Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Определение рыночных возможностей предприятия

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Принципы, современные проблемы и методы определения рыночных возможностей. Технико-экономическая характеристика, анализ маркетинговой деятельности и путей ее совершенствования на ОАО "Ливгидромаш". Средства определения рыночных возможностей предприятия.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

на тему: «Определение рыночных возможностей предприятия»

по материалам: ОАО «Ливгидромаш»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты определения рыночных возможностей предприятия

1.1 Принципы рыночных возможностей

1.2 Методы определения рыночных возможностей

1.3 Проблемы определения рыночных возможностей в современных условиях

2. Определение рыночных возможностей ОАО «Ливгидромаш»

2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Ливгидромаш»

2.2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Ливгидромаш»

2.3 Проблемы выбора и способов определения рыночных возможностей ОАО «Ливгидромаш»

3. Разработка мероприятия по совершенствованию методов определения рыночных возможностей ОАО «Ливгидромаш»

3.1 Повышение эффективности рекламной компании при использовании поисковой оптимизации Интернет-ресурсов

3.2 Участие в специализированных выставках

3.3 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию рыночных возможностей

Заключение

Список используемых источников

Введение

Основой современного рыночного хозяйства является маркетинговый подход к организации деятельности на уровне предприятия. Оно стремится использовать новую для себя концепцию с целью адаптации к существующим, весьма нелегким, условиям переходной экономики.

Актуальность исследования рыночных возможностей определяется прежде всего ориентацией предприятия на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции.

Для осуществления своей деятельности предприятие располагает набором экономических ресурсов. Особое значение для успеха производственной деятельности имеет наличие определенного запаса ресурсов длительного пользования, или капитала.

Цель работы - определение рыночных возможностей промышленного предприятия.

Задачи работы:

- Изучить теоретические аспекты определения рыночных возможностей; рыночный возможность маркетинговый

- Изучить принципы и методы определения рыночных возможностей;

- Провести анализ финансового состояния на предприятии;

- Выявить проблемы определения рыночных возможностей в современных условиях;

- Провести технико-экономическую характеристику и анализ маркетинговой деятельности на ОАО «Ливгидромаш»;

- Разработка мероприятий по совершенствованию методов определения рыночных возможностей ОАО «Ливгидромаш»;

1.Теоретические аспекты определения рыночных возможностей предприятия

1.1 Принципы рыночных возможностей

Для определения рыночных возможностей характерны следующие принципы:

-ориентация всей научно-исследовательской и производственно-сбытовой деятельности на рынок, учет его требований;

- обеспечение дифференцированного подхода к рынку;

- ориентация на нововведения;

- гибкое реагирование на всякое изменение требований рынка;

- постоянное и целенаправленное воздействие на рынок;

- ориентация на длительную перспективу;

- эффективное руководство;

- ориентация внутренней политики фирмы на человека.

1.Ориентация научно-исследовательской и производственно-сбытовой деятельности на рынок, учет его требований.

Эта объемная, требующая высокой квалификации, научно-исследовательская и практическая работа предполагает глубокое и всестороннее изучение потребностей рынка, рыночной и общеэкономической конъюнктуры. Анализу подлежат емкость рынка, система ценообразования и ценовая динамика, потребительские свойства товара, особенности построения и методы работы фирм-партнеров в хозяйственной и внешнеэкономической сфере, каналы сбыта и т.д.

Изучаются производственно-сбытовые возможности самого предприятия, включая ревизии товарного ассортимента, производственных мощностей, системы материально-технической обеспеченности и снабжения, научно-технического потенциала предприятия. Проводится анализ структуры и уровня квалификации кадрового состава, финансовых возможностей, условий формирования и деятельности снабженческо-сбытовых и коммерческих служб.

2.Обеспечение дифференцированного подхода к рынку. Для современного рынка характерно, наличие большого количества покупательских групп с различными запросами. Поэтому в большинстве случаев при сегментировании рынка необходимо разделение потенциальных покупателей на группы, которые, с одной стороны, должны быть по возможности однородными по многим существенным признакам, а с другой стороны - достаточно представительными для организации сбытовой деятельности на этих сегментах. Это разделение позволит приспособиться к специфическим потребностям покупательских групп. Такой подход называется сегментацией, с его помощью реализуется принцип дифференцированного подхода к рынку.

3.Ориентация на нововведения. Результатом направленности производственной программы предприятия на удовлетворение довольно быстро меняющихся запросов покупателей является выведение на рынок новых товаров или освоение новых рынков.

