Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Методы и форма сбора информации для маркетинговых исследований. Комплексное исследование рынка биотоплива ("черные пелеты")

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Цели маркетинговых исследований. Анкетирование как метод получения первичной информации. Перспектива развития производства "черных пеллет" в Московской области. Сравнение различных видов топлива для отопления частного дома. Рынок биотоплива в России.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛЕСА»

Кафедра Управления автоматизированными производствами лесопромышленного комплекса

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тема: «Методы и форма сбора информации для маркетинговых исследований. Комплексное исследование рынка биотоплива («черные пелеты»)»

Дисциплина «Менеджмент и маркетинг»

Выполнил

студент группы ЛИД-47

Евстратова Ксения Александровна

Проверил: профессор

Вороницын Владимир Константинович

2013 год

ВВЕДЕНИЕ

Для удовлетворения нужд потребителей предприятие должно создавать товары, назначать на них точные цены, доставлять товары в нужные места (чтобы товар был там, где на него есть спрос), а также распространять информацию о существовании данного товара с помощью методов продвижения.

Прежде чем начать маркетинговое планирование, люди, ответственные за принятие решений, определяющих политику компании, должны кое-что выяснить. Что они продают? кому? И, вообще, что они производят?

Эти исследования должны дать ответы на вопросы типа: «Сможет ли компания достичь своих целей, опираясь на имеющиеся ресурсы и действуя на имеющихся рынках?»

Ответы на эти вопросы помогут выяснить цели предприятия. Независимо от вида деятельности, те, кто занимается планированием развития компании, должны принимать во внимание множество различных факторов: ожидания акционеров, конкуренцию, сильные и слабые стороны компании, ее ресурсы и т.д. Цели компании, или корпоративные цели, обычно выраженные в финансовых показателях, дают представление о том, чего хочет добиться компания, скажем, лет через пять.

В любой деятельности для глубокого понимания ее основ, причинно-следственных связей необходимо проведение исследований. В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение. В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы для того, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка.

Актуальность темы курсовой работы «Методы и форма сбора информации для маркетинговых исследований. Комплексное исследование рынка биотоплива («черные пелеты»)» заключается в том, что биотопливо второго поколения в настоящее время является одним из наиболее распространенных альтернативных источников энергии. Отметим, что для его производства подходит любая древесина. В отличие от обычных пеллет, новые гранулы не боятся влаги, отличаются более высокой теплотворностью. Кроме того, они могут храниться очень долго, причём даже под открытым небом.

Новое биотопливо можно использовать в угольных котельных без их предварительной модернизации. Поэтому его и называют биоуглем. Европейцы также отмечают, что при использовании «черных пеллет» снижаются выбросы углекислого газа и не остается золы.

Целью данной работы является практическое применение теоретических основ маркетинга в области комплексного использования рынка.

Предметом исследования данной работы являются маркетинговые исследования, объектом исследования - проведение маркетингового исследования рынка биотоплива второго поколения в Московской области.

Для достижения этой цели в данной работе должны быть решены следующие задачи:

1) В теоретической части работы:

а) раскрыть сущность маркетинговых исследований;

б) рассмотреть инструментарий первичных маркетинговых исследований.

2) В практической части работы:

а) составление анкеты и провести опрос (не менее 15 респондентов);

б) произвести анализ полученных данных.

I. СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

1.1. Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования - любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга, т.е. система сбора, обработки и анализа данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности. Исследования обеспечивают информационную связь предприятия с рынком и со всеми элементами внешней среды. Маркетинговые исследования снижают уровень неопределенности, сопутствующей принятию управленческих решений.

С точки зрения предмета изучения маркетинговые исследования представляют собой комплексные исследования взаимосвязанных объектов и процессов, а именно:

- изучение, анализ и оценка всех элементов и факторов, оказывающих воздействие на тенденции развития, структуру, характер отношений на конкретном рынке в их взаимосвязи и взаимозависимости;

- изучение условий рынка во взаимосвязи с состоянием и тенденциями развития общехозяйственной конъюнктуры соответствующих товарных рынков;

- изучение всех внешних и внутренних факторов, оказывающих воздействие на хозяйственную деятельность предприятия.

Целью маркетингового исследования является выявление возможностей фирмы на конкретном рынке или его сегменте путем приспособления продукции фирмы к спросу и требованиям покупателей. Одной их важнейших задач маркетингового исследования является определение условий, при которых достигаются оптимальные соотношения между спросом и предложением товаров на выбранном рынке, а также оценка деятельности фирм, выступающих на рынке, их позиций, применяемой коммерческой практики.

С этим связано решение другой важной задачи маркетингового исследования: определение конкурентных позиций конкретных видов продукции фирмы на изучаемом рынке и ориентация производства на выпуск соответствующих изделий, обеспечение их сбыта на целевых рынках и получение намечаемой прибыли.

Решение этих задач обеспечивается путем учета результатов маркетингового исследования при принятии руководством фирмы управленческих решений в области разработки конкурентоспособной продукции, формирования структуры производства, определении оптимальных издержек производства и достижении высокого качества выпускаемой продукции.

Таким образом, маркетинговое исследование является основой для разработки программы маркетинга, определения целей и стратегии функционирования и развития фирмы, разработки ее ассортиментной и сбытовой политики.

1.2 Основные направления маркетинговых исследований

Исследования маркетинга представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятий. Основой их служат общенаучные и аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из кабинетных и внешних исследований, а также из различных источников информации. Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.

Исследование рынка - самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Как подчеркивают специалисты, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.

Объектами в данном случае являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов. Исследуются также его структура, география и емкость, динамика продаж, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики и возможности выхода на новые рынки. Осуществляется сегментация рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш.

Исследование потребителей позволяет определить и изучить весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозрастная структура, образование). В качестве объектов выступают индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, а также организации. Предметом исследования является мотивация потребительского поведения на рынке и определяющие его факторы. Изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса. Кроме того, анализируются процессы и условия удовлетворения основных прав потребителей. Разработками здесь являются типология потребителей, моделирование их поведения на рынке, прогноз ожидаемого спроса. Цель такого исследования - сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка.

Исследование конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения преимущества на рынке, а также н...

Другие файлы:

Методы маркетинговых исследований рынка
Основные этапы, типы и методы маркетинговых исследований. Виды маркетинговой информации, методы ее сбора и обработки, основные инструменты. Исследован...

Комплексное исследование целевого рынка
Маркетинговые исследования. Обобщенная структура необходимой информации для анализа рынка. Основные секторы рынка маркетинговой информации. Порядок пр...

Основные направления исследований в маркетинге
Сущность и основные направления маркетинговых исследований. Этапы обращения информации. Методы проведения и процедура маркетинговых исследований. Спос...

Организация маркетинговых исследований на предприятии
Организация планирования маркетинговых исследований в компании. Методы сбора информации. Маркетинговый план оптимизации сбыта. Технико-экономическая х...

Маркетинговое исследование рынка строительных материалов
Методы проведения и информационная база маркетинговых исследований; способы сбора маркетинговых данных. Маркетиговое исследование потребителей, спроса...