Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Оптимизация соотношения цен и объемов производства

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Анализ тенденций развития предприятия ОАО "ЗТО-ЭТОН". Текущая ситуация в производстве металлоконструкций. Перспектива развития рынка, покупатели и конкуренты. Применение метода наименьших квадратов для оптимизации соотношения цен и объемов производства.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

СТАРООСКОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ФИЛИАЛ) ФГОУ ВПО

"НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "МИСИС"

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: "Маркетинг"

на тему: "Оптимизация соотношения цен и объемов производства"

Выполнила: студентка

гр. ЭМ-07-1д

Гончарова А.Н.

Проверила: Карпова Н.В.

СТАРЫЙ ОСКОЛ 2011

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретическая часть. Общие сведения об ОАО "ЗТО-ЭТОН" и анализ тенденции его развития
  • 1.1 Образование ОАО "ЗТО-ЭТОН"
  • 1.2 Текущая ситуация в производстве металлоконструкций
  • 1.3 Перспективы развития рынка металлоконструкций
  • 2. Организационная структура, кадровая политика и производство
  • 2.1 Производство продукции
  • 2.2 Кадровая политика
  • 2.3 Заработная плата
  • 3. Оценка конкуренции ОАО "ЗТО-ЭТОН"
  • 3.1 Основные покупатели
  • 3.2 Основные конкуренты на рынке металлоконструкций
  • 3.3 Анализ конкурентов ОАО "ЗТО-ЭТОН"
  • 3.4 Матрица БКГ для продукции завода
  • 4. Анализ ликвидности ОАО "ЗТО-ЭТОН"
  • 4.1 Показатели финансово-экономической деятельности завода
  • 4.2 Показатели прибыльности (убыточности) завода
  • 4.3 Ликвидность завода, достаточность капитала и оборотных средств
  • 5. Расчётно-аналитическая часть
  • 5.1 Применение метода наименьших квадратов для оптимизации соотношения цен и объемов производства
  • 5.2 Постановка задачи "Оптимизация соотношения цен и объемов производства"
  • 5.3 Математическая модель поставленной задачи
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Введение

Активная деятельность на рынке - это сегодня краеугольный камень экономического развития предприятий. В настоящее время жизненно важными становятся знание конечного потребителя, умение гибко реагировать на все его требования. Иначе не может быть обеспечена продажа товара, повышена доходность предприятия. Крайне необходимо изучать возможности и эффективность различных форм и методов продажи товаров, производить работу по формированию запросов населения, повышению престижа фирмы.

Такой тип экономического поведения предприятий обычно ассоциируется с маркетингом, который хорошо зарекомендовал себя в зарубежной практике организации производственно-сбытовой деятельности предприятий в условиях конкурирующей экономики.

Сегодня нет практически ни одной индустриально развитой страны, где бы в той или иной мере ни практиковалась маркетинговая деятельность. Фирмы, ориентирующиеся на маркетинг, более конкурентоспособны, терпят меньшие убытки, лидируют по рентабельности.

Для успешной реализации продукции предприятие использует системы качества, позволяющие создать конкурентоспособную продукцию подтверждающая потребительские свойства сертификацией систем качества и производства.

Производство продукции по национальным, международным стандартам в сочетание с сертификацией и маркетингом стабилизируют экономику предприятия, обеспечивают ему расширение рынка сбыта.

Несомненный интерес представляет вопрос о направлениях и специфике применения маркетинга на различных уровнях и в различных сферах народного хозяйства.

Особое место занимает уровень предприятий и объединений, поскольку аппарат маркетинга разрабатывался именно как средство повышения эффективности деятельности отдельных фирм. Основные условия: наличие экономической самостоятельности предприятий в рамках централизованного управления, рост их ответственности за собственную деятельность, ориентация на конечные результаты работы.

Это повышает реальную заинтересованность промышленности в выпуске качественной продукции, пользующейся устойчивым спросом.

В связи с этим важен анализ опыта формирования в рамках маркетинга системы взаимоотношений межу сбытовыми и производственными подразделениями.