Прежде всего инновация предполагает постоянное совершенствование товара и его модификацию, обновление существующего и создание нового товара, разработку новых технологий и новых направлений НИОКР, но не ограничивается этим. В инновационную политику включается сфера внедрения новых форм и методов выхода на новые рынки, введение новизны в стимулирование сбыта и рекламную деятельность, формирование новых служб в управлении предприятием, определение новых канатов товародвижения.

4.Гибкое реагирование на всякое изменение требований рынка. В настоящее время для укрепления своих конкурентных позиций предприятию необходимо увязывать стратегию активного приспособления к изменяющимся требованиям рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него. Предприятие основывается на принципе широкого реагирования производства и сбыта на существующий и потенциальный спрос, т. е. предполагает мобильность управления и возможность быстрой адаптации производственно-сбытовой и научно-исследовательской деятельности фирм к меняющимся требованиям рынка. В то же самое время необходимо воздействовать на потребителя с целью создания у него благоприятного отношения к фирме и ее продукции, а также с целью возбуждения у него желания приобрести предлагаемый товар. Для воздействия на потребителя предприятия используют различные средства: рекламу, персональные продажи, стимулирование сбыта, некоммерческие престижные мероприятия.

5. Постоянное и целенаправленное воздействие на рынок. Оно затрагивает временной аспект: направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат. В отличие от концепции интенсификации коммерческих усилий, когда зачастую на переднем плане стоит кратковременное увеличение сбыта благодаря усилиям посредников, понижению цен и т.д., при ориентации на маркетинг предприятию требуются более длительные периоды времени для планирования и реализации своих мероприятий. Сначала делают тщательный анализ рынков сбыта, затем закладывают основы, например разрабатывают соответствующие изделия, и уже после этого, возможно, изделия представляют на рынке. Между возникновением идеи нового продукта и его успехом на рынке могут пройти годы. Таким образом, типичной задачей маркетинга является, скорее, длительное удерживание рынков сбыта.

6. Ориентация на длительную перспективу. Этот принцип ни в коей мере не вступает в противоречие с принципом гибкого реагирования на изменение требований рынка, а тесно увязан с ним и является его логическим продолжением и дополнением. Реализация принципа ориентации на длительную перспективу в сочетании с использованием методов стратегического менеджмента обеспечивает возможность развития фирмы в условиях роста уровня нестабильности внешней среды, предусматривая использование соответствующих механизмов эффективной адаптации к изменяющейся ситуации.

7.Эффективное руководство. Один из принципов работы фирм, обеспечивающий успех на рынке, -- ориентация в кадровой политике на выдающихся менеджеров. Процветание компании зависит от интеллигентного и агрессивного менеджмента. Руководитель должен устанавливать такие отношения с сотрудниками, которые мотивировали бы последних более эффективно выполнять свою работу. Менеджеры должны уметь видеть нужды компании так же хорошо, как и задачи отделов, уметь планировать будущее развитие, быть открытыми для новых идей.

8. Ориентация внутренней политики фирмы на человека. Это базовый принцип многих фирм. Маркетинговое мышление предполагает создание и поддержание такой микрокультуры в организации, которая обеспечит единство образа действий сотрудников, стимулируя их стремление к совершенству. Этот принцип предполагает, прежде всего, уважение к человеку - главной ценности компании, раскрепощение его творческой энергии, предоставление ему возможности проявлять инициативу, самостоятельность и предприимчивость.

1.2 Методы определения рыночных возможностей

Если перед битвой вы не оцените сильные и слабые стороны вашего предприятия, не определите рыночн...

Другие файлы:

Маркетинговая деятельность предприятия ЗАО "Вяснянка"
Анализ рыночных возможностей предприятия ЗАО "Вяснянка": оценка конъюнктуры рынка, платежеспособного спроса, конкурентоспособности выпускаемой продукц...

Маркетинговое исследование рекламы РБ на примере предприятия ЧПУП "XXX"
Описание деятельности компании и ее конкурентов. Динамика изменения выручки. Сегментация клиентов по виду предприятия и по сфере деятельности. Определ...

Маркетинговый анализ фирмы
Изучение возможностей предприятия. Недорогие исследования рынка. Телефонные опросы и письменные анкеты. Маркетинговый тест. Дискуссионные группы. Как...

Стратегия предприятия
Характеристика и направления деятельности ООО "Связной", определение его целей и миссии на рынке. Анализ факторов внешней и внутренней среды предприят...

Определение рыночных возможностей предприятия (по материалам ООО "Стражи порядка")
Маркетинговый анализ ООО "Стражи порядка", формирование комплекса продвижения товаров на предприятии. Повышение эффективности рекламной компании при и...