью источников закупки (поставщиков); равноправием партнеров; возросшей ролью договоров, контрактов на поставку товаров; саморегулированием процессов поставки товаров; свободой ценообразования; конкуренцией поставщиков и покупателей; экономической ответственностью сторон; инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью продавца и покупателя.

Различают следующие функции закупочной логистики: определение потребности в материальных ресурсах, получение и оценка предложений, выбор поставщиков, согласование цены и заключение договоров, формирование заказов, контроль количества и сроков поставок, входной контроль и размещение материальных ресурсов на складе, управление запасами и контроль.

Закупочная логистика представляет собой такую разновидность торговой деятельности, которая не предполагает завершение процесса товародвижения, а выступает в качестве его промежуточной стадии.

Реализация большинства товаров товаропроизводителями непосредственно потребителям экономически невыгодна. Посреднические функции между ними берут на себя оптовики. С развитием рыночных отношений роль закупочной логистики только не снижается, а наоборот, возрастает, если иметь ввиду насыщение рынка все большими объемами продовольственных и непродовольственных товаров. Более напряженные в закупочной логистике товарные потоки требуют больших усилий по их обработке в каналах обращения, на более или менее крупных складах, преимущественно принадлежащих оптовикам. Розничным предприятиям не менее выгодно контактировать с одним или несколькими оптовыми предприятиями, чем с многочисленными производителями.

Между тем, уровень закупочной логистики России значительно ниже, чем в странах развитой рыночной экономики. Так, в США одна оптовая база приходится на каждые 564 человека, в Японии - на 227. В России же в условиях закупочной логистики оптовая база приходится на каждые 263400 человек.

Промышленное предприятие, выпускающие товары определенного ассортимента, как правило, не может поставлять свою продукцию непосредственно в розничную торговлю.

В закупочной логистике торговая сеть нуждается в ассортименте, комплектуемом из продукции многих предприятий. Значительная часть товаров реализуется не в местах их производства, а в других районах. Несовпадение времени и места производства товаров с их реализацией в закупочной логистике требует накопления и хранения определенных товарных запасов, превращения производственного ассортимента в торговый, концентрации распыленных по территории страны товарных ресурсов, изучения спроса населения и определения емкости рынка. Эти функции являются функциями оптовой торговли.

Цель данной курсовой работы - рассмотреть вопрос значимости закупочной деятельности на предприятии.

Задачи, решаемые в ходе написания работы:

теоретическое изучение процесса закупочной работы на предприятиях;

анализ работы по закупке материальных ценностей на конкретно выбранном предприятии;

разработка мероприятий по улучшению закупочной работы и совершенствованию материально-технического снабжения.

Объектом является крупное предприятие по производству насосного оборудования ОАО «Ливгидромаш».

При написании использованы методы сравнения абсолютных и относительных величин.

закупочная логистика поставщик

1. Теоретические основы организации снабжения торгового предприятия

1.1 Система функционирования закупочной логистики

Закупочная логистика есть процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство.

Целью логистики закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Эта цель достигается решением целого ряда задач, которые можно сгруппировать следующим образом:

Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов и комплектующих изделий.

Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них.

Соблюдение требований производства по количеству сырья материалов и комплектующих изделий.

Закупочная логистика представляет собой вид деятельности, без осуществления которой невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями, координаторами их работы, решающим важные задачи материального обеспечения производства.

Логистика закупок выполняет следующие функции:

- формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них;

- получение предложений от поставщиков и оценка поступивших предложений;

- выбор поставщиков;

- определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;

- согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;

- контроль за сроками поставки материалов;

- выходной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;

- доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;

- поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.

Охарактеризованные функции реализуются службой материально-технического снабжения (отдел закупок) в тесной взаимосвязи с другими подразделениями предприятия: отделом маркетинга, производством, службой подготовки производства, бухгалтерией, финансовым и юридическим отделами.

Переход к рыночной экономике определяет роль и возрастающее значение закупочной логистики в общественном производстве.

Рыночные условия вызвали к жизни ряд существенных изменений в сфере материально-технического обеспечения производства. Среди них особенно важными оказались:

- давление быстро растущего разнообразия ассортимента продукции, запрашиваемой рынком;

- сокращение времени внедрения в производство новой продукции, ускоряющей расширение ассортимента;

- сокращение длительности производственного цикла;

- обострение конкуренции между производителями на фоне накопления рынка нужными товарами.

Все эти изменения привели к тому, что различные виды деятельности предприятия - производство, экономика, финансовая деятельность стали все больше зависеть от состояния материально-технического снабжения. Выяснилось, что в системе снабжения есть обширные зоны неэффективности, рационализация которых может давать большую экономию. Возникла необходимость реализации новых подходов к организации процессов материального обеспечения производства и управления им.

В результате проведенных в 70-80-х годах научных исследований и осуществления практических действий по совершенствованию системы материального обеспечения производства была сформулирована концепция закупочной логистики, соответствующая условиям функционирования сфер материального производства и обращения товаров в условиях рынка.

Процесс закупки включает в себя ряд определенных, логически взаимосвязанных видов работ. Выделяются следующие стадии процесса приобретения материалов: составление заявок, анализ заявок, выбор поставщиков, размещение заказов, анализ заказов, выполнение заказов.

Другие файлы:

Закупочная деятельность на торговом предприятии
Сущность и задачи закупочной логистики. Организационно-экономическая характеристика ООО "Сармас". Планирование и оценка эффективности закупок товаров...

Основные элементы закупочной логистики промышленного предприятия
Роль закупок товаров в коммерческой деятельности. Фактор ценообразования в закупочной логистике. Анализ элементов закупочной логистики ОАО "Ливгидрома...

Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии материально-технического обеспечения на ОАО "Ливгидромаш"
Роль закупочной логистики в управлении товародвижением. Анализ рынка материальных ресурсов и определение потребности в ресурсах, планирование закупок...

Формирование источников закупки и особенности выбора поставщиков в розничной торговле
Сущность, цель и значение закупочной работы. Организация закупок и выбор поставщиков. Анализ закупочной деятельности торгового предприятия ИП Меркулов...

Совершенствование управления мотивацией труда на промышленном предприятии (на материалах ОАО "Ливгидромаш")
Мотивация трудовой деятельности как управленческая категория, система и процесс. Суть мотивационных теорий и направлений. Внешняя среда, структура и ф...