Экономическая эффективность маркетинга для предприятия определяется:

наличием у предприятий свободных, не загруженных выполнением государственных плановых заданий мощностей, которые можно быстро переключать на выпуск продукции, пользующейся просом на рынке;

заинтересованностью предприятий в потребителе, связанная с оценкой их деятельности по фактически достигнутым конечным результатам, определяющим размеры и порядок формирования фондов развития, оплаты и стимулирования труда;

возможностью выбора предприятиями поставщиков материально-технических ресурсов и направлений и каналов сбыта продукции;

созданием организационно-экономической инфраструктуры, позволяющей предприятиям самостоятельно планировать и осуществлять по расширенное воспроизводство;

наличием у предприятий возможностей, необходимых для проведения гибкой ценовой политики.

Целью данного курсового проекта является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ОАО "ЗТО-ЭТОН" - завод металлоконструкций.

соотношение цена оптимизация металлоконструкция

В работе проведен анализ конкурентной среды, анализ емкости рынка, тенденция развития отрасли, приведены данные по обшей характеристике предприятия.

Глава 1. Теоретическая часть. Общие сведения об ОАО "ЗТО-ЭТОН" и анализ тенденции его развития

1.1 Образование ОАО "ЗТО-ЭТОН"

Старооскольский завод технологического оборудования организован в 1979 г. и является предприятием по выпуску металлоконструкций различного назначения, нестандартизированного оборудования, установок по очистке сточных вод (БИОДИСК - 100, 350, 1000), бортоснастки для сборного железобетона и др.

Завод расположен на базе строительной индустрии в районе станции Котёл в Центрально - Черноземном экономическом районе.

Акционерное общество "Завод технологического оборудования - Этон" является открытым акционерным обществом, создано в процессе приватизации на основании Указа Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 года № 1230 '' О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду''.

В 2002 году переименован в открытое акционерное общество "Завод технологического оборудования - Этон" (ОАО "ЗТО-ЭТОН").

Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом открытого акционерного общества "Завод технологического оборудования - ЭТОН".

Высшим органом управления ОАО является Общее собрание. Оно собирается не реже одного раза в год. Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания. Генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью Общества.

Уставный капитал Общества составлен из номинальной стоимости 7 000 тысяч бездокументарных обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1000 рублей каждая.

Место нахождения общества (юридический адрес):

309511, Россия, Белгородская область, г. Старый Оскол, ст. Котел, 10.

1.2 Текущая ситуация в производстве металлоконструкций

До кризиса данный рынок, как и многие другие отрасли российской промышленности, имел положительную динамику и привлекал инвесторов. Так, например, объем рынка тяжелых металлоконструкций, используемых именно для строительства зданий (без учета легких металлоконструкций), составлял 630 тыс. тонн. Эксперты отмечают, что спрос существенно превышал предложение, поэтому все существующие игроки планировали расширение производства. Рост рынка по итогам 2006 г. составил около 13%, а в 2007 г. - уже 19%. Рост цен на металлоконструкции в среднем оценивался в 30-35%.

Почти треть рынка занимали три компании - "Руукки Рус" ("дочка" финской Ruukki, мощность около 130 тыс. тонн в год), Белгородский ЗМК (относится к Группе предприятий "Энергомаш", 120 тыс. тонн) и Челябинский ЗМК (80 тыс. тонн). В основном же на рынке присутствуют мелкие игроки, объем производства которых составлял несколько тысяч тонн в год.

По данным компании "Маркетинговые исследования AUP.ru", на сегодняшний день отечественный рынок металлоконструкций оценивается в более чем 24 млрд рублей. Средние темпы роста составляют порядка 17% в год. В условиях финансового кризиса прослеживается замедление темпов роста рынка. В основном это обусловлено двумя факторами - снижением спроса, связанным с заморозкой множества девелоперских проектов, и сокращением производства сталепроката. По итогам текущего и следующего года рост рынка ожидается незначительным. Опрошенные представители заводов говорят о сфо...

Другие файлы:

Оптимизация объемов производства на краткосрочных временных интервалах

Организация строительного производства
Подсчет объемов строительно-монтажных работ. Сметная стоимость строительства. Материально-технические ресурсы строительства и расчет потребности в стр...

Планирование строительно-монтажных работ
Разработка объектных моделей организационно-технологических зависимостей. Распределение сметной стоимости объектов по плановым периодам. Расчет соотно...

Оптимизация процесса производства ООО ЗМИ "Сиблента"
Обоснование целесообразности оптимизации процессов производства при помощи внедрения процессного подхода для повышения эффективности деятельности пред...

Анализ объемов производства и реализации продукции
Роль увеличения объемов производства и реализации продукции в повышении эффективности хозяйственной деятельности и конкурентоспособности организации